13 Ноября 2025 года, 17:22
Автоэксперт: воронежцы не готовы отказаться от крутых тачек
По данным исследования FinExpertiza, число премиальных авто в Черноземье больше всего выросло в Воронежской области –
https://goo.su/pFrjcCe. Правда, цифры основываются на налоговых начислениях, а, следовательно, за 2024 год. Как дела с премиумом обстоят сейчас, и на какие авто наибольший спрос, обсудили с руководителем «Автоподбор Воронеж», автоэкспертом Евгением Новичихиным:
«По крайней мере в этом году, не могу отметить тенденцию на резкий рост спроса на премиальные авто. Основной рост пришелся на сегмент от 5 до 8 млн рублей – в районе 30%. Он связан со следующими факторами. С момента ухода дилеров зарубежных марок у тех, кто занимается завозом авто через параллельный импорт, наработался соответствующий опыт. А у покупателей сформировалось доверие. Поэтому тот, кто привык к тем же корейцам, соотносит цену-качества того, что есть на рынке, и того, что можно заказать, пусть и несколько дороже, чем раньше, выбирает второе, Свою лепту в рост спроса внесли и разговоры о повышении утильсбора. Кто мог подкопить и купить в этом году – уже сделали это, чтобы успеть заскочить в последний вагон.
Но есть заказы и Touareg, X5. Если говорить про совсем люкс, скажу так: кто привык ездить на Мерседесе, продолжает на нем ездить. И ни кризис, ни тренд на «тихую роскошь» на это не влияет. Просто я не вижу в этом сегменте какого-то взрывного роста (как и резкого спада впрочем). Кто обновлял премиальную машину раз в 3 года, примерно так и делает. У кого-то этот срок пришелся на этот год – он также ищет способы совершить покупку».
- Слухи о возвращении иностранных брендов на авторынок ходят с завидной периодичностью. Не будем дискутировать, насколько они реалистичны – для этого есть много федеральных экспертов и изданий. А лучше попробуем ответить на вопрос: если это все-таки произойдет, насколько воронежские дилеры готовы вложиться в по сути перезапуск дилерства? Ведь еще недавно многие из них и так вернулись, можно сказать на старт, начав продавать китайские авто и затоварив ими склады. Остались ли деньги и мотивация? Разбираемся с автоэкспертом и автоблогером Денисом Степаненко.
