27 Февраля 2018 года, 16:38
Ботаника.jpg

Как компания изменила рынок?

Botanica — кафе в Центральном парке Воронежа (бывший «Динамо»). В отличие от своих предшественников — других кафе, располагающихся в парках, — работает круглый год и имеет полное меню — от первых блюд до десертов. Ориентировано не только на детей, но и на взрослых посетителей.

Кафе сочетает лофт-стиль в оформлении с обилием зелени внутри здания, словно являясь продолжением парка.

 

Когда произошло изменение?

Кафе было открыто в августе 2017 года.

 

Цена перемен

Совладелец компании Just Family Роман Голубятников не раскрывает сумму инвестиций, говоря лишь, что она оказалась «несколько больше, чем планировалось изначально». Владелец ресторана «Поляна» Сергей Родькин предполагает, что с учетом ремонта здания она могла составить 10-12 млн рублей.

 

Что перемены дали самой компании

Создатели планируют окупить вложения в Botanica через 5-7 лет.

 

Кто подхватил тренд?

Еще до создания Botanica в воронежском парке «Алые паруса» действовало и продолжает работать «Грин cafe». Но оно функционирует сезонно (например, по сообщению на официальной странице в соцсети «ВКонтакте», в 2017 году завершило сезон в начале октября) и ориентировано преимущественно на детскую аудиторию. Новых же кафе в парках Воронежа пока не открывалось.

 

Комментарий эксперта

Сергей Родькин, бизнесмен, владелец ресторана «Поляна»

Городу нужны такие проекты. Но они вряд ли будут массовыми

 

— 5-7 лет — это очень длинные инвестиции для кафе. Обычно вложения окупаются через 2,5-3 года. И здесь свою роль играет как сезонность, так и концепция. Зимой в «Динамо», скорее всего, приезжают люди только из близлежащих кварталов. А поехать туда специально поужинать в кафе, где ценник не ниже, чем в центре, вряд ли найдется много желающих. Тем более у кафе не самая лучшая транспортная доступность: от парковки нужно довольно долго идти пешком. Если только кто-то хочет уединения и романтического ужина с прогулкой… Конечно, если бы зимой в парке устраивали выставку ледяных фигур, заливали каток, то посещаемость была бы другой. И такие места нужны городу. Особенно в зимний период. Но пока вряд ли будет появляться много таких проектов.

 

Результат изменений

Появление в Воронеже паркового формата кафе, работающего круглый год.

 

Первые лица

Совладельцы компании Just Family: Роман Голубятников, Марина Джакели и Артур Джакели.

 

Голубятников-ред.jpg «Мы все заглядываемся на Европу. Но что мешает создать в наших парках что-то подобное?»

— Когда мы взялись за реализацию проекта Botanica, то понимали, что наша цель — больше, чем просто открыть очередное кафе. Привлечь горожан к постоянному посещению парков — это привить любовь к спорту, к здоровому образу жизни, к природе. Это во многом социальная миссия. И реализовать ее не так просто. Да, мы работаем в связке и с городом, и с дирекцией парка. Участвуем во всех общегородских мероприятиях в парке, которых с каждым годом становится больше. Но пока программа насыщена только летом. Зимой жизнь парка словно замирает. Хотя, на мой взгляд, при более активном привлечении бизнеса и в это время года можно разнообразить досуг горожан. Например, мы все говорим, как красиво и ярко проходят праздники, то же Рождество, в Европе. Но что нам мешает организовать подобное — например, рождественскую ярмарку в парке? Для этого нужна совместная инициатива бизнеса и города. И выиграют тогда все, а в первую очередь горожане.

Да, своими силами мы проводим мероприятия для наших гостей. Каждый выходной у нас новый семейный мастер-класс. Но я говорю о мероприятиях совсем другого масштаба. Когда парк становится площадкой, объединяющей бизнес не только из сферы HoReCa, но и event, и создается мероприятие общегородского значения.

 

«Выиграть тендер на место в парке нетрудно. Но не все хотят»

— Сетование на то, что в парки попасть со своим проектом невозможно, — это отговорка тех, кто на самом деле и не хочет туда попадать. Павел Бусыгин с Perfetto Caffe, ребята из «Тысячи узлов» — все, кому было интересно, работают в парке. Это устаревший стереотип, что места раздают только «своим». Мы совместно с нашими партнерами поучаствовали в тендере и получили свое место. Другое дело, что не каждый готов заниматься документальным оформлением заявки, участвовать в торгах и т. д., тем более работать в условии сезонной посещаемости парка. Но мы изначально планировали не заработать за лето, а создать долгосрочный проект для всех горожан.

 

«Есть проекты, которые хотелось бы открыть. Но в Воронеже их не примут»

— В Воронеже гости приходят в рестораны прежде всего за атмосферой. Чисто гастрономические проекты, которые сейчас так популярны в Европе, Москве и Питере, в данный момент не являются актуальными для жителей города. Да, количественно ресторанный рынок Воронежа уже заполнен. Но не качественно. Особенно в сравнении с сопоставимыми городами — Ростовом-на-Дону, Екатеринбургом, Краснодаром. Там гораздо больше рестораторов, для которых это основной бизнес — не диверсификация бизнеса, а отдельный заработок. И ты можешь создать полноценный ресторан только тогда, когда для тебя это будет основной твоей деятельностью.

 

«Пересмотрели стратегию: полностью отказались от внешнего управления»

— Не так давно пересмотрели стратегию развития своей компании. Отходим от внешнего управления чужими проектами, переключаемся исключительно на свои. Это связано с тем, что мы хотим максимально глубоко погрузиться в работу своих заведений, развивать их и дальше. Пока мы не планируем запуск новых масштабных проектов. Но есть над чем работать в уже существующих. Так, в DJA+GO планируем открыть летнюю веранду. К ее запуску хотим облагородить прилегающий к ДК Железнодорожников сквер, уже заручились согласием РЖД.

 

«Не верю, что формат можно просто скопировать»

— К так называемому клонированию форматов я отношусь с юмором. В любом случае все рестораторы путешествуют и подсматривают идеи в разных городах. Но можно просто все скопировать — как хэштег поставить, а можно взять какой-то образ и наполнить его своим содержанием, максимально адаптировать под родной город. И вложить душу, сделать гостеприимство не просто словом, а принципом работы. И это будет совсем другой, новый проект.


Комментарии