Сейчас в сети «Мой-ка! DS» 53 мойки. 15 из них в Воронеже. Сеть позиционирует себя как крупнейшая в регионе. А начиналось все в 2012 году с одной мойки на улице 9 Января. Основатель «Мой-ка! DS» Александр Шомин вдохновился идеей моек самообслуживания в США, где он некоторое время жил, и решил рискнуть — попробовать реализовать увиденное в Воронеже. На тот момент этот рынок был почти пуст. Подсмотреть, как это работает, было практически не у кого. Но главной сложностью для молодой компании стала не сама организация моек, а покупка земли под них, вспоминает технический директор и соинвестор «Мой-ка! DS» Андрей Бакаев. Большое количество участков было в муниципальной собственности, приходилось участвовать в тендерах, что удлиняло сроки открытия.
«Для каждой мойки мы высчитывали коэффициент перспективности, — рассказывает Бакаев. — Основные влияющие на него факторы — это пропускная способность улицы и наличие важных точек рядом: торгового центра, заправочных станций и других мест скопления большого количества автомобилистов».
Сейчас мойки сети есть практически во всех районах города. Однако клиенты считают, что, несмотря на их большое количество, расположение не всегда удобно.
«Я периодически пользуюсь мойками самообслуживания, примерно 1-2 раза в месяц, — говорит директор авторынка «Северный» Юрий Федоров. — Возможно, заезжал бы и чаще, но их посещение нужно планировать заранее — например, рядом с центром их очень мало. Поэтому если нужно срочно помыть машину — это неудобно».
Однако увеличивать количество моек, чтобы они были в шаговой доступности для клиентов, сегодня нет смысла, считают в компании: рынок и так перенасыщен. Это отчетливо демонстрируют резко выросшие сроки окупаемости новых объектов. Сегодня в Воронеже это 5-6 лет. Когда компания только заходила на рынок, вложения с одной автомойки отбивались всего за 2 года.
«Мойка на 6 постов под ключ — с оборудованием, со строительством, со всеми коммуникациями — обходится порядка 15 млн рублей. Но многое зависит от стоимости земли. В Москве, например, где мы тоже работаем, эта цифра будет выше — 20-25 млн рублей. Из них оборудование всего 6-6,5 млн рублей, все остальное — это стройка, благоустройство, техусловия, — раскладывает экономику Андрей».
Соучредитель Car Wash Center Николай Еремеев считает, что цифры слегка завышены и реальный срок окупаемости — 3-4 года.
«Но еще несколько лет назад в Саратове наша мойка вышла на самоокупаемость за 9 месяцев. Сейчас, конечно, таких показателей достигнуть просто нереально — конкуренция серьезно выросла», — комментирует бизнесмен.