27 Февраля 2018 года, 16:56
Young.jpg

Как компания изменила рынок?

Основная специализация бизнес-школы Young — профориентация детей и подростков. Компания разработала свою систему профориентации, состоящую из следующих этапов:

1-й этап — тестирование по методике советского академика Е.А. Климова. В результате ребенок получает перечень сфер, где он может эффективно применить свои знания и способности.

2-й этап — консультация специалиста по профориентации, в ходе которой проверяются и конкретизируются результаты теста.

3-й этап — погружение в профессию в выездном лагере. Под конкретного ребенка пишется программа заданий по 3 профессиям в каждой из сфер, где он показал наилучшие результаты. Задания составляет носитель профессии (например, врач, маркетолог, инженер и т. д.). Результаты обсуждаются в группе детей и с куратором. Ребенок определяется, в какой профессии ему было наиболее интересно и комфортно работать, а также получает в целом представление о том, какие профессии в интересующей его сфере существуют.

4-й этап включает в себя еще 2 выездных лагеря. Перед поездкой ребенок сам выбирает 1-2 профессии, и для него составляется программа более глубоких заданий по каждой из них.

 

Когда произошло изменение?

Бизнес-школа создана в 2014 году. «Еще какое-то время мы находились в поиске, сменили несколько названий, например, сначала было что-то вроде «Тренинговый центр «Точка», которое мне сейчас жутко не нравится, — рассказывает основатель проекта Дмитрий Некрасов. — Первый выездной лагерь состоялся в 2015 году».

 

Цена перемен

Дмитрий Некрасов оценивает вложения в создание подобного проекта сегодня от 500 тыс. до 1 млн рублей. «Но мне трудно оценить те инвестиции, которые были на момент запуска нашей школы: какое-то время у нас не было даже офиса, подписывали договоры на территории клиентов. Помню, как одна из мам сказала, что хочет приехать к нам в офис. И только тогда мы его срочно арендовали, купили стол и стул. На большее денег не хватило. Еще один стул — для посетителей — попросили у соседей», — вспоминает Некрасов.

 

Первое лицо

Директор и основатель Дмитрий Некрасов.

 

Кто подхватил тренд?

Абсолютно аналогичную методику, по мнению Некрасова, в Воронеже не используют. Своими же главными конкурентами он считает федеральные компании «Арт Личность» и «Смарт Курс». Сама бизнес-школа Young запустила франшизные проекты в Чебоксарах и Ростове-на-Дону.

 

Что перемены дали самой компании

Компания вышла на прибыль примерно через 2 года после создания. Первый же год работы вышел в минус 500 тыс. рублей.

 

Комментарий эксперта

Екатерина Рождественская, гендиректор образовательного центра «Зеленая улица»

Интерес к профориентации растет. Как и количество компаний в этой сфере

— Сама по себе идея общения с носителями профессий не нова. Например, мы регулярно проводим профориентационные смены в лагере «Кировец», приглашая туда профессионалов из самых разных сфер. Такие встречи проходят и в гимназии имени Басова. И многие школы проводят экскурсии для своих учеников на комбинате «Молвеста», на местной кондитерской фабрике. Но действительно мало компаний, для которых профориентация стала основной сферой деятельности. Хотя в целом это направление растет. И оно вызывает больший интерес у школьников. Студенты уже первого-второго курсов подрабатывают по профессии, а это говорит о том, что они выбирали вуз с пониманием того, куда они идут. Помню, в свои студенческие годы со всего нашего курса подрабатывала я одна.

 

Некрасов-Дмитрий-Young.jpg «Создал свою компанию, когда меня не взяли в управление образования»

— Когда я только начинал создавать компанию, я не проводил никаких исследований рынка. Просто интуитивно чувствовал, что курсов именно по профориентации в Воронеже недостаточно. Свежо было воспоминание, как сам мучился проблемой выбора в старших классах. Плюс я всегда хотел работать с детьми, подростками, развивать их навыки. Еще в студенческие годы проводил выездные лагеря, потом организовывал языковой лагерь университета «Синергия». Постепенно пришел к решению постоянно проводить свои деловые игры для детей. Но если с качеством самих игр у нас было все в порядке — я так много думал о них, что готовые сценарии приходили ко мне во сне, то в плане организации бизнеса и продаж мы были абсолютными дилетантами. Собрали ребят на 2 игры и поняли, что у нас нет устойчивой финансовой модели. До запуска первых проектов я пробовал устроиться сначала в управление образования, а потом корпоративным тренером в Hoff. Но ни туда, ни туда меня не взяли, а в Hoff дали понять, что у меня завышенные ожидания. Позже я устроился в «Синергию». Они умеют заполучить контакты своих потенциальных клиентов любыми способами. А дальше начинается работа целой армии продажников, которые готовы пахать, — с другими там не боятся расставаться. Изучив модель продаж «Синергии», я начал создавать свою компанию — сначала 5 дней в неделю продолжал работать там, в Москве, а 2 дня в Воронеже.

 

«После поста в соцсети приобрели клиента, отучившего у нас троих детей»

— Первую продажу совершил не наш менеджер, а участник нашей программы: девочка рассказала школьному товарищу, как ей понравилось на нашей деловой игре. Потом мы стали приходить на родительские собрания в школы, участвовать в городских мероприятиях, образовательных выставках и форумах. Большую часть и сейчас составляют холодные продажи. Наши менеджеры предлагают детям пройти бесплатное тестирование, а потом уже рассказывают родителям о его результатах и возможностях поучаствовать в платных программах. Но потихоньку начинает работать и «сарафан». Как-то я выложил в соцсети пост о том, что мы ищем тех, кто готов рассказать детям о своих профессиях. На пост мне ответил промышленник Олег Малышев. Он заинтересовался программой и стал расспрашивать. Сегодня у нас уже отзанимались трое его детей. Готовимся принять четвертого.

 

«Первые попытки масштабировать бизнес обернулись крахом»

— У меня всегда была мечта масштабировать бизнес. И первые попытки мы сделали в 2016 году: зашли в Москву и Санкт-Петербург. Открыли там отдельные офисы. Но это стоило нам минус 500 тысяч рублей. Не считаю, что проект не пошел из-за высокой конкуренции на столичных рынках. Скорее подвело незнание основ масштабирования бизнеса, непонимание, сколько средств для этого нужно. Потом я уехал в Америку на образовательную программу. Моя стажировка проходила в некоммерческой организации «Ашока». Она имеет филиалы в 98 странах мира. И после этой поездки я пересмотрел стратегию. Теперь мы развиваем франшизу. И школы под нашим брендом уже работают в Чебоксарах и Ростове-на-Дону. Да, в этом есть свои риски. Но, во-первых, у нас жесткие условия контракта по соблюдению наших стандартов, а во-вторых, рынок очень большой, и, даже если франчайзи создадут потом свои компании, места хватит всем.

 

«Ребенку нужно помочь раздвинуть привычные рамки»

— Сегодня родители прежде всего хотят, чтобы их ребенок сдал ЕГЭ. И направляют все усилия на это. Чтобы показать важность профориентации, мы создали онлайн-курсы для родителей. Пройдя их, они могут помочь ребенку определиться с выбором профессии. На мой взгляд, пока ребенок учится в школе, нужно давать ему попробовать себя в как можно большем количестве кружков и секций. Пусть куда-то ходит постоянно, а в каких-то конкурсах, мероприятиях участвует одноразово. Это поможет ему раскрыться, а главное — приобрести коммуникативные навыки. Сейчас модно говорить о развитии лидерских качеств у детей. Но не каждый ребенок должен быть лидером. А вот уметь общаться — коммуницировать — важно всем. И ребенок не должен жить в узко очерченных рамках. Чтобы их преодолеть, важно путешествовать, видеть другие регионы, страны.


Комментарии