27 Февраля 2018 года, 16:25
Олимпийский.jpg

Как компания изменила рынок?

Благодаря своему первому жилищному проекту — массиву Олимпийский (в составе городского квартала «Троицкий») — компания задала вектор развития рынку жилой недвижимости города, изменив представление воронежцев о качестве доступного жилья.

После создания комплекса экспертный анализ рынка показал, что квартиры комфорт-класса могут быть на несколько порядков выше: с опциями жилья бизнес-класса, но по разумной цене.

Сегодня проект «Троицкий» создает новое лицо города. Городской квартал демонстрируют гостям и официальным делегациям федерального и международного уровней.

Напомним, что компания «ВДК» (Группа компаний Хамина) в свое время также задала вектор развития и коммерческой недвижимости в регионе, используя комплексный подход к созданию объектов — от концепции, строительства до управления и эксплуатации (проекты ТРЦ «Московский проспект», ТРЦ «Максимир» (девелопер проекта, ген. подрядчик), проект суперрегионального формата Сити-парк «Град»).

 

Результат изменений

Девелоперская компания «ВДК», как следует из опроса экспертов, сформировала культуру создания концептуальных жизненных пространств с особым порядком, организацией и атмосферой, с необходимой инфраструктурой и правильной плотностью застройки.

 

Когда произошло изменение?

Квартал «Троицкий» ведет свою историю с комплекса по адресу: Воронеж, массив Олимпийский — его строительство началось в 2012 году. Строительство объекта завершено в прошлом году. В сентябре 2015 года началось строительство ЖК «Русский Авангард», сейчас ведется активное строительство второй очереди. В 2016 году начато строительство ЖК «Россия. Пять столиц», возводится первая очередь объекта — башни «Москва» и «Санкт-Петербург», приступили к строительству башни «Сочи». Полное завершение квартала «Троицкий» планируется в 2021 году.

 

Цена перемен

Объем инвестиций в проект на данный момент оценивается в 13-14 млрд рублей.

 

Первое лицо

Евгений Хамин, глава Группы компаний Хамина, руководитель девелоперской компании «ВДК».

 

Что перемены дали самой компании

За короткий срок компания вошла в тройку лидеров рынка по объемам вводимого жилья. В 2015 году на архитектурном форуме «Зодчество VRN» Евгений Хамин получил первую премию им. Н.В. Троицкого «За вклад в архитектуру и градостроительство Воронежской области», а комплекс по адресу: Воронеж, массив Олимпийский стал «Лучшим реализованным проектом комплексного освоения территории». В конце 2016 года ЖК «Русский Авангард» по итогам исследования вошел в «10 лучших практик жилищного строительства в регионах РФ».

Два года подряд компания «ВДК» получает награду — золотой знак «Надежный застройщик России» — за высочайшие показатели в области соблюдения прав и интересов участников долевого строительства.

 

Кто подхватил тренд?

Отдельные подходы «Троицкого» к реализации своих проектов — в архитектуре, благоустройстве, планировочных решениях — стараются перенимать различные компании. В конечном итоге, как отмечают эксперты, выбор делает покупатель: он голосует рублем за другое качество жизни — за современное жизненное пространство.

 

Комментарий эксперта

Владимир Астанин, глава Союза строителей Воронежской области

Застройщик, вероятно, поступился прибылью ради качества продукта

— Проект квартала «Троицкий» не только изменил рынок, он заставил меняться и ряд других застройщиков Воронежа. С началом возведения массива Олимпийский стало понятно, что обычные спальные кварталы перестали устраивать потребителя, и ему нужен продукт другого уровня. Отмечу и правильный подход девелопера: сначала в деталях реализуется концепция, а только за ней наступает этап вдумчивого проектирования. Вероятно, это съедает часть прибыли и драгоценного времени, но таковы реалии рынка жилья. Время сверхприбылей закончилось, а городу нужны позитивные перемены.

  

Хамин.jpg«Позитивные изменения возможны благодаря предпринимательскому прагматизму и любви к городу»

— Вы задаете вопрос: благодаря чему настоящий предприниматель проводит позитивные изменения на рынке — внедряет новые продукты, задает стандарты более высокого уровня, создает компании и проекты, определяющие лицо и экономику региона? На мой взгляд, первопричина кроется в адекватности мышления и здравом взгляде на вещи.

Во-первых, это прагматизм в оценке собственных способностей. Да, можно замыслить проект, который на бумаге выглядит привлекательно. Но сможет ли его автор спустя 2 года выйти не только на оплату процентов по займу, но и на погашение тела кредита? Сможет ли он обеспечить необходимый спрос, несмотря на изменения в экономике? Будет ли отвечать ожиданиям своих сотрудников? Именно взвешенная, тщательно проанализированная со всех сторон экономика будущего проектов и лежит в основе успешных изменений и рынков, и города, и потребителей. Таким подходом мы руководствуемся в своей работе. Да, некоторые наши проекты вынашиваются по 5-6 лет, но они продуманы настолько тщательно, что каждый член команды — разбуди его ночью — расскажет в деталях поэтажный план здания или посчитает трафик покупателей в конкретной точке.

Во-вторых, и это имеет не менее, если не более важное значение, — изменения среды, в которой мы живем, невозможны без любви к ней. И в этом случае особое, в чем-то трепетное чувство приобретает ценность в бизнесе. Если ты не мыслишь категориями правильного преобразования, современного благоустройства, долгосрочных вложений, интересами потребителей, удовлетворяя или предвосхищая их, то вряд ли стоит рассчитывать на внимание тех, кто живет на изменяемой территории, будь то двор, район, город, регион или страна.

 

«Верю в низкие ставки по ипотеке и глобальное оздоровление экономики в стране, с этой надеждой работаем»

— Недавно была опубликована свежая статистика по итогам работы строительного рынка Воронежской области в 2017 году. Объем работ, проведенных застройщиками, к сожалению, снизился сразу на 20 млрд рублей. По разным расчетам, порядка 6 млрд рублей из этой суммы зарплаты людей, занятых в отрасли. Это те деньги, которые они не «принесли» в местную экономику: магазины, сферу услуг, образования, здравоохранения. Еще 12 млрд рублей не пошли на закупку стройматериалов, то есть в бизнес. А 2 млрд в виде налоговых отчислений — например, — в социальную сферу. Даже такой беглый анализ показывает значимость изменений, которые строительные компании ежедневно претворяют в жизнь. Это сложная цепочка взаимозависимостей, где при правильном приложении усилий экономика, государство и потребители получают позитивный мультипликативный эффект.

В жизни я оптимист. Выскажу мысль, которая на первый взгляд может показаться несбыточными мечтами. Есть стойкое ощущение, что закалка, которую проходят предприниматели сейчас, в период общей экономической турбулентности, даст опыт и возможности на тот период, когда рынки и экономика в целом, а я в этом уверен, пойдут вверх.

Наша задача — не жаловаться на обстоятельства, а менять себя, компании, людей, города. Что мы и делаем. Конечно, преобразования, которые я имею в виду, должны быть системными и займут время. Они затронутразличные институты: банковскую сферу, область права, органы исполнительной власти и т. д. Но это тема для отдельного, обстоятельного разговора. Пока же мы должны хорошо делать собственную работу, не отступая от принципов — позитивных и важных для каждого — движения вперед.

Комментарии