Чему бы я хотел научиться у бизнесменов старшего поколения, тех, кто начинал в 90-е? Хотел ответить: жесткости. Но понял, что это не совсем так: я работаю с молодыми сотрудниками, и с ними жесткие подходы уже не прокатят. Скорее приобрести такой же богатый жизненный опыт. Когда к тебе приходил человек от конкурента и ты не знал, с оружием он пришел или без, то после этого любые жесткие деловые переговоры не страшны. Этот
скилл у тебя отработан идеально. Но с другой стороны, не каждый, наверное, такой опыт выдержит. Кто-то сломается. Сломался бы я — не знаю. Один раз, 3-4 года назад, за моей спиной замаячил такой призрак из 90-х. Мы заказали у айти-компании сайт, они сделали не все так, как мы планировали, и стали упирать на то, что якобы все по ТЗ. Но мы подловили их на том, что мы заплатили за новую лицензию, а они поставили нам битую. При этом менеджер, который нас вел, куда-то быстренько слился, и на момент приема работ его в компании уже не было. В один из моментов спора владелец компании так разгорячился, что стал звонить своему «братану», чтобы тот приехал «успокоить коммерсов». Я сидел спиной к дверям и вскоре действительно услышал, как кто-то пришел с явно нерусским выговором. Но пока этот «братан» шел, владелец немного подостыл, и «успокаивать» нас не стали. Кстати, сам этот бизнесмен и все его сотрудники были как раз молодые, не из 90-х. Зато я понял, что стойкости у старшего поколения, которое наверняка не раз сталкивалось с такими ситуациями, стоит поучиться.