9 ДЕКАБРЯ 2019 года 12:00

Знания — в бизнес

Как начинающему предпринимателю получить бизнес-образование и не потратить время и деньги впустую?
Воронежская областная дума
партнерский материал. Совместно с порталом МСП Воронежской области
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
«Недавно я был в Новосибирске по работе и параллельно посетил один раскрученный тренинг, — рассказывает директор и совладелец компании «Солнечный город» Андрей Костомаров. — Из него я не вынес абсолютно никакой новой информации. Слишком поверхностно и банально. И это проблема огромного количества тренингов: ты тратишь деньги или даже едешь ради обучения в другой город, а в итоге получаешь ноль».

Как не попасть на тренинг, который только «съест» ваше время и деньги?

Любой поисковик по запросу «бизнес-образование» выдает огромное количество ссылок на различные тренинги, семинары и форумы – от офлайновых до онлайна, от мастистых гуру с мировым именем до тренеров местного уровня. И большинство из них сулят новые возможности развития бизнеса, а также невероятные прибыли. Однако далеко не всегда за яркими слоганами и красивой картинкой скрывается столь же качественная информация и действенные инструменты запуска или ведения бизнеса.

Как молодому предпринимателю выбрать из этого многообразия? И не попасть на тренинг, где он впустую потратит время и деньги. Или и того хуже — получит совет, который навредит его бизнесу. Да, и такое возможно.

Что же делать? Можно, конечно, начать листать интернет в поисках отзывов и о тех или иных курсах и тренингах. Но опять же, сколько времени вы на это потратите? И все ли отзывы будут достоверными? Можно воспользоваться сарафанным радио и расспросить знакомых. Неплохой способ (хотя и не все готовы признаться, что они выложили энную сумму за тренинг какого-нибудь гуру, а ушли ни с чем). А можно для начала посмотреть, что предлагают на местном уровне и бесплатно. Тогда вы как минимум сэкономите деньги как на сам тренинг, так и на поездку в другой город. Да и времени потратите меньше. Информацию о таких обучающих мероприятиях можно посмотреть на портале МСП в разделе «Мероприятия».
Сколько предпринимателей уже прошло обучение по программам корпорации МСП?

Как выбрать тренинг, который будет полезен вам?

Если вы только планируете открыть свое дело.
С чего начать бизнес? Как воплотить в жизнь свою идею, довести ее до полноценного проекта? Если вы задаете себе эти вопросы, есть смысл обратить внимание на тренинг «Азбука предпринимателя».

Здесь начинающим и потенциальным предпринимателям обещают пошаговую инструкцию по созданию бизнеса — с момента формирования идеи до регистрации предприятия. Причем обучающихся ждет не только теория. Тренинг дает ряд практических инструментов для создания бизнеса. А его результатом является разработка бизнес-плана предприятия.

В Воронеже первый тренинг в рамках проекта стартовал в 2016 году. А уже в 2017 он охватил не только город, но и область.

С 22 по 26 июля этого года прошел новый поток образовательной программы «Азбука предпринимателя». Под руководством экспертов 34 участника дошли до финиша и проработали свои идеи до уровня бизнес-планов, готовых к реализации.
Бизнес работает, но хочется двигаться дальше.
В каком направлении развивать свой бизнес? Как масштабировать компанию? Как найти новых клиентов? Как справится с трудностями роста? Эти и другие подобные вопросы рассматривают на программе «Школа предпринимательства».

В рамках программы предлагаются инструменты, благодаря которым предприниматели могут проанализировать свой бизнес, выявить «слабые места» или «пробелы» в ведении бизнеса, а также оптимизировать деятельность. Результат обучения – анализ действующего предприятия, а также план дальнейших действий по развитию и управлению бизнесом.

Очередная «Школа предпринимательства» стартовала в Воронеже 5 декабря.
Вы – мама, но хотите развивать свое дело и самореализовываться.
Вопрос, как выйти из затянувшегося декрета или начать работать, продолжая сидеть с ребенком, как совместить свою новую роль в семье со своими амбициями, волнует многих женщин. Проект «Мама-предприниматель» ориентирован на женщин с несовершеннолетними детьми, а также на тех, кто находится в декретном отпуске.
Это очные интенсивы, на которых в течение 5 дней мамам, желающим попробовать себя в роли бизнес-леди, рассказывают об основах предпринимательской деятельности и управления бизнесом. А итогом обучения становится конкурс бизнес-планов, который составляют участницы. Победительница получает грант на сумму 100 тыс. рублей на реализацию своей бизнес-идеи.

Кстати первыми участницами федерального проекта стали именно мамы из Воронежа. Первый интенсив проходил в нашем регионе еще в 2016 году. На него было представлено 24 проекта. Однако жюри не смогло выбрать самый лучший. В итоге грант получили два проекта: «Профориентированные экскурсии» и «IT школа». В 2017 и 2018 годах количество участниц увеличилось почти вдвое.

В мероприятии этого года, которое завершилось 18 октября, приняли участие 35 жительниц Воронежа и области. Помимо лекций и мастер-классов мамы – будущие предприниматели посетили несколько предприятий: магазин по продаже изделий для рукоделия «Хоббест», магазин женской одежды «Коллекции», семейную кондитерскую «Варина мама», семейное кафе «Андерсон». После визита им было предложено проанализировать бизнес-модели этих компаний.
Наталья Евсеева – победительница «Мама-предприниматель-2019»
По завершении обучения участницы традиционно презентовали свои бизнес-идеи. По мнению жюри, лучшим был проект Натальи Евсеевой «100% paper» — студия бумажного и картонного дизайна и декора. Она получила грант в 100 тыс. рублей на реализацию своей идеи.
А как развивается бизнес победительниц «Мамы-предприниматель» после получения грантов? Владелица мастерской по производству детской мебели Nuf-Nuf Маргарита Дерусова – победительница проекта «Мама-предприниматель» 2017 года. Материал о ее мастерской — по ссылке.
Кроме крупных образовательных программ регулярно проводятся короткие однодневные тренинги и семинары. Например, «Генерация бизнес-идей».

Мероприятие ориентировано на потенциальных и начинающих предпринимателей. Его основная задача — научить предпринимателя выбирать наиболее приемлемую и жизнеспособную бизнес-идею. В рамках тренинга предприниматели получают инструменты, позволяющие оценить идеи для бизнеса и возможность их реализации, а также учатся определять источники поиска идей для бизнеса. Тренинги проводятся с 2016 года, причем не только в городе, но и в области.
Андрей Демидов
директор АНО «Центра поддержки предпринимательства Воронежской области
«Мы постоянно проводим семинары, на которых рассказываем об изменениях законодательства, о возможностях поддержки бизнеса. Что же касается обучающих программ, то их несколько в зависимости от уровня предпринимателя. Опытных предпринимателей интересуют специфичные вопросы, например, защита прав интеллектуальной собственности. У начинающих пользуются спросом семинары, посвященные маркетингу, продажам, подбору персонала. Мы также разработали мастер-класс на тему «Как избежать провала в первые три года после открытия бизнеса».
«Несколько лет назад нам приходилось обзванивать предпринимателей и приглашать на тренинги. Объяснять им, насколько все это нужно и важно. Сейчас ситуация изменилась, и кардинально. Предприниматели сами ищут информацию о новых программах, ждут их старта», — поясняет руководитель проекта «Молодежный бизнес России» Людмила Трегубова.
Например, директор компании «Тесла 36» Михаил Кузнецов успел поучаствовать уже в нескольких обучающих программах, о которых он узнал на портале МСП Воронежской области:

«Постоянно появляются новые инструменты, новые технологии, которые способствуют развитию бизнеса, движению вперед. О них можно узнать, в том числе, на образовательных программах. В начале года у меня сформировалось видение, на какой именно уровень должен выйти мой бизнес. Расширение штата сотрудников, аренда площадей, рекламный бюджет — какие шаги нужно предпринять, какие инструменты использовать, чтобы все это окупилось? Тем более, если речь идет о расширении не на уровне региона. Благодаря пройденным тренингам начал находить ответы на эти вопросы. Конечно, любой тренинг — это лишь подсказка, попытка смоделировать реальную ситуацию. Но с чего-то нужно начинать».