22 Февраля 2023 года, 16:05
Спад продаж и рост закупочных цен на материалы/сырье – такие главные и до сих пор нерешенные проблемы назвали читатели DF накануне годовщины СВО.

Результаты опроса комментирует директор филиала InoXPoint (поставщик нержавеющей стали) в Воронеже Лиана Пешехонова. А также рассказывает, как искали выходы из этой ситуации:

«Соглашусь с этими результатами. Со взлетом закупочных цен мы столкнулись сразу после начала СВО. Мы закупаем металлопрокат в долларах. И был момент, когда поставщики выставили нам ценник ровно в 3 раза выше, чем до СВО. Да, это был сложный период: продать по такой цене клиентам, которые и так не понимали, что будет дальше, было, мягко говоря, непросто. В отдельные месяцы спрос проседал на 30%.

Но, к счастью, цены откатились обратно. Конечно, какое-то время нам пришлось распродавать дорогие остатки, но потом ситуация с новыми закупками более-менее нормализовалась. Да, в какой-то момент мы полностью потеряли европейский рынок. Но сейчас продукция итальянских производителей по параллельному импорту идет через Турцию. Упор делаем на Китай. Поэтому тут нашей компании, можно сказать, повезло – было чем заменить выпавший сегмент.

По году же мы вышли с показателем где-то минус 10% к 21-му. Поэтому я не стала бы рисовать ситуацию в каких-то апокалиптичных красках. Да, практически всем сейчас тяжело, но при приложении усилий трудности в целом преодолимы. Правда, не для всех сотрудников оказалось очевидным, что эти усилия нужно прикладывать. И это кстати была одна из не менее важных сложностей этого года. Чтобы сохранить доход примерно на том же уровне, менеджеру с уже солидной клиентской базой приходилось делать на 10-12% больше звонков, а тем, кто пришел недавно – на 30%. У одного сотрудника был рекорд –38%.

Мне, как руководителю, пришлось потратить много времени и сил, чтобы объяснить, что происходит, почему условия поменялись и каждому придется работать больше. Правда, в отличие от пандемии, когда доходы тоже снижались, обошлось без текучки. Думаю, сыграло свою роль, что на уровне всей компании сразу после начало СВО было оптимизировано 20% штата.

Но в 23-м году, считаю, рынок будет более стабильным. И мы планируем вырасти по продажам на 5%».

  • В Воронежской области в январе 2023 года инфляция составила 12,2% — это выше общероссийского уровня, но ниже, чем показатель в целом по ЦФО.

  • Хотите читать не просто новости Воронежа, а аналитику главных событий региона и мнения экспертов в удобном формате, не теряя время в их поисках на разных сайтах? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.