27 ноября 2019 года 10:00
Сходить к бизнес-тренеру и … не разориться. Тест-игра
Предлагаем сыграть в игру. Перед вами 6 ситуаций. В каждой бизнес-тренер генерирует гениальные идеи, в вы — руководитель компании (за игру вы сможете поруководить бизнесами в самых разных сферах), который должен выбрать, какой рекомендации он последует. Сможете распознать: где хороший совет, а где вредный? Узнаем, к чему приведет креатив бизнес-тренера и ваша интуиция: к небывалой выручке и ажиотажу среди покупателей или к немалым штрафам и подмоченной репутации? Подсказка: все «вредные» советы взяты из реальных программ известных бизнес-тренеров.
Пройти тест
Вы владелец кафе. Вам бизнес-тренер дал совет: «Сделайте тысячу желтых и зеленых «петушков на палочке». Они обойдутся вам оптом по 2 рубля. Пусть промоутеры раздают детям на улице только желтых со словами: «У этого петушка есть друг, они не могут жить друг без друга. Скажи маме, что его можно купить в-о-о-о-н в том кафе. Кстати, там еще и пицца супер»! Возьмете на вооружение?
Очень большая вероятность, что вы попадете на административный штраф на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей. И это за одного «копеечного» петушка. Такая акция попадает под запрет «побуждения несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар», устанавливается ч. 2 ст. 6 закона «О рекламе». Санкции же предусмотрены ст. 14.3 КоАП.

Вариант: раздавать детям «петушков», при этом разговаривая с родителем, предложив ему попробовать также и еду для «взрослых».
Все верно. Такая акция попадает под запрет «побуждения несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар», устанавливается ч. 2 ст. 6 закона «О рекламе». Ответственность же предусмотрена ст. 14.3 КоАП: административный штраф на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей. И это за одного «копеечного» петушка.
Далее
Проверить результат
Узнать результат
Какой слоган выберете для рекламы своей сети быстрого питания?
Слоган, безусловно, яркий и притягивает внимание, но… Перед принятием подобного решения проконсультируйтесь у экспертов-лингвистов. Данный слоган компании был одобрен лингвистами.
Менее провокационный слоган, и он гарантирует внимание. Однако именно он повлечет за собой наказание, штраф для юрлица не менее 100 000 рублей. Поскольку доказать, что именно ваш гамбургер лучше по двум параметрам: вкуснее, чем у иных производителей и уникальный по составу – вы вряд ли сможете.
Далее
Проверить результат
Узнать результат
У вас магазин бытовой техники. Как вам такой билборд: «Только до конца месяца пылесос всего за 599 рублей вместо 5000 рублей! А ниже мелким шрифтом: «цена действительна при покупке на сумму от 10 тысяч рублей»?
Увы, идейка так себе! Мода публиковать на билбордах или плакатах мелким шрифтом «особые» условия понемногу уходит в прошлое, потому что в случае жалобы (или если мимо билборда поедет к себе на работу) сотрудник ФАС фотографирует объявление с расстояния в 50, 200 и 500 м. Если на фотографии текст не читаем, то штраф на юрлицо до полумиллиона рублей неминуем. А оно вам надо?

Вариант: указать все читабельным шрифтом или же придумать другую акцию.
Правильно! Мода публиковать на билбордах или плакатах мелким шрифтом «особые» условия понемногу уходит в прошлое, потому что в случае обнаружения такой акции, сотрудник ФАС фотографирует объявление с расстояния в 50, 200 и 500 м. Если на фотографии текст не читаем, то штраф неминуем.

Вариант: указать все одним шрифтом или же придумать другую акцию.
Далее
Проверить результат
Узнать результат
«Проводите акции-коллаборации с другими компаниями».
Вы выбрали классный способ для продвижения своего бренда! Это позволит объединить клиентские базы и приведет к вам новых покупателей. Не стесняйтесь искать новых партнеров для взаимовыгодного сотрудничества. Например, купон на бесплатное посещение ресторана с низкокалорийной кухней вы можете получить в фитнес-клубе, а купон на бесплатную тренировку в фитнес-клубе вам дарят при оплате услуг в салоне красоты. А купоны на скидку в салоне красоты приносят вместе со счетом в ресторане низкокалорийной кухни. Как вам такая идея? Но чтобы вы не несли ответственность за действия партнеров, детали лучше оговорить в соглашениях о сотрудничестве.
И чего вы добьетесь, за своим «железным занавесом»? Коллаборации — классный способ для продвижения своего бренда! Это позволит объединить клиентские базы и приведет к вам новых покупателей. Не стесняйтесь искать новых партнеров для взаимовыгодного сотрудничества.

Ну а главное – вы не несете ответственность за действия партнеров. Что желательно оговорить в соглашениях о сотрудничестве.
Далее
Проверить результат
Узнать результат
Вы владелец ювелирного салона. В канун Нового года обещаете: «Дарим золотую подвеску ВСЕМ покупателям от 5000 рублей!». Считаем бюджет на листовки и таргетинг акции?
Да, это законно. Но вы должны помнить, что совершенно законная и часто встречаемая акция — «подарок при покупке», может также быть причиной штрафа. В случае если данная акция имеется в рекламе и заявлена как публичная оферта, но подарки закончились или ваш сотрудник по какой-то причине забыл его выдать — ФАС по жалобе обиженного клиента признает рекламу недостоверной. Штраф от 100 до 500 тыс. рублей.
Вы осторожны в своих решениях, но если вы будете следить за тем, чтобы в акции, заявленной как публичная оферта, подарки не закончились и ваш сотрудник не забыл его выдать — ФАС не признает рекламу недостоверной.
Далее
Проверить результат
Узнать результат
«Используйте подарочные карты с ограниченным сроком действия — это заставит покупателей быстрее совершать покупки у вас и, в то же время, можно сэкономить на тех, кто не успел им воспользоваться». Готовы внедрить этот ход у себя?
За такой совет благодарить не надо! Если покупатель заплатил за возможность получить товар или услугу, но его не получил, то договор купли-продажи считается неисполненным. В таком случае продавец обязан вернуть деньги. Если же карта оплачена, а деньги по ней вернуть нельзя, то это может быть признано «неосновательным обогащением продавца». И покупатель имеет право подать в суд, и взыскать не только потраченные деньги, но и штраф, и понесенные по делу судебные расходы.

Вариант: делать сертификат сроком действия 3 года с момента приобретения, ровно столько составляет срок исковой давности по взысканию денежных средств по неосновательному обогащению или продавать товар или оказывать услугу независимо от периода обращения.
И правильно сделаете! Идею с сертификатом необходимо доработать. Если покупатель заплатил за возможность получить товар, но его не получил, то договор купли-продажи считается неисполненным. В таком случае продавец обязан вернуть деньги. Если же карта оплачена, а деньги по ней вернуть нельзя, то это может быть признано неосновательным обогащением продавца. И покупатель имеет право подать в суд, и взыскать не только потраченные деньги, но и штраф в пользу, и понесенные по делу судебные расходы.

Вариант: делать сертификат сроком действия 3 года с момента приобретения, ровно столько составляет срок исковой давности по взысканию денежных средств по неосновательному обогащению или продавать товар или оказывать услугу независимо от периода обращения.
Далее
Проверить результат
Узнать результат
Сходить на раскрученный тренинг – это, конечно, круто. Но нельзя доверять всем бизнес-тренерам. К сожалению, даже «гуру» (по крайней мере, так позиционирующие себя) могут оказаться «катателями по ушам» и давать советы, несовместимые с законом. Поэтому, прежде чем им безоговорочно следовать, стоит все тщательно взвесить, возможно, проконсультироваться с юристами или самостоятельно заглянуть в подзабытые законы. А пока вы заработали не прибыль, а солидный штраф от 600 000 до 2 000 000 рублей в совокупности.

Какие еще опасные для бизнеса рекомендации можно услышать на раскрученных тренингах, и какую ответственность за них можно понести, читайте в статье адвоката Галины Белик и гендиректора компании «ПравоЗащита» Натальи Ереминой «Вредные советы» в номере журнала De Facto ноябрь.
Пройти тест еще раз
Следование некоторым советам принесло вам убытки (от 250 000 рублей до 1 000 000 рублей)

Сходить на раскрученный тренинг – это, конечно, круто. Но нельзя доверять всем бизнес-тренерам. К сожалению, даже «гуру» (по крайней мере, так позиционирующие себя) могут оказаться «катателями по ушам» и давать советы, несовместимые с законом. Однако вы неплохо разбираетесь, каким именно советам следовать, а каким нет, и извлекаете из тренингов рациональное зерно. Если еще немного времени уделить на то, чтобы вспомнить отдельные нюансы законов, и вы получите отличный результат!

Какие еще опасные для бизнеса рекомендации можно услышать на раскрученных тренингах, и какую ответственность за них можно понести, читайте в статье адвоката Галины Белик и гендиректора компании «ПравоЗащита» Натальи Ереминой «Вредные советы» в номере журнала De Facto ноябрь.
Пройти тест еще раз
Отличный результат! Вы заработали значительную сумму, а убытки если и были, то не более 150 000 рублей. Ваша компания может чувствовать себя спокойно с таким грамотным рулевым! Ваши знания в маркетинге позволят вам с большим правом называть себя бизнес-тренером, нежели многие самопровозглашенные гуру. Может быть, вам самому стоит давать мастер-классы?

Какие еще опасные для бизнеса рекомендации можно услышать на раскрученных тренингах, и какую ответственность за них можно понести, читайте в статье адвоката Галины Белик и гендиректора компании «ПравоЗащита» Натальи Ереминой «Вредные советы» в номере журнала De Facto ноябрь.
Пройти тест еще раз
Процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей.