Причина 1. Низкая стоимость вещей через байеров привлекает все больше покупателей, особенно на фоне снижения покупательской способности.
Да, в целом у постоянных покупателей люксовых бутиков уровень доходов остался на прежнем уровне. Но у тех, кто делал такие покупки изредка и копил на них, сегодня реальные доходы снизились. Плюс через онлайн-байеров делают покупки и те, кто хочет носить брендовую одежду, но не может себе позволить купить ее в бутике.
В среднем в месяц покупки у Елены Колокольниковой совершают около 40 человек. Когда на американских сайтах начинаются масштабные распродажи — в июле-августе и ноябре-декабре — количество клиентов резко увеличивается.
«В прошлую черную пятницу я спала буквально три часа, — рассказывает онлайн-байер. — А в 2018 году, в ноябре-декабре — время черной пятницы и рождественских скидок на Западе, — я сделала заказы для 560 человек, не только из Воронежа, но и из других городов».
Причина 2. Заказать вещи через байеров проще, чем самостоятельно.
Да, заказать часть брендовых вещей можно и самостоятельно, без посредников в виде онлайн-байеров. Особенно если вы ориентируетесь в американских или европейских интернет-магазинах. Но головной боли и хлопот это существенно прибавит.
«Например, покупатель хочет заказать брендовую рубашку, — рассказывает Елена. — Я заказываю ее на американском сайте, как обычный интернет-покупатель — частное лицо. Только в адресе доставки указываю не свой российский адрес, а американский. Это адрес склада, его можно получить у службы международной доставки, которая и будет потом доставлять товар. Склады у большинства международных служб доставки находятся в двух штатах — Пенсильвании и Делавере. Но выгоднее заказывать в Делавер, потому что там действует безналоговый режим. В Пенсильвании нет налога только на одежду и обувь, а, например, за сумку уже придется заплатить где-то 7-8 долларов».
После того как заказ пришел на американский склад посредника, его отправляют в Россию по адресу реального места жительства байера. Тому же нужно перевести деньги за доставку и страховку и заполнить таможенную декларацию.
Причина 3. Через онлайн-байера можно заказать те вещи, которые не представлены в местных бутиках.
По сути, вы сами можете зайти на сайт любого зарубежного онлайн-магазина и выбрать именно то, что вы хотите. Найдете ли вы это даже в люксовом бутике в Воронеже — еще вопрос.
Владелец детского бутика «Мишель Монтень» Александр Донкарев рассказывает, что на заказных сессиях байеры всегда вносят свои элементы в модели, что создает небольшую индивидуальность каждого бутика.
«У нас была проблема, когда мы сделали заказ на спортивные костюмы, нам привезли брюки, а верх не отшили, — рассказывает Александр Донкарев. — Мы вернули брюки, а нам – деньги, но мы-то остались без этой модели. Или — заказали пуховки, внесли предоплату, через 2 месяца партнеры сообщили, что не смогут нам отшить партию. Мы экстренно стали искать других производителей».
Чтобы избежать таких сложностей, многие бутики отказываются от подобного решения. В итоге получается, что все продают товары только самых популярных брендов. А другие приходится искать самостоятельно.
Причина 4. Развитие интернет-торговли в целом.
Число людей, которые готовы покупать одежду через интернет, постоянно растет. Так, по данным исследования «Яндекс.Маркета», в 2019 году уже 42% россиян периодически заказывали товары онлайн. В 2017 году таких было 30%, а в 2015 году — 21%.
Причина 5. Почти нулевой порог входа в этот бизнес.
«С клиентами работаю по 100%-ной предоплате, так как вначале были случаи, когда я по наивности заказывала вещи за свои деньги, а человек потом пропадал», — рассказывает Елена.
При этом, даже если взять вознаграждение байера за заказ одной вещи в 1 тыс. рублей (см. схему ценообразования на полях), то в месяц он может заработать от 40 тыс. рублей. А во время распродаж — 200 тыс. в месяц и больше. Да, в первое время могут потребоваться деньги на раскрутку аккаунта в «Инстаграме». Но начать можно с 10 тыс. рублей, постепенно подключится сарафанное радио, и подписчики начнут приходить сами.