18 МАРТА 2019 года 11:30

Как звезды скажут

Воронежские бизнесмены прислушиваются к советам астрологов. Чем «помогают» звезды?
Наталья Андросова
редактор журнала De Facto
«Имен, конечно, называть не буду, но знаю, что в Воронеже все больше бизнесменов, которые обращаются за помощью к астрологам. Или пытаются изучить астрологию сами, — говорит глава промышленной группы «СоДЕЙСТВИЕ» Олег Малышев. — Можно сказать, что это целая волна».

Бизнес все чаще обращается к астрологии

Верите в силу астрологии в бизнесе?
Опрос проводился с 22 января по 5 февраля 2019-го на портале De Facto, в телеграм-канале издания, его пабликах в соцсетях и е-mail-рассылке. Проголосовали 202 человека.
Астролог Андрей Рязанцев 10 лет назад уволился с должности коммерческого директора крупной компании: понял, что спрос на астрологию растет, и решил, что хобби может стать вполне доходной профессией. Спрос на прогнозы для бизнеса, по его словам, в столице начал резко расти еще 5 лет назад. В регионах, в том числе в Воронеже, к пику он подошел как раз сейчас, считает Андрей. Если раньше бизнес в нештатной ситуации шел за советом к личному адвокату, то сегодня все чаще — к астрологу.

«Достаточно крупный бизнесмен рассказывал, что перед важными переговорами или сделкой он ездит к астрологу. Подписывает важные договоры только в те даты, которые советует этот специалист, — все партнеры подстраиваются, — рассказывает глава адвокатского бюро «Дмитриев и партнеры» Олег Дмитриев. — А недавно он пошел к астрологу, чтобы тот посоветовал, как вести себя с должником. Выработали план действий. Астролог заверил, что долг скоро будет погашен. В суд после этого бизнесмен подавать не стал. К сожалению, не знаю, выплатили ли ему долг в итоге или он до сих пор уповает на волю звезд».

А управляющий партнер бюро «Шлабович, Татарович и партнеры» Игорь Татарович из-за астрологии чуть не остался без очередного клиента: бизнесвумен определяла, сможет ли адвокат выиграть дело, по его знаку зодиака. Хорошо, что на этот раз звезды совпали.

32% читателей De Facto как минимум верят в силу астрологии в бизнесе. Еще 18% верят частично. Руководитель Центра ведической культуры в Воронеже, астролог Сергей Парахин в день принимает по 3 человека. 10% от всех его клиентов — бизнесмены. То есть за месяц (за вычетом выходных дней) только к нему приходят за консультациями 6 бизнесменов.

Андрей Рязанцев рассказывает, что в Воронеже среди его клиентов владельцы сетей кафе и ресторанов, торгово-развлекательного центра, несколько руководителей строительных компаний. Учредитель клининговой компании «Помощница» Дмитрий Шейкин утверждает, что некоторые крупные воронежские бизнесмены ездят на консультации к столичным астрологам, в том числе чтобы сохранить инкогнито: «У меня есть знакомый астролог в Москве, он является сотрудником компании которая консультирует не только крупный бизнес, но и известных политиков. Сначала я посмеялся. Из любопытства он составил натальные карты меня, супруги и детей. И абсолютно все совпало. Я ответил для себя на многие вопросы. Например, как и куда развивать ребенка, чтобы не тратить время на те сферы, которые ему не даны изначально. Это работает и в бизнесе: такую же карту можно составить на каждого сотрудника компании или хотя бы на топ-менеджмент. И понять, взаимодополняют они друг друга в вашей команде или наоборот».
Консультирует клиентов, в том числе бизнес в Воронеже, Москве, Санкт-Петербурге и Бишкеке.
Опрос проводился с 22 января по 5 февраля 2019-го на портале De Facto, в телеграм-канале издания, его пабликах в соцсетях и е-mail-рассылке. Проголосовали 202 человека.
Натальная астрология — один из разделов астрологии, занимающийся описанием личностных черт и предсказанием потенциально возможных событий в судьбе человека по его натальному гороскопу (также натальная карта и карта рождения), то есть гороскопу, составленному на место и время рождения человека.

Итак, для чего астрологию применяют в бизнесе?

Во-первых, при подборе сотрудников. Руководитель кадрового направления «Связного» Екатерина Максимова не использует в своей работе астрологию. Но слышала о таких подходах от коллег. «А однажды мне самой предложили сменить место работы. И между прочим, спросили о знаке зодиака. После этого брать передумали. Видимо, Близнецы на позицию кадровика не очень подходили», — разводит руками она.

Владелец чайной «Золотой жук» Александр Золотарев, напротив, не доверился прогнозу и пожалел: «На любительском уровне увлекаюсь нумерологией. По дате рождения легко можно просчитать, какие качества, черты характера свойственны человеку (Александр демонстрирует это тут же, проводя подсчеты с моими цифрами. Анализ занимает от силы 5 минут). Можно понять, насколько он эгоистичен или, напротив, открыт к другим точкам зрения, насколько легко управляем, общителен и даже честен. И вот пару лет назад приходят ко мне устраиваться две девушки. У каждой спросил дату рождения, провел цифровой анализ. У одной по матрице выходило все хорошо. Но внешне она выглядела неопрятно, общалась вяло. У второй, напротив, матрица была отрицательной, но она производила весьма благоприятное впечатление. Рискнул, взял вторую. Через 2 месяца пришлось увольнять».

Как утверждает консультант в кадровой сфере Игорь Мешков, применяет подобные методики далеко не только малый бизнес. По его данным, запрашивают и дату, и время рождения у соискателей, а потом проводят подробный астрологический анализ крупные воронежские строительные компании. Андрей Рязанцев подтверждает: консультации по кадрам у него возглавляют топ самых популярных.

Во-вторых, при заключении сделок, регистрации компании. «У компании тоже есть свой день рождения. И если он крайне неудачный, лучше ее перерегистрировать, проконсультировавшись с нумерологом», — убежден Александр Золотарев.

Андрей Рязанцев рассказывает, что недавно его клиент провел презентацию своего собственного бренда солнцезащитных очков: «Он начинал с очень мелкого бизнеса, чуть ли не с лотка на рынке. Но были большие амбиции. Рассчитали для него даты регистрации компании, даты важных переговоров. Зарегистрировали товарный знак в подходящий день. Потом стали смотреть, когда его лучше регистрировать в других странах. И убедились, что в благоприятные с точки зрения астрологии периоды даже законодательство в этих странах менялось в его пользу».

В-третьих, для выбора партнера (контрагента) по бизнесу. Казалось бы, выбирая, с кем вам работать, следует довериться только себе: насколько вы уверены в человеке, насколько с ним комфортно, каковы его профессиональные качества. Но нет, астрологи утверждают иначе: здесь, как в любви, легко обмануться. А вот звезды направят к нужному человеку. Тому, кто обладает качествами, необходимыми вам в конкретный момент, кто дополняет вас, и, соответственно, с кем вы добьетесь успеха. Ничего личного: только цифровой расчет.

«Совсем недавно ко мне обратился клиент, которому астролог просчитал, что именно я смогу выиграть его дело. Нет, астролога я раньше не знал и откатов не давал, — смеется Олег Дмитриев. И продолжает серьезно: — Дело-то я выиграл. Только клиент теперь мне не платит. Видимо, считает, что лично мои заслуги не так уж велики: все и так было предопределено».

В-четвертых, при выборе направлений для инвестирования, составлении стратегии компании. «Можно просчитать, даже как будут вести себя валюты разных стран, если вы собираетесь инвестировать за рубеж», — уверяет Андрей Рязанцев.

Сергей Парахин говорит, что с помощью астрологии можно понять, подходит ли выбранное направление для развития именно вам: « Например, у меня был клиент, занимавшийся оптовой торговлей цветами. За цветы отвечает Венера. Она у него очень слабая. И дела шли неважно. Это было просто не его. Зато Сатурн сильный. При таком Сатурне гораздо эффективнее заниматься поставкой стройматериалов, что мой клиент сейчас и делает весьма успешно».

В-пятых, определение стиля поведения в тот или иной период. «В один день можно идти на конфликты, можно быть дерзким, более требовательным к окружающим, — поясняет Андрей Рязанцев. — В другой лучше вести себя более сдержанно, спокойно, и, сколько вы ни будете чего-то добиваться от ваших сотрудников или партнеров, все ваши усилия будут сведены к нулю, поэтому лучше просто не тратить на них силы».
Почему интерес к астрологии в бизнесе растет?
Влияют ли гороскопы и другие астрологические прогнозы на работоспособность сотрудников?
Результаты личного интервью населения Воронежа в возрасте 18 лет и старше социологической службой «Ваше мнение!». Сроки проведения опроса — 21-25 февраля 2019 г. Объем выборки — 200 респондентов, что гарантирует статистическую погрешность, не превышающую 5,7%, при уровне доверительной вероятности 90%.
Причина первая. В условиях участившихся кризисов бизнесмены ищут новые точки опоры. «Когда человек пребывает в условиях долговременного стресса, он поневоле ищет вещи, которые сыграют компенсаторную функцию, помогут обрести хотя бы временно спокойствие и равновесие, — рассуждает Олег Малышев. — Долгое время такую функцию выполняли экстремальные виды спорта. Но они уже приелись. Да и стресса, когда один кризис все быстрее сменяет другой, прибавилось. Стали искать новое средство — нашли астрологию. К тому же предприниматели — это одинокие по своей природе люди. Они могут поделиться своими проблемами с очень узким кругом: сотрудники не поймут, конкуренты позлорадствуют. Вот астролог и становится чуть ли не единственным человеком, с которым можно выговориться».

Это мнение подтверждают наблюдения Игоря Мешкова: «Почему именно в строительных компаниях я замечал большой интерес к астрологии? Продажи резко упали, предложение фактически превышает спрос, законодательство меняется не в их пользу, маржинальность снижается. Эта сфера испытывает достаточно серьезные потрясения, вот ее руководители и ищут хоть какие-то точки опоры. Вот нет на рынке достойных кандидатов в менеджеры по продажам, все так себе. А продажи падают, надо срочно что-то делать. Выбрали по рекомендации астролога. Вроде бы полегчало: даже действительно какое-то время новый сотрудник работает неплохо — пока его руководитель успокаивает себя, что астролог же сказал, что все будет хорошо, и не замечает благодаря этому косяков новичка».

Причина вторая. Доступность услуг астрологов. «Даже если не особо веришь, почему бы не принять во внимание, не использовать еще один способ подстелить соломку?» — задается вопросом по поводу нумерологии Александр Золотарев.

Тем более что сделать это можно по достаточно доступным для бизнеса ценам. Так, консультация у воронежских астрологов для бизнесменов стоит в среднем 1,2-1,5 тыс. рублей. Постоянное сопровождение компании — от 2 до 5 тыс. рублей в месяц (в зависимости от размера бизнеса и объемов работ).

Причина третья. Осовременивание астрологии, что вызывает больше доверия у тех, кто к ней прибегает. «Долгое время астрологию воспринимали как что-то сродни гаданию. Но сегодня существуют научные труды по астрологии, мы можем детально объяснить, как производим расчеты и строим прогнозы, — говорит Андрей Рязанцев. — Бизнес — сфера рациональная, требующая четких расчетов. И у нас тоже все рационально: есть точные методики и расчеты. Да и те, кто работает в астрологии сегодня, уже не те, что раньше — с типичной внешностью и поведением гадалок. Например, я сам работал в бизнесе, кроме астрологической школы, окончил университет по специальности «Психология», а также курс по организационному консультированию».

Астрология не осталась в стороне и от цифровизации: на смартфон можно поставить мобильное приложение, которое составит натальную карту вашего сотрудника или партнера.

Сколько продлится тренд?

Насколько долго продлится интерес к астрологии в воронежской бизнес-среде, сказать трудно. Сейчас он растет. В Москве же, напротив, уже начинается небольшой спад.

«Пару лет назад в столице было очень много тех, кто набирал сотрудников с помощью астрологии, — говорит Игорь Мешков. — Сегодня уже это не столь популярно. В моду входит анализ по другим параметрам: по отпечаткам пальцев и почерку».

Пока астрология для бизнеса в тренде. И можно оказаться на волне, отдав дань этой своеобразной моде. Но, что бы ни советовали звезды и специалисты по ним, не стоит забывать, что «даже те люди, которые утверждают, что все предрешено и что с этим ничего нельзя поделать, смотрят по сторонам, прежде чем переходить дорогу». Так же и в бизнесе.
Цитата Стивена Хокинга — английского физика, космолога и популяризатора науки.