2 Декабря 2020 года, 09:00
Салмин-В.В.jpg2020 год стал непростым для всех. В условиях нестабильности требуются нестандартные подходы. Это справедливо в том числе и в отношении бизнеса. Сбер предлагает сегодня такие решения. О новых цифровых сервисах банка рассказал Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин.

- Владимир Викторович, что бы Вы сегодня порекомендовали из цифровых сервисов бизнесу?

- Одним из полезных сервисов для бизнеса сегодня стал Портал DA. С его помощью предприниматели могут без рисков приобрести недвижимость, оборудование или готовый бизнес. При этом гарантом чистоты сделок выступает Сбербанк.

Портал DA – один из крупнейших в российском интернете сервис по продаже готового бизнеса. Сегодня на площадке размещаются более 9 тыс. различных активов на общую сумму 233 млрд руб. На сайте продается коммерческая и жилая недвижимость, производственные предприятия, оборудование, сельхозактивы, участки, автомобили и спецтехника. За 3 года на портале было заключено более 900 сделок на общую сумму свыше 15,5 млрд руб.

Основная часть сделок (35%) совершается в сегменте коммерческой недвижимости (торговые, офисные и складские помещения), большую долю составляют сделки с промышленными и производственными комплексами, предприятиями (15%), в ТОП-3 также входят активы, относящиеся к гостинично-ресторанному бизнесу.

- Как это работает? Если можно на конкретном примере…

- Например, крупная компания планировала купить здание для запуска производства и нашла на Портале DA подходящий объект. Продажа актива происходила на открытом аукционе в рамках процедуры банкротства. Клиент не обладал опытом участия в торгах и знаний о порядке их проведения, для него это был весомый аргумент для отказа от сделки. Кроме того, стоимость актива составляла более 35 млн руб., которыми клиент не располагал в полном объеме, и ему требовалось дополнительное фондирование. Сотрудничество с Порталом DA обеспечило компании быстрое и прозрачное взаимодействие с банком. Клиент получил все необходимые консультации, стал участником торгов, в итоге был признан победителем и получил кредит на покупку здания.

Если бы компания обратилась к посредникам или прочим сторонним ресурсам, то ей не удалось бы комплексно подойти к сделке и в рамках «единого окна» получить консультацию о порядке получения электронной-цифровой подписи, участию в торгах, финансировании сделки за счет кредитных средств банка. Из-за бумажной волокиты и прохождения множества инстанций, клиент, вероятнее всего, отказался от покупки данного актива.

- Кто выступает продавцами на Портале DA?

- На Портале DA продавцами активов выступает Сбербанк и свыше десятка других банков, крупных владельцев бизнеса, которые уже провели оценку стоимости объекта и due diligence. Также на портале продается имущество в рамках процедур банкротства. При этом портал гарантирует клиенту, что активом не владеют третьи лица, он не арестован судом, а заявленные характеристики соответствуют реальным.

Продавцом на Портале DA может стать и любой собственник бизнеса или недвижимости, разместив на нем свой объект, связавшись при этом на сайте с менеджером Сбербанка.

- Теперь несколько слов о покупателях на Портале DA. Это в основном крупный бизнес?

- Совсем не обязательно. Как я уже говорил, на Портале DA можно приобрести бизнес, оборудование или недвижимость. Это могут сделать также небольшие компании и индивидуальные предприниматели: из 3,5 тыс. активов для бизнеса, размещенных в настоящее время на Портале DA, 80% будут интересны именно этой категории клиентов. Речь идет о транспортных средствах, оборудовании, а также готовом бизнесе для предпринимателей стоимостью до 10 млн руб.

Сегодня клиентская база Портала DA составляет более 24 тыс. покупателей, при этом ежемесячно на нем регистрируются 3,5 тыс. новых покупателей. В то же время наблюдается и серьезный ежемесячный прирост базы объектов – он составляет 25%.

- На сколько прозрачна схема покупки на Портале DA?

- Клиентов здесь консультирует персональный менеджер, который расскажет о деталях покупки и поможет с оформлением документов.

При сотрудничестве с собственниками продвижение лотов банк возьмет на себя – помимо внутренних маркетинговых каналов Сбербанка объекты размещаются на ведущих специализированных площадках, соответствующих типам продаваемого имущества и целевой аудитории (например, жилая недвижимость представлена на ДомКлик). Таким образом, сделку можно провести быстро и без серьезных усилий со стороны собственника.

- Какие еще цифровые сервисы Вы могли бы порекомендовать?

- Наряду с Порталом DA, у дочерних компаний Сбера есть интересные сервисы, которые также будут полезны бизнесу. Например, робот-оператор/ робот-коллектор заинтересует тех, у кого есть собственный колл-центр. По сути речь идет о замене функций оператора роботизированной системой на основании искусственного интеллекта. Или другая возможность - речевая аналитика, которая обеспечит максимальную эффективность контакт-центров за счет глубокого анализа переговоров операторов с клиентами. А сервис для взыскания просроченной дебиторской задолженности Time2Pay, который создан «дочками» Сбера – «АктивБизнесконсалт» и ООО «СберЛигал», позволит освободить компании от непрофильной деятельности в этой сфере.

- Расскажите об этой идее поподробнее, пожалуйста!

- Сейчас многие сталкиваются с ростом дебиторской задолженности, аналитика выявила реальную потребность на рынке по ее взысканию. С помощью Time2Pay высокоэффективная команда, имеющая 10 лет практики юридического сопровождения и профессионального взыскания долгов, может предоставить полный цикл взыскания дебиторской задолженности: переговоры с должником, судебное производство, исполнение решения суда, банкротство. И самое главное — оплата комиссии осуществляется клиентом в случае успешного завершения дела. Если идет работа со службой судебных приставов по возврату долга, то оплата комиссии производится только от фактически возвращенной задолженности. Поэтому, на мой взгляд, это очень выгодное для клиентов предложение.


Комментарии