13 АВГУСТА 2020 ГОДА 09:00

Парад победителей:
Илья Корженовский

Генеральный директор «Воронежсинтезкаучук» (воронежское предприятие СИБУРа)
Как переживал самый сложный период самоизоляции воронежский бизнес? Как его владельцы и управленцы видят свою стратегию в будущем? Чем пришлось пожертвовать? И когда удастся выйти на докризисные показатели?
О преодолении кризиса в проекте «Пандемия как война. Парад победителей» рассказывают владельцы и топ-менеджеры воронежских компаний: Илья Корженовский, генеральный директор «Воронежсинтезкаучук» (воронежское предприятие СИБУРа)

«Потратили 19 млн рублей, чтобы избежать коронавируса на предприятии»

— Никто не ожидал, что такая ситуация, как пандемия, в принципе может случиться. Никто к ней заранее не был готов. Но, как руководитель крупного предприятия, я обязан брать на себя ответственность за каждое принятое решение. Две задачи стали особо приоритетными — сохранение здоровья сотрудников и поддержание бесперебойной работы предприятия. Это было определенным вызовом для компании. У нас непрерывное производство, которое нелегко поддерживать в сегодняшних реалиях. Следуя рекомендациям Роспотребнадзора и ВОЗ, мы ввели на предприятии повышенные превентивные меры, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции среди сотрудников. И тогда, и уж тем более сейчас понимаем, что это было не перестраховкой, а единственно верным решением.
Эти меры начали действовать уже с середины марта — обязательная термометрия всего производственного персонала, переход на дистанционную работу офисных сотрудников, дезинфекция всех помещений и объектов, обеспечение медицинскими масками работников и подрядчиков. Мы в кратчайшие сроки перевели весь штат персонала предприятия, не задействованного в сменной работе, на удаленку, обеспечив рабочую почту, скайп и прочие рабочие программы. Тут были скорее нагрузки на наших ИТ-специалистов, но мы с этим справились, так как формат скайп-совещаний давно и интенсивно используется в компании, учитывая географию СИБУРа. Когда заболеваемость в регионе росла, наш производственный персонал доставляли на работу и до дома специально выделенные автобусы, которые после каждого рейса проходили санитарную обработку. Была налажена доставка питания на рабочие места для сменного персонала. Профилактические меры были усилены в период остановочного ремонта в июне как для наших сотрудников, так и для подрядчиков. Мы благополучно завершили его и смогли избежать распространения коронавируса на предприятии.
Всего с 19 марта на профилактические меры мы потратили порядка 19 млн рублей.

«Из-за пандемии мы переориентировали географию экспорта»

— Пандемия, безусловно, серьезно повлияла на мировой рынок нефтехимии, в том числе на каучуковый бизнес. На нас это повлияло, но незначительно. Из-за сложной эпидемиологической и экономической ситуации в странах Европы и Америки предприятие переориентировало географию поставок, отгружая основную экспортную часть продукции в Китай. В целом же стратегия предприятия не поменялась. Произошли некие перемены в текущей деятельности, скорее организационные. Учитывая темпы распространения коронавируса, компания отказалась от командировок за рубеж еще до официального закрытия границ. Те сотрудники, кто возвращался в этот момент из-за рубежа, работали из дома на 14-дневном карантине. Когда стало понятно, что ситуация в стране становится нестабильной, были отменены и все командировки по стране.
«Никто не ожидал, что такая ситуация, как пандемия, в принципе может случиться. Никто к ней заранее не был готов»

«Не думаю, что у людей изменится отношение к труду»

— Нагрузка выросла у большинства руководителей и сотрудников. Сложно замотивировать сотрудника, если он, например, работает через силу и сам в себе не имеет внутренней мотивации. Верю, что большинство сотрудников у нас другие. В период пандемии достаточно много людей не только в нашей стране, а и во всем мире остались без работы. У кого-то серьезно обрушился бизнес, свое дело. Мы продолжали работу, не снижали объемов производства и делали все возможное, чтобы сохранить стабильность для наших сотрудников. При этом проводили постоянную коммуникацию с ними — в компании появилась горячая линия по всем вопросам о коронавирусе, мы проводили корпоративные внутренние форумы с вопросами от сотрудников, выпустили множество дайджестов, вебинаров, которые были посвящены здоровью сотрудников, рекомендациям и советам по организации работы в новых условиях и т. д. Диалог с сотрудниками не прекращался ни на день несмотря на то, что почти половина персонала работала в дистанционном режиме. Не думаю, что у людей изменится отношение к труду. Производственный персонал продолжал работать в своем режиме. Что касается удаленной работы — кому-то из сотрудников понравился такой формат, но много и тех, кто стремился вернуться в офис. Живые коммуникации все-таки необходимы.

«Несмотря на пандемию, расширили производство»

— В январе этого года мы завершили реализацию крупнобюджетного инвестиционного проекта по расширению производства термоэластопластов на 50 тыс. тонн в год и начали выпускать первые тестовые тонны. Один из самых крупных амбициозных проектов предприятия за последние годы. С учетом действующего производства ТЭП проектная мощность «Воронежсинтезкаучук» по выпуску термоэластопластов увеличится до 135 тысяч тонн в год. Предприятие справилось с новыми задачами в связи с пандемией коронавируса и, приняв максимум превентивных мер, продолжило наращивание тестовых объемов термоэластопластов. На сегодняшний день предприятие выпустило тестовые объемы продукции на 10,8 тысячи тонн и продолжает омологацию этой продукции у наших потребителей.

Все материалы спецпроекта — по ссылкам!