17 Декабря 2021 года, 10:55
Дмитрий-ШЕМЕНЕВ.jpgКак пандемия изменила курс развития малого бизнеса региона?

«На корпоративные мероприятия пандемия повлияла сильнее, чем на свадьбы»

— Пожалуй, сильнее всех отраслей пострадал общепит. А ведущие мероприятий зависят от него напрямую: не работает ресторан — нет мероприятий (свадеб, корпоративов). Все это началось в 2020 году и продолжается по сей день. К счастью, ограничения не распространяются на чувства людей, они как, и раньше, хотят связать себя семейными ценностями и, соответственно, играют свадьбы. В этом плане мне повезло — свадеб больше, чем в 2019­м, причем значительно больше. Возможно, сказался провальный 2020 год.

А вот корпоративных мероприятий стало на порядок меньше. Бизнес не хочет рисковать сотрудниками и собирать их в одном месте. Хотя на декабрь у меня запланированы несколько новогодних мероприятий у весьма крупных компаний. Надеюсь, они состоятся, ведь сотрудников нельзя лишать праздника — это подрывает настрой в коллективе и влияет на трудоспособность и итоговый результат.

Да, была попытка массово перенести все в онлайн, но этот тренд ушел так же быстро, как и пришел, — люди хотят общаться лично. Да и мне, как ведущему, больше по душе именно классика — только на них можно прочувствовать весь спектр эмоций и помочь гостям насладиться прекрасной атмосферой праздника и счастья. Единственное, что точно изменилось, — встречи с молодыми для подготовки и обсуждения все чаще проходят в онлайне, так действительно удобнее всем.

«Чтобы оставаться востребованным, нужно учиться у лучших и грамотно себя продвигать в соцсетях»

— Убежден, что в 2022 году мы преодолеем сложности и уже к пику сезона все будет отлично. Но надо помнить, что на нашем рынке конкуренция высока, поэтому необходимо постоянно совершенствовать свой уровень, а не почивать на лаврах: проходить обучение у признанных лидеров рынка, брать от них лучшее и обязательно привносить что‑то свое — тупое копирование не поможет, копия всегда хуже оригинала.

Еще один важный момент — грамотное продвижение. Сейчас самое время заняться обновлением портфолио, приведением в порядок своих социальных сетей — это же витрина профессионала. Также планирую расширить географию и провести мероприятия не только в России, но и за границей. Хочется всем коллегам пожелать больше интересных проектов, а всем заказчикам — успешных мероприятий! 

Материал создан при поддержке Центра «Мой бизнес».