27 Февраля 2018 года, 16:34
Галерея-Чижова-центр.jpg

Как компания изменила рынок?

«Галерея Чижова» первой в Воронеже запустила проект жилого комплекса премиум-уровня, интегрированного в многофункциональный центр подобного масштаба. В разработке резиденций приняли участие известные творческие мастерские из разных стран. Лучшие идеи в итоговом архитектурном решении объединили голландские специалисты. Суть концепции в том, чтобы совместить в одном пространстве весь набор услуг, необходимый человеку для жизни.

— Прямо с четырехуровневой подземной парковки владелец резиденции может на скоростном лифте подняться к себе домой, а оттуда буквально в тапочках спуститься в торговый центр, спортивный комплекс с 25-метровым бассейном, пойти в кинотеатр или ресторан, воспользоваться любыми услугами, которые располагаются на площади 270 тысяч квадратных метров, — рассказывает директор ассоциации «Галерея Чижова» Андрей Климентов. — Кроме того, владельцам резиденций доступны круглосуточные сервисы — от профессиональных горничных до медицинского персонала.

В общем пользовании жильцов резиденций — изолированный внутренний двор, расположенный на уровне 40 метров от земли, и крышная терраса с сертифицированной вертолетной площадкой.

 

Когда произошло изменение?

Проект резиденций начал реализовываться в 2012 году. В начале 2017 года введен в эксплуатацию новый атриумный зал «Центра «Галереи Чижова». В 2018 году будут завершены все работы, связанные с благоустройством территории, и открыт фитнес-клуб.

 

Цена перемен

По словам Андрея Климентова, неправильно оценивать стоимость резиденций отдельно от всего комплекса «Галерея Чижова», так как это единый проект и единое пространство. Общий объем инвестиций составил 12 млрд рублей.

 

Первые лица

Сергей Чижов, основатель Ассоциации «Галерея Чижова» и Андрей Климентов, гендиректор Ассоциации «Галерея Чижова».

 

Что перемены дали самой компании

Планируемый срок окупаемости всего проекта — 10 лет. Андрей Климентов отметил, что продажи резиденций начались с первых дней строительства. И наиболее дорогие из них уже раскуплены.

 

Кто подхватил тренд?

«ЦУМ-Воронеж» анонсировал возможность долгосрочной аренды апартаментов в отеле Marriott.

 

Результат изменений

Появление нового формата элитной недвижимости.

 

Комментарий эксперта

Светлана Чернавцева, владелица агентства недвижимости «Хоум Трейд»

Консервативный воронежский рынок еще не полностью созрел для таких проектов

— У меня было несколько клиентов, которые интересовались резиденциями от «Галереи Чижова». Но некоторых из них остановила необходимость ежемесячной оплаты различных сервисов, которые обслуживают резиденции. В Москве сейчас продаются апартаменты в резиденции «Монэ». Очень красивый проект с хорошей подачей. Но раскупается не быстро по той же причине. А что говорить о Воронеже: наш менталитет отстает от московского, мы не привыкли, что что-то нужно платить и после покупки. Не думаю, что воронежские покупатели готовы к массовому появлению таких проектов. Скорее они пока останутся единичными.

 

  

Климентов.jpg«Новый для Воронежа формат уже доказал свою эффективность в мировой практике»

— Проект резиденций такого уровня в Воронеже реализуется впервые. Но я не считаю идею абсолютно новой: в мегаполисах по всему миру такой формат давно стал привычным для рынка коммерческой недвижимости. Элитное жилье, гостиницы, огромные торговые пространства, рестораны интегрированы в единые комплексы.

Нам очень повезло: работа предполагает командировки по всему свету. С 2004 по 2014 год вся наша команда 2 раза в год выезжала на девелоперские выставки: в Канны, Гаагу, Вену, Берлин, Лос-Анджелес. Мы посещали огромное количество семинаров и образовательных программ. Именно в таких поездках пришло понимание, что Воронежу, как современному мегаполису, не хватает подобных проектов.

 

«Себестоимость выросла в 2 раза. Но мы реализовали первоначальную концепцию вплоть до каждого шурупа»

— В коммерческой недвижимости нельзя быстро поменять стратегию, даже если произошли реактивные изменения рынка. Она принимается на 10-15 лет. Мы долго и тщательно прорабатывали концепцию резиденций. Было создано и рассмотрено 5 концептуальных проектов, пока из них не выкристаллизовался финальный. В разработке принимали участие ведущие западные архитектурные и дизайнерские компании. Оборудование и материалы планировалось использовать также в основном импортные, дорогостоящие. Решение о реализации проекта принималось в 2010 году, а старт был дан в 2012-м. Тогда евро стоил около 40 рублей. Но рубль обвалился, и себестоимость проекта выросла в 2 раза. Несмотря ни на что, мы приобрели и установили все запланированные материалы и оборудование вплоть до последнего шурупа, сохранили всех иностранных подрядчиков и реализовали концепцию в первозданном виде.

 

«Городу не нужны новые торговые центры»

— Ажиотаж в торговых центрах за неделю до праздников создает впечатление, что третью очередь «Галереи Чижова» можно было строить большей площади. Однако в не пиковые периоды покупательская способность воронежцев далеко не столь оптимистична. На мой взгляд, сейчас не время для новых масштабных торговых проектов. Что касается предпочтения покупателей — выбор прежде всего будет обусловлен атмосферой комплекса. Люди приходят в них не только за покупками, они приходят отдыхать.

Кроме того, одной из составляющих успеха является уникальность операторов торгового центра. Например, 70 магазинов «Центра «Галереи Чижова» эксклюзивны, причем некоторые из них не только для Черноземья, но и для страны в целом. Каждый из таких операторов — это долгие и сложные переговоры. В среднем решение о заходе в торговый центр с их стороны принимается год-полтора.

 

«Попытались реализовать концепцию от прошлого к будущему»

— При создании нашего проекта стояла задача максимально эффективно использовать площадь приобретенного участка с сохранением дома купца Балашова. Было интересно создать проект «От прошлого к будущему» — от исторического здания к современным резиденциям. Мы не пошли по пути признания строения новоделом, хотя основания для этого были — в годы войны Воронеж был разрушен более чем на 90%, в том числе и это здание. В 50-е годы его восстанавливали из тех материалов, которые были доступны, — по современным понятиям, из строительного мусора, от исторического здания остались только подвалы. По архивам нашли его первозданный вид и восстановили.

Мне нравится исторический центр Суздаля, Владимира с его особой атмосферой, старинный квартал Иркутска. Насколько мне известно, восстанавливал их муниципалитет. А бизнес заходил в уже готовые объекты, например открывая рестораны. В целом же самостоятельное приобретение и восстановление исторических объектов редко становится для предпринимателей рентабельным проектом.

Комментарии