10 Марта 2021 года, 17:25
IMG_1582-горизонт.jpgКак передать бухгалтерию на аутсорсинг и получить качественную услугу, а не новые проблемы? 

Тоже думаете, что было бы неплохо отдать бухгалтерию на аутсорсинг? Но на рынке дефицит квалифицированных кадров: не факт, что в аутсорсинговой компании N работают профи, которые будут помогать бизнесу, а не вредить ему. Как выбрать компанию, которой не страшно передать свою бухгалтерию? И о чем нужно знать, выводя бухгалтерию за штат? Объясняет главный бухгалтер, кандидат экономических наук, член международной ассоциации сертифицированных бухгалтеров Татьяна Селютина. 

«Отдавая бухгалтерию на аутсорсинг, обратите внимание на опыт работы сотрудников компании, ценовую политику и кадровый состав»

— Нанимать штат бухгалтеров малому и среднему бизнесу становится невыгодно. Законом предусмотрено, что для ведения бухгалтерского учета компания может заключить договор с внештатным сотрудником или даже компанией (ч. 3 ст. 7 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), то есть отдать бухгалтерию на аутсорсинг. Но выбор компании для аутсорсинга — далеко не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд.

В первую очередь нужно обратить внимание на репутацию компании в бизнес-среде и реальный опыт работы ее сотрудников. Во-вторых, должны быть понятные и прозрачные цены. Бухгалтерский учет и обслуживание — сложная услуга, ее цена может складываться из ряда составляющих. Если компания знает, что делает, то она сразу может указать начальную цену и дополнительные условия, влияющие на нее. И в-третьих, хорошо, если в такой компании помимо бухгалтеров есть юристы и специалисты по налогообложению. Эти услуги связаны с бухгалтерским обслуживанием и могут потребоваться в любой момент. 

«Штатная бухгалтерия — крупные затраты для компании, а аутсорсинговую можно полностью учесть в расходах»

— Конечно, среднему или крупному бизнесу предпочтительнее иметь свою бухгалтерию и главного бухгалтера, обладающего высокой квалификацией, опытом и способного отстаивать интересы компании. Однако надо понимать, что профессиональные сотрудники такого уровня в штате — это высокий уровень затрат на зарплату и взносы. Аутсорсинг эту проблему закрывает: его основными преимуществами как раз являются снижение расходов и оптимизация налогов. Нет необходимости создавать рабочие места, выплачивать заработную плату и страховые взносы в фонды. А затраты по договору обслуживания с аутсорсинговой компанией можно полностью учесть в расходах вне зависимости от системы налогообложения (основная, упрощенная). 

«Штатного главбуха могут привлечь к ответственности при банкротстве, а внештатного — нет»

— Еще аутсорсинг позволяет обезопасить главного бухгалтера от взысканий. Законом о несостоятельности (банкротстве) (Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ) предусмотрена субсидиарная ответственность главного бухгалтера, т. е. права взыскания неполученного долга, если первое лицо не в состоянии его погасить. Это означает, что, если компанию признают банкротом за налоговые долги, личное имущество главбуха могут арестовать, а затем и взыскать в счет задолженности перед бюджетом. Этого можно избежать, если с главным бухгалтером заключен не трудовой договор, а договор оказания услуг. 

«При заключении договора нужно обязательно прописать, кто будет возмещать ущерб, если работа окажется некачественной»

— Услуги по внешнему ведению бухгалтерии являются договорными, а следовательно, фирма на аутсорсинге несет ответственность за невыполнение или некачественное выполнение своих обязанностей. Кроме того, между бухгалтерской компанией и клиентом заключается соглашение о неразглашении информации, полученной во время оказания услуг. Обезопасить себя от возможных рисков некачественного выполнения бухгалтерских услуг возможно только одним путем — прописать все условия в договоре. Например, можно прописать в договоре, что в случае предоставления неверных данных в налоговую инспекцию по вине исполнителя (аутсорсинговой компании) реальный ущерб возмещается исполнителем.


Комментарии