16 Декабря 2025 года, 12:18
Образовательно-просветительский проект Росатома направлен на решение проблемы профессиональных кадров в СМИ и digital  

Команда преподавателей и студентов Воронежского государственного университета (ВГУ) и Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) специальностей «Медиакоммуникации», «Военная журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «СМИ и интернет» совместно с представителями Нововоронежской АЭС примут участие в Школе атомных коммуникаций Mediaskills.

Очный трехдневный интенсив будет проходит с 17 по 19 декабря 2025 года на площадке музея «Атом» на ВДНХ в Москве. Команде ВГУ предстоит подготовить коммуникационный проект, предполагающий креативные коллаборации Росатома, а команда ВГТУ должна будет разработать концепцию продвижения атомного города.

В этом году количество команд увеличилось в два раза. Образовательный проект, реализация которого началась в 2022 году, стал еще более масштабным. Участниками очного этапа стали 12 команд студентов из 10 регионов страны, успешно прошедшие отборочный этап.  

DSC05769_roman_pyshkin.jpg

От действующих профессионалов медиасферы слушатели школы узнают, как меняется потребление контента, какие форматы востребованы сегодня, как доносить сложные темы в условиях цифровой среды, каким должен быть медиаспециалист будущего. Эксперты атомной отрасли познакомят молодых медийщиков с атомной промышленностью, которой в этом году исполнилось 80 лет.

Проект реализуется Электроэнергетическим дивизионом Росатома (концерн «Росэнергоатом») при поддержке Информационных центров по атомной энергии, в партнерстве с Медиа Группой «Бизнес и точка» и Мастерской новых медиа.

Отметим, что в прошлом году победителем Школы атомных коммуникаций Mediaskills стала команда Воронежского госуниверситета, разработавшая коммуникационный проект «Атомный гастротур», направленный на укрепление имиджа Росатом как эко-ответственной организации. При поддержке Нововоронежской АЭС проект был реализован, получив высокое признание от жюри премии RuPoR, «Серебряный лучник». Помимо этого, проект «Атомные гастротуры» — «PROчувствуйЭКО» признан лучшим имиджевым проектом топливно-энергетического комплекса России в рамках Национальной коммуникационной премии «КонТЭКст».

Цель Школы атомных коммуникаций Mediaskills - дать атомной отрасли специалистов, умеющих работать с информацией и деловой повесткой, ориентированных на позитивные изменения в экономике и готовых формировать мультиформатный контент о промышленном потенциале и экономике регионов России. Проект призван решить проблему профессиональных кадров в СМИ и digital, и сформировать новое поколение «бизнес-медийщиков», готовых трудиться в экономике России 21 века.

Школа атомных коммуникаций Mediaskills - долгосрочный проект в гибридном формате. Вхождение в отрасль и обучение деловой журналистике продолжится и после очного обучения в Москве. Когда студенты вернутся в родные регионы, их ожидают практики в редакциях СМИ-партнеров, экскурсии на АЭС.

Справка:

Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузов, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в карьерном росте.

Электроэнергетический дивизион «Росатома» является крупнейшим производителем низкоуглеродной электроэнергии в России. Управляющая компания дивизиона – АО «Концерн Росэнергоатом» – эксплуатирует 11 действующих атомных станций, включая единственную в мире плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС). 35 энергоблоков суммарной мощностью 28,5 ГВт вырабатывают уже около 19 % электроэнергии в России. Предприятия дивизиона обеспечивают полный комплекс услуг по вводу, ремонту, сервисному обслуживанию и подготовке персонала для атомных энергоблоков; нарабатывают изотопы для медицины, сельского хозяйства и микроэлектроники; в его контуре
активно развиваются новые направления деятельности (развитие сети зарядной инфраструктуры для электромобилей, биогазовые станции, производство промышленных роботов и др.).

Сеть Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) — автономная некоммерческая организация, деятельность которой направлена на информирование населения о принципах функционирования атомной отрасли и перспективах развития атомной энергетики; повышение престижа отраслевых профессий; популяризацию науки, инновационных технологий и технического образования. В настоящее время центры работают в 20 регионах России, а также в Белоруссии (Минск).

Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как РБК Юг и Северный Кавказ, «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов свыше 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы — медиаобразование, поэтому в 2023 году Медиа Группа реализовала единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решает проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике.  

Оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте  www.russianatom.ru