17 Декабря 2020 года, 16:00
Какие требования к банковскому обслуживанию предъявляют сегодня воронежцы с доходом «средний+» и выше? Как эти требования меняются?

Что ждут сегодня клиенты с доходом выше среднего от банков?

«Главное, на что смотрят состоятельные люди при выборе банка — это его надежность. Ведь и цена потери у них при форс-мажоре выше, — рассуждает руководитель «Агентства личных финансов Меркуловъ и Ко» Евгений Меркулов. — При этом еще недавно считалось, что уровень сервиса выше в частных банках. Поэтому VIP-обслуживание было преимущественно их прерогативой. Однако, сегодня государственные банки готовы предоставить своим клиентам не менее, а иногда и более высокий уровень сервиса. При этом государственное участие служит своеобразным гарантом безопасности».

Какие еще требования к банкам предъявляют VIP-клиенты?

Требование 1. Персонифицированный комплексный подход.

Владельцам бизнеса или топ-менеджерам интересен комплексный подход к управлению капиталом, а не просто классические банковские услуги. Это позволяет получать большую доходность по сравнению с обычным банковским депозитом, используя дополнительные индивидуальные финансовые предложения. Например, по такому принципу работает Private Banking ВТБ. Персональные финансовые советники ведут портфели с учетом специфики региона и потребностей клиентов, используя командный экспертный подход в решении задач конкретного кейса. Если раньше такой уровень экспертизы был доступен только крупным институциональным инвесторам, то сегодня им в Private Banking ВТБ могут воспользоваться уже более 24 тыс. клиентов.

«За последние 3 года количество наших клиентов и объем активов под управлением увеличились более чем в два раза. А раз так много состоятельных людей доверяют нам — значит, мы многое делаем правильно», — отмечает старший вице-президент, руководитель Private Banking ВТБ Дмитрий Брейтенбихер.

Требование 2. Широкий спектр услуг.

Услуга «advisory1» позволяет клиенту самостоятельно принимать решения, получая при этом рекомендации от финансового советника. Еще одно популярное направление — услуга «инвестиционный check-up2». Банк анализирует портфель клиента и дает варианты по его оптимизации независимо от места нахождения активов, а также прогнозирует его доходность. Имея на руках такую аналитику гораздо проще эффективно распоряжаться своими накоплениями. 

Кроме того сервис Private Banking ВТБ включает в себя не только обслуживание владельцев капитала, но и членов их семей, для которых важны не только финансовые услуги — налоговый консалтинг, консьерж-сервис, lifestyle management3, индивидуальные предложения объектов жилой и коммерческой недвижимости в России и за рубежом, сопровождение составления и обслуживания коллекций и т.д. Такой широкий спектр предложений делает Family Office 4, который также есть в Private Banking ВТБ.

  • IMG-20201217-WA0001.jpg
  • IMG-20201217-WA0003.jpg
  • IMG-20201217-WA0000.jpg
«Клиенты ждут от банков, что те возьмут на себя и «бытовые» заботы, связанные с расходами. Такая модель, что все услуги можно получить в одном месте, довольно давно распространена в Европе в виде формата Family Office. На нее есть достаточно высокий спрос, и в России банки также начинают ее развивать. Покупка авиабилетов, перевод денег, поиск загородного дома, бронирование гостиницы или даже столика в ресторане — все эти «бытовые хлопоты» своих премиум-клиентов банк готов взять на себя, и для крупных бизнесменов это реально удобное решение», — комментирует Евгений Меркулов.

Требование 3. Гарантия конфиденциальности.

Гарантия конфиденциальности — это ключ к доверительным отношениям с банком. Все мы стремимся держать в секрете ценную для себя информацию, особенно, когда речь идет о финансовых делах. Недаром говорят: «Деньги любят тишину». Удовлетворение этого запроса является одним из ключевых моментов в работе банков, работающих с премиум-клиентами.

Требование 4. Возможность пользоваться эксклюзивными предложениями.

В VIP-обслуживание входит также возможность пользоваться услугами партнеров банков на эксклюзивных условиях. Например, широкая инфраструктура международной финансовой группы ВТБ дает клиенту банка трансграничные возможности и доступ к международным финансовым площадкам.

Требование 5. Комфорт и экономия времени

Просторные переговорные, удобные кассовый узел и депозитарий, а также интересные и необычные интерьерные решения — все это уже неприемлемые атрибуты VIP-офисов банков. Для премиального клиента недопустимо тратить время на ожидание – клиентский директор банка должен подготовить все необходимое к его приезду.

Готовы ли офисы банков в Воронеже отвечать подобным требованиям?

«Клиентская база Private Banking ВТБ в Воронеже с начала 2020 года выросла на 15%. Объем средств под управлением увеличился более чем на 40%, — говорит управляющий ВТБ в Воронежской области, вице-президент Владимир Пенин. — Private Banking в Воронеже оказывает все классические финансовые услуги, но философией бизнеса является комплексный подход к управлению капиталами клиентов».

В связи с ростом спроса на премиум-услуги в Воронеже по адресу ул. Средне-Московская, 1Д открылся обновленный VIP-офис ВТБ Private Banking — «Никитинский».

«Никитинский» — один из более чем 30 офисов ВТБ формата Private Banking5, расположенных в крупных городах России. Причем воронежский офис стал одним из первых в сети, благодаря высокому финансовому потенциалу региона и большому объему средств физических лиц, хранимых в банках — свыше 375 млрд рублей. Согласно статистике, 30% этих денег принадлежат именно состоятельным клиентам, которые заинтересованы в особых условиях банковского обслуживания.


[1] Инвестиционное консультирование

[2] Экспертиза инвестиционного портфеля

[3] Комплексное частное обслуживание, направленное на организацию процессов в разных сферах жизни

[4] Семейный финансовый офис

[5] Private Banking — это специализированное подразделение по управлению банковским капиталом и обслуживанию премиальных клиентов банка и членов их семей.


Комментарии