14 ФЕВРАЛя 2019 года 12:00

Расплата
за романтику

Кто заработает на романтических свиданиях в Воронеже?
Наталья Андросова
редактор журнала De Facto
Свидание на крыше с видом на освещенный лучами заходящего солнца город под томные звуки саксофона. Киносеанс только для двоих. Свидание в планетарии. Вечер в апартаментах, усыпанных лепестками роз, с подрагивающим под романтическую музыку пламенем множества свечей. Ужин в темноте, на который пару доставит лимузин. Это лишь короткий перечень предложений от компаний, занимающихся организацией романтических свиданий. И он постоянно растет. Кто и как в Воронеже зарабатывает на чувствах влюбленных? И почему этот рынок оказался для предпринимателей не таким простым, как кажется?

Кто и как организует свидания в Воронеже?

«В Воронеже всего 4-5 компаний, которые профессионально занимаются организацией свиданий уже несколько лет, — оценивает руководитель студии «Крыша мира» Дарья Гусева. — Но постоянно появляются новички. Моя студия существует 3 года. И регулярно ко мне приходят те, кто под разными предлогами пытается разузнать идеи для создания своих проектов или открыто спрашивает совета». Всех игроков этого романтического рынка можно разделить на 3 группы.

Магазины подарков-приключений. Это агрегаторы, где можно подобрать в том числе романтические подарки-свидания. Так, в ассортименте «Счастливого слона» есть сертификаты на мероприятия для компании друзей (например, катание на танке или собачьей упряжке), экстремальные приключения (полет на самолете, катание на квадроциклах), но 60% продаж занимает романтика. Свидание организуется под ключ.

«Мы не просто перепродаем услуги подрядчиков, а дополняем их, — рассказывает руководитель компании «Счастливый слон» Андрей Смородин. — Или даже сами создаем событие. Например, у нас есть программа «Волшебный уик-энд». В нее входит катание на лошадях, баня для двоих и романтический ужин в загородном ресторане. Все это на базе комплекса «Вайцеховский и сын», куда влюбленных доставит специальное такси. Ни о чем не нужно беспокоиться, вас забирают от дома (или любого другого места) и возвращают туда же. А на месте встречает администратор, все уже готово для вашего отдыха. Или, например, мастер-класс по правополушарному рисованию для двоих. У компании-подрядчика были стандартные мастер-классы по рисованию. А мы предложили переупаковать их под романтику: занятия проводятся для двоих и ваша совместная картина складывается из двух частей».

Компании, специализирующиеся только на организации свиданий для двоих. Как правило, это монопроекты — предлагают только один вид свидания, но с различным набором допопций — вы сами определяете цену своей любви. Именно так начинала свою работу студия «Крыша мира». На выбор для пары несколько пакетов. В свидание за 3,9 тыс. рублей «Лайт» входят встреча на украшенной крыше, легкий перекус из сладостей с чаем и фруктов. Оцениваете свою любовь дороже? Пожалуйста — пакет «Вип» включает ужин на крыше. А за 12,5 тыс. рублей вашу встречу будет сопровождать мелодия саксофона в живом исполнении. Постепенно в ассортимент услуг студии добавились свидание в кинозале, планетарии, романтический кейтеринг и даже варианты, где пара может уединиться не просто для романтического, а для интимного свидания (например, провести вечер или ночь в специально подготовленных апартаментах). В разработке — программы на целый день.

«Приезжаем в «Донгор», катаемся, потом ужинаем с видом на снежные холмы на закате, затем перемещаемся в домик с камином, — воодушевленно рассказывает Дарья Гусева. — Цена такого свидания длиною в целый день может начинаться от 16 тысяч рублей. Практически ничего невозможного нет. Хотите добавить вертолет, который доставит вашу избранницу? Добавим».

Проекты по проведению свиданий-знакомств. Они больше известны как быстрые свидания: парни и девушки по кругу общаются друг с другом. У каждой пары есть 10-15 минут. Те, чьи предпочтения совпали, могут обменяться контактами и встретиться уже вдвоем. По такой модели работает, например, воронежский проект OpenSpace.

Почему количество проектов по организации свиданий растет?

Экономика микробизнеса по организации свиданий (в месяц)
Причина первая. Выросло поколение, готовое тратить деньги на эмоции. «У нас была одна пара под 60: им свидание на годовщину подарили дети. Но в основном нашим клиентам от 18 до 35 лет, — рассказывает Дарья Гусева. — Это так называемые поколения Y и Z. Эмоции для них — один из главных приоритетов. Они готовы тратить деньги на путешествия, развлечения и на запоминающиеся свидания».

Причина вторая. Низкий порог входа на рынок. Дарья Гусева до старта своего бизнеса работала smm-специалистом. Созданием, продвижением сайта и групп в соцсетях (а именно через них приходит основной поток клиентов) она занималась сама. Поэтому основные затраты на старте проекта были на покупку мебели и аксессуаров для свиданий — около 100 тыс. рублей. Создатель компании «Соверши поступок» Алексей Ращепкин готов продать проект за 30 тыс. рублей. Стартовые вложения, по его словам, составили 70 тыс. рублей.

«Девочки начинают заниматься такими проектами как хобби, которое еще и приносит небольшую прибыль, — рассуждает Андрей Смородин. — Почему девочки? Потому что для мужчины рано или поздно встает вопрос серьезного заработка. А те же деньги, что и на организации свиданий, можно заработать в качестве наемного сотрудника. И рисков меньше».

Какие трудности ждут участников рынка?

Трудность 1. Глубокие сезонные спады. Основные расходы при организации свиданий — на оплату работы подрядчиков (музыкантов, фотографов, такси, доставку букетов и прочее) и аренду площадки. Так, например, аренда крыши с красивым видом на город обходится в 1-1,5 тыс. рублей. «В итоге чистая прибыль с одного мероприятия может составлять 700‑1000 рублей, — рассказывает Дарья Гусева. — Хотя у нас есть свидания, по которым мы выходим в ноль. Но нам интересно развивать эти продукты, мы продолжаем их продавать».

По ее словам, за минувшее лето «Крыша мира» провела около 200 свиданий. То есть больше 60 каждый месяц. Средняя прибыль составляла также около 60 тыс. рублей в месяц. И несмотря на то, что компания ввела всесезонные предложения (например, свидание в панорамной студии, кинозале и другие), спрос в зимние месяцы проседает существенно: до 15-20 заказов в месяц.

Трудность 2. Снижение доходов потенциальных покупателей и демографическая яма тормозят спрос. «Свидания? Нет, мы уже этим не занимаемся. Продаем романтические сувениры. Свидания в последнее время почти никто не заказывал», — прокомментировали в «Мастерской романтических событий».

Как говорит Андрей Смородин, до 2014 года спрос постоянно рос. После этого застыл. «Если раньше у покупателей горели глаза при выборе свидания и они не задумывались о цене, то теперь прежде всего спрашивают, сколько будет стоить. Средний чек просел где-то на 25%. Самые популярные — достаточно демократичные варианты за 2,5 тысячи рублей», — рассказывает директор «Счастливого слона».

Кроме того, сказывается демографическая яма 90-х: новое поколение молодых людей малочисленнее.

Трудность 3. Растущие запросы клиентов. «Недавно нам позвонил парень и сказал, что ему нужно свидание через 4 часа, — рассказывает Дарья Гусева. — Мы его организовали. Клиентов, которым нужно срочно, становится все больше. Если мы не будем подстраиваться под них, мы потеряем существенную долю заказов». Кроме того, в «Крыше мира» сейчас разрабатывают программу для тех, кто хочет вернуть девушку или парня.

«Но чаще такие запросы поступают все же от мужчин, — говорит Дарья. — Расстался молодой человек с девушкой, какое-то время не общается и хочет ее вернуть. Раньше я отказывала таким клиентам: у нас был печальный опыт, когда девушка ушла через 20 минут после начала свидания. Бывают и совсем неадекватные запросы: «Я 4 месяца не общался с девушкой, заманите ее как-нибудь на крышу, оставьте наедине, мы помиримся». Но сейчас я понимаю, что нужно учитывать потребности и таких клиентов. Продумываем для них комплекс мероприятий. Сначала к девушке можно направить романтического курьера с сюрпризом, затем пригласить на чайную церемонию в не столь уединенном месте, как крыша. А вот потом уже может быть и крыша, и более интимное свидание».

Тенденцию подтверждает Андрей Смородин: «Раньше для романтического свидания заказывали обычное спа, а теперь нужны новые завлекаловки. Так, в тренде совместные мастер-классы. Например, по гончарному делу для двоих».
Сколько стоят свидания в Воронеже?
Свидание на крыше — от 2,5-3 тыс. рублей
Признание в любви в кино — 3,5 тыс. рублей
Свидание в кинозале — от 2,9 тыс. рублей
Совместный мастер-класс по рисованию — 2,5 тыс. рублей
Свидание в планетарии — от 5,9 тыс. рублей
Гончарный мастер-класс для двоих — 2 тыс. рублей
Вечер в апартаментах — от 7 тыс. рублей
Вечер за городом с катанием на лошадях — от 6 тыс. рублей
Свидание в панорамной студии — от 4,9 тыс. рублей
Полет парой на спортивных самолетах — от 7 тыс. рублей

Кто на рынке всерьез и надолго?

Алексей Ращепкин признается, что продает проект, потому что на него перестало хватать времени: «Наш сайт в топ-5 в выдаче «Яндекса», заказы шли неплохо, но мы параллельно начали заниматься недвижимостью — более доходным бизнесом, времени на свидания не осталось».

Андрей Смородин считает, что рынок Воронежа уже насыщен: «Местный рынок ограничен, пространства для роста здесь практически нет. Поэтому мы вышли в Липецк, Челябинск. Да, в этом случае сужается простор для индивидуального подхода к каждому, продукт должен быть тиражируемым. Иначе это будет не бизнес».

В компании «Крыша мира», напротив, для каждого клиента стараются подобрать максимально индивидуальную программу. Так, Дарья Гусева рассматривает возможность проведения романтических уик-эндов или даже медовых месяцев под заказ для воронежских пар за рубежом. Но в одном игроки рынка сходятся: время монопроектов прошло, воронежцы ищут все новые способы выразить свои чувства.

Впрочем, руководитель проекта OpenSpace Алексей Николаев уверен: спрос на свидания будет всегда: «Это те же самые понты — произвести на девушку впечатление. За это будут платить и даже последние. Дорогие букеты же пользуются популярностью, несмотря ни на какие кризисы».

Каким бы бескорыстным чувством ни была настоящая любовь, воронежцы продолжат за нее платить. А вернее, за красивые формы ее проявления.