Агентство «Знак», более 10 лет работающее в маркетинге, по заказу DF провело исследование «Компании и проекты, изменившие рынок». Исследование проходило в 2 этапа.
Этап 1. В 7 наиболее развивающихся в последние годы в регионе сферах (хорека, пищевое производство, IT, рынок жилья, медицина, автомобильный бизнес и смежные с ним сферы, услуги для детей) эксперты назвали воронежские компании и проекты, давшие новый толчок к развитию их рынка. Называемые компании и проекты должны были отвечать следующим критериям:
- компания стала родоначальником тренда на рынке: она создала что-то принципиально новое (продукт, формат);
- изменение прижилось на рынке, идею стали повторять;
- это изменение произошло не более 5 лет назад, и компания (ее продукт или услуга) до сих пор имеет свои уникальные черты.
Выбирая компании, эксперты приводили несколько аргументов в доказательство своей точки зрения.
Этап 2. Назвав несколько компаний/проектов в каждой сфере, эксперты ранжировали их в порядке значимости привнесенных на рынок новшеств. Если эксперт ставил компанию на 1-е место, то она получала 3 балла, если на 2-е место, то 2 балла, если на 3-е, то 1 балл.
Таким образом, по максимальному числу набранных баллов было выбрано по 3 лидера в каждой сфере. Медиагруппа De Facto также имела возможность дополнить топ-лист компаниями, которые, по ее мнению, меняют рынок, но по каким-либо причинам не попали в тройку лидеров.
Всего в исследовании приняло участие 25 собственников и топ-менеджеров компаний из вышеперечисленных сфер. Среди них: ГК «Таркос» (ресторанный комплекс Desperado, сети GreenHat и Pitnica, пивоварни «Артель» и «Рюген»), кафе-ресторан «Гармошка», сеть «Папин сибиряк», компания «ЭкоХлеб», предприятие «Ряба», агентство недвижимости «Трансферт», салон «Мебель Италии», сеть оптик «Точка зрения», Ассоциация предприятий ИКТ, «Зеленая улица», Big Event, «Лингвист» и многие другие. С каждым участником было проведено глубинное интервью.