DF: Вы упомянули о том, что кое-где уже пора успокаивать трафик. Вы считаете, Воронеж уже достиг предельно допустимого уровня автомобилизации? Пора ли начинать его искусственно снижать и если да, то как?
Шаталов: Такая мера у нас в городе уже также реализуется — так неоднозначно воспринятые платные парковки. Пока из-за имевшихся пробелов в законодательстве и ситуации с коронавирусом оценивать эффект от их работы рано. Проблема есть: многие люди используют личный транспорт, только чтобы доехать до работы. Потом автомобиль целый день стоит. Платные парковки мотивируют часть таких автомобилистов пересесть на маршрутку или такси, такая практика распространена во многих странах. Как именно работа платных парковок будет организована, по какому тарифу — это уже не относится к компетенции ГИБДД, здесь наша оценка будет даваться с точки зрения соответствия организации движения нормативным требованиям, и, конечно, у граждан должна быть доступная, удобная и — главное — безопасная альтернатива.
DF: Говоря о работе с автомобилистами, нельзя не затронуть тему электронного сервиса. На федеральном уровне задан тренд на его повышение в ведомствах. Как он реализуется на уровне воронежской ГИБДД?
Шаталов: После введенных ограничений мы начали принимать посетителей только по записи через портал госуслуг. Благодаря этому поток людей распределен равномерно. Раньше все автомобилисты стремились прийти с утра, скапливалась огромная очередь, а после обеда граждан было намного меньше. Надеюсь, когда режим самоизоляции закончится, автомобилисты привыкнут к новой удобной системе и продолжат ею пользоваться. Также постоянно растет и число возможностей нашего сайта. На нем можно посмотреть, в каких ДТП побывал автомобиль, который вы хотите приобрести, информацию о штрафах, в том числе с подтверждающими нарушение фото.
DF: А насколько важен для вас и ваших сотрудников комфорт посетителей? Например, некоторые автомобилисты, кто хоть раз бывал на оформлении ДТП на Обручева в 53-м кабинете, считают, что только найти этот кабинет — уже настоящий квест…
Шаталов: Безусловно, важен, все обращения с предложениями о повышении удобства внимательно изучаются и прорабатываются. По поводу Обручева — мы организовали возможность прибытия в подразделение участников ДТП, чтобы водители не ждали долго оформления на месте, все же в сутки в городе происходит до 120 происшествий. Были установлены специальные указатели, чтобы автомобилисты могли сориентироваться. Я изучу проблему, если необходимо, установим дополнительные.