4 МАРТА 2020 ГОДА 13:00

Топ компаний, изменивших город.
Antilatency

Что представляет собой компания?
Antilatency была основана в 2015 году Андреем Десятовым и Петром Севостьяновым, а сейчас имеет представительства не только в России, но и в США и Китае. Центр исследований и разработок находится в Воронеже, где и создавалась компания. Основатели считают, что нет смысла перевозить сформировавшуюся команду в столицу или куда-то еще: чем рисковать потерять уже проверенные кадры, проще пригласить в Воронеж людей из других регионов. Если в 2016 году в компании работали 15 человек, то сейчас уже 60 сотрудников. Основное направление деятельности — разработка систем трекинга для AR/VR-устройств. Компания работает на b2b рынке.
Как компания изменила город?
Благодаря разработанной Antilatency системе для устройств виртуальной реальности
Воронеж стал известен на федеральном и даже международном уровне. В чем заключается разработка?

Основной продукт называется ALT: Antilatency tracker (от англ. latency — «задержка») — система позиционирования с алгоритмом предсказания положения пользователя (например, во время виртуальной игры) на 30 мс вперед. Это предотвращает появление головокружений и тошноты, которые часто возникают при использовании устройств виртуальной реальности (VR) с задержкой свыше 20 мс.

Трекер отличается высокой точностью (погрешность измерения менее 2 мм) и отсутствием задержек (физическая задержка менее 2 мс), так как определяет положение за счет встроенных датчиков и камеры, которая ориентируется по внешним инфракрасным маркерам.

Созданная система трекинга совместима со всеми VR-устройствами. В качестве объекта отслеживания могут быть как части тела (например, голова, руки, ноги), что дает возможность отследить малейшие телодвижения, так и какие-то предметы для взаимодействия с игровым миром (ружье, клюшка, бита). ALT дает возможность создания многопользовательских сценариев.

— Человек может физически, в реальном мире, перемещаться по большой территории, при этом в виртуальной реальности он будет также видеть всех остальных участников этого действа, — рассказывают в компании. — Это востребовано как VR-развлечение в парках виртуальной реальности, так и как VR-тренинги, направленные на обучение персонала при моделировании конкретных ситуаций.

По версии крупнейшего нишевого интернет-СМИ UploadVR, трекер компании Antilatency назван «лучшим VR-железом выставки Е3 2017».
Бремя перемен
80% клиентов Antilatency не из России. По словам руководителей компании, достаточно сложно работать с окологосударственными корпорациями США и Европы, будучи компанией с российскими корнями.

«Геополитическая токсичность дает о себе знать, — признаются Андрей Десятов и Петр Севостьянов. — Иногда отказываются сотрудничать исключительно по этой причине. С частными компаниями такой проблемы нет».
Цена перемен
Только внешнее финансирование на сегодняшний день составило 180 млн рублей + практически вся прибыль также инвестируется в развитие компании.
Трекинг — одна из технологий виртуальной реальности, лежащая в основе взаимодействия человека с виртуальным миром. Предназначена для определения позиции и ориентации реального объекта (например, руки, головы или специального устройства) в виртуальной среде. Определение позиции и ориентации реального объекта в пространстве происходит при помощи специальных датчиков и маркеров. Датчики снимают сигнал с реального объекта при его перемещении и передают полученную информацию в компьютер. После этого система дает реакцию на изменение позиции и ориентации интерактивного устройства, видоизменяя VR согласно прописанному сценарию взаимодействия.

Дополненная реальность.
Роман Попов
директор компании «Ангелы IT»
Спрос в России компания найдет еще не скоро

Пока единственный вариант для компании — это работа на зарубежные рынки. По собственному опыту знаем, как настороженно некоторые иностранные компании относятся к сотрудничеству с русскими, когда национальная принадлежность перевешивает даже качество продукта. Но пока продукт Antilatency новый для рынка и конкуренции по нему практически нет, покупать его все равно будут. Чего нельзя сказать о российских компаниях. Если, условно, небольшая немецкая компания готова инвестировать в технологии виртуальной реальности, то у нас пока опасаются: слишком неизведанная сфера. Рано или поздно, конечно, и у нас VR-технологии распробуют, что сразу же отра­зится на монетизации компании. Но этого момента еще придется подождать.
Андрей Десятов и Петр Севостьянов, основатели Antilatency
«Производителей систем трекинга достаточно.
Но они используют другой подход»
Нельзя сказать, что в нашей сфере низкая конкуренция. Разработчиков и производителей достаточно. Но часто они предлагают решения, похожие на те, что уже есть на рынке: отличия, как правило, в деталях или в небольшой разнице в цене. Мы пошли по другому пути.

Например, до этого в VR-парках для отслеживания движения игроков использовалась система камер, которые ставятся по периметру. Большое количество камер смотрят за небольшими маркерами, которые размещены на теле человека. Такой подход используется и в кино. И чтобы увеличить зону отслеживания, вам необходимо поставить еще больше камер, каждая из которых требует серьезных затрат. Мы же пошли от обратного, когда миниатюрная камера, а точнее, модуль отслеживания ставится на теле человека, а вокруг мы размещаем недорогие маркеры — по сути, набор разных светодиодов. Если нужно увеличить площадь — увеличиваем число светодиодов. Для сравнения: средняя камера стоит от 1,5 тысячи долларов США, а один маркер — всего несколько долларов — разница в несколько порядков. К примеру, VR-парк на 200 кв. м (говорим только про те компоненты, которые относятся к системе отслеживания) в традиционной комплектации будет стоить от 100 тыс. долларов США. А если заменить камеры по периметру светодиодами — 20-30 тыс. долларов.
«Сокращение сроков производства обошлось
нам в миллионы»
Кроме нескольких отделов программирования, у нас есть свой конструкторский отдел. В лабораторию, где создаются прототипы устройств, в которых будет использоваться наша система, мы вложили несколько миллионов рублей. Мы развивали ее постепенно, на протяжении трех лет, и уверены, что процесс еще не окончен, потому что всегда есть желание что-либо улучшить. Да, это солидные инвестиции, но они экономят такой важный ресурс, как время. Благодаря лаборатории мы можем вести разработку новых продуктов быстрее.

Как правило, другим разработчикам для тестирования своих продуктов приходится подключать несколько сторонних компаний: одни делают детали из алюминия, другие — пресс-формы, третьи — детали из пластика и т. д. Мы же все это делаем в своем офисе. Путь «идея — подержать в руках» может занимать у нас всего неделю. И еще это важно, когда мы хотим внести маленькое исправление в деталь и протестировать ее.
«Изначально делали ставку на международный рынок»
В Antilatency мы изначально разрабатывали стратегию продвижения с прицелом выхода на международный рынок. Заходили на него через стандартные каналы бизнес-коммуникаций: участие в выставках, публикации в прессе. И дополнительно напрямую общались со стратегическими партнерами.

Так нашим первым крупным клиентом стала китайская компания Noitom. Совместно с ними делали event для крупного автомобильного бренда, на котором мы выступали в качестве технического партнера. Можно сказать, что познакомились, заинтересовались друг другом и это переросло в сотрудничество.
«Для оптимизации производства и логистики построили фабрику в Китае»
По итогам 2019 года 70% выручки были из-за рубежа. С прошлого года мы решили сделать больший акцент в сторону Китая, поскольку в Европе и США нас уже знают. Так в Китае мы запустили свою фабрику, а в конце декабря состоялось открытие офиса продаж.

Почему именно Китай? Понятные части производства, которые мы хорошо отработали в Воронеже, удобно перенести туда. Очень много поставщиков компонентов находится в Китае. Теперь о том, что ими что-то сделано не так, мы узнаем через 3 дня, а не через 2 недели, как было раньше. И соответственно, можем быстрее заказать новую деталь.

Кроме того, китайский рынок очень большой и перспективный. Но он, как и сама страна, достаточно закрытый. Локальное присутствие этот барьер уменьшает. У нас есть свои представители со знанием китайского языка, которые готовы оперативно решать на месте все рабочие вопросы. Всех руководителей азиатского представительства искали стандартно: русскоязычных — на HeadHunter, англоязычных — на Facebook в компаниях нашей отрасли. После этого летали на очное собеседование кандидата, и если достигали договоренности — начинался испытательный срок. Конечно, в связи с последними событиями с коронавирусом все компании, имеющие производство или бизнес в азиатском регионе, испытывают небольшие временные трудности, которые, надеемся, в ближайшем будущем подойдут к концу.
«За счет расширения сфер работы попробуем увеличить свое присутствие на российском рынке»
В 2020 году планируем сильно расширить индустрии использования наших продуктов: это и управление дронами, и спортивная аналитика (высокоточное отслеживание положения тела и даже скелета может иметь много применений как при тренировках, так и при аналитической работе). Также смотрим в сторону кино. Возможно, как раз за счет расширения сфер работы получится увеличить свое присутствие на российском рынке.

Все материалы спецпроекта - по ссылкам!