15 НОЯБРЯ 2019 года 17:00

За кадром

Юрист из Воронежа и по совместительству актер приоткрывает закадровую сторону кино
Елена Тюрина
Руководитель частного юридического кабинета Дмитрий Калмыков всего за год снялся в 15 фильмах и более чем в десятке телевизионных шоу. Как ему удалось попасть на экраны и какова обратная сторона того, что мы на них видим?

Как воронежец без театрального образования попал в кино?

В одном из последних телевизионных судебных шоу с участием Дмитрия все пошло не по сценарию. Дмитрий был в привычной для него атмосфере: в суде. Но не в роли юриста, а в роли обвиняемого — соответчика. Якобы нетрезвая автоледи врезалась в его грузовик, перевозивший газовые баллоны. А бизнесмен, чей магазин пострадал от начавшегося пожара, подал на них в суд.

«Мы с соответчицей так вошли в раж, что устроили перепалку во время судебного процесса. Терпение судьи лопнуло, и он завопил: «Выйдите вон!» На него не действовали никакие уговоры — пришлось подчиниться воле суда, хотя этого не было в сценарии», — рассказывает актер.

Видимо, в тот день, в августе 2018 года, что-то в жизни вполне довольного тем, как складывается его практика, юриста также пошло не по сценарию. Прогуливаясь по Москве, Дмитрий познакомился с симпатичной девушкой, оказавшейся продюсером. Мужчина признался своей визави, что не раз в воспоминаниях возвращался в студенческие годы, когда участвовал в КВН и вузовских капустниках. Девушка предложила ему попробовать свои силы в кино. Через несколько дней он получил свою первую роль в сериале «Московские тайны». Правда, это была лишь роль в массовке — Дмитрий сыграл пешехода.
Мы с соответчицей так вошли в раж, что устроили перепалку во время судебного процесса. Терпение судьи лопнуло, и он завопил: «Выйдите вон!» На него не действовали никакие уговоры — пришлось подчиниться воле суда, хотя этого не было в сценарии
Он вспоминает, что массовка почти целый день ждала возле съемочной площадки. Несмотря на долгое ожидание, Дмитрий испытывал восторг: работает техника, профессиональные актеры готовятся к съемке. И он здесь же — внутри фильма. Но когда массовку пригласили, сцену отсняли практически моментально. Однако это разочарование Калмыкова не остановило: вот он уже несется в роли гаишника за фудтраком, на котором уходят от погони актеры Михаил Тарабукин и Сергей Лавыгин в первой серии комедии «#СеняФедя». Или играет повстанца в фильме «Летчик». А свою первую роль со словами, как смеется Дмитрий, он получил исключительно благодаря своему упрямству. На съемках ленты «Небо измеряется милями» к нему подошел помощник режиссера и предложил побрить его налысо. Это предложение так возмутило Дмитрия, что он тут же отказался, даже не уточнив, ради какой роли нужны такие жертвы. В итоге ему дали роль со словами — он играл члена Политбюро, который принимает вертолет у легендарного советского конструктора Михаила Миля (Евгения Стычкина). А для человека без профильного образования и опыта это считается весьма неплохим прорывом. В следующий раз «голос» Калмыков обрел в драме Данилы Козловского «Когда падали аисты» (на экраны она выйдет только в следующем году и, как обещают, может стать своего рода ответом сериалу «Чернобыль»). Дмитрию Калмыкову досталась роль инженера Чернобыльской АЭС, но без слов. Но после удачно отснятой сцены звукорежиссер подошел к «инженеру» и попросил с «коллегами» поговорить об аварии, а в конце сказал: «Какие вы молодцы, ребята! Какой диалог придумали!»

Кино изнутри: что правда,
а что мифы?

Снимаясь в эпизодических ролях и телешоу, Дмитрий по-прежнему работает юристом. Но, как он шутит, теперь он может раскрывать не только преступления, но и внутреннюю кухню кино и развенчивать самые распространенные мифы.
Миф 1. Попасть в кино можно только по знакомству.
Несмотря на то что кино-карьера самого Дмитрия началась именно так, он уверен: попасть в массовку можно буквально с улицы. Вот чтобы пробиться дальше, хотя бы на эпизодические роли, нужны или знакомства, или чтобы тебя заметили в толпе таких же актеров массовки. После первой роли Дмитрий стал искать новые роли через чаты актеров в соцсетях. Буквально каждые 5 минут в них появляются объявления о наборе на очередные съемки. Но, правда, иногда отказывают без объяснения причины.
Миф 2. Кино — это всегда большие деньги.
Но не для актеров эпизодических ролей. За роль им могут заплатить всего 3-10 тыс. рублей. Участникам массовки — и вовсе от 1 до 3 тыс. Но Дмитрий рассказывает, что на съемочной площадке не раз встречал людей, которые за день успевали сняться в 2-3 разных фильмах и таким образом весьма неплохо зарабатывали на жизнь. Сам он пока не готов полностью уйти из юридической деятельности на такие заработки. К тому же даже игра в эпизодических ролях может потребовать довольно много времени: некоторые сцены, занимающие на экране всего несколько минут, снимаются за десятки дублей. Например, в «#СеняФедя» есть короткий эпизод, когда гаишники догоняют фудтрак, а оттуда выходит счастливый отец с родившимся во время погони ребенком. Действие меньше чем на пару минут. Да и некоторые полицейские в кадре видны только со спины. Но режиссеру то не нравилась их походка, то они «неубедительно закрыли дверь машины».
Миф 3. У более-менее известных актеров начинается звездная болезнь.
«Мне очень понравилось сниматься в коллективе с «Реальными пацанами»: это были очень веселые и профессиональные съемки, мы постоянно шутили, актеры не страдали звездной болезнью и нормально воспринимали массовку, — вспоминает Дмитрий. — Доброжелательным был и актер Александр Обласов, известный по сериалу «Мажор»: с ним мы снимались как раз в «Московских тайнах». Но у меня были случаи, когда после съемок я подходил к актерам и просил, например, сфотографироваться на память. А они, театрально скривив лицо, отвечали, что у них нет сил на это».
Миф 4. Большая часть реквизита в кино — муляжи или декорации.
Но Дмитрий уверяет, что в тех фильмах, где снимался он, в основном все было вживую. Не использовались компьютерные дорисовки. Машина с гаишником действительно неслась по ночной Москве, правда, вместе с Дмитрием там сидели каскадеры, а не именитые актеры. А в качестве декораций, например, в фильме «Небо измеряется милями» использовались настоящие раритетные самолеты и вертолеты аэродрома в Балашихе.
Миф 5. В судебных телешоу разбираются реальные преступления.
В телешоу четко прописывается сценарий и приглашаются актеры, которым выдаются слова. Никаких взятых из жизни ситуаций там не разбирается. Кстати, на одном из своих первых судебных шоу Дмитрий играл сына, которого отец подговорил пойти на ограбление. И от волнения забыл слова. Но съемочная бригада отнеслась с пониманием, и на последующую его карьеру в шоу это никак не повлияло.

Правда, коллеги-юристы говорят, что в реальной жизни участие в подобных шоу может сыграть с Калмыковым злую шутку.

«Во-первых, некоторые люди искренне верят, что шоу — это онлайн-трансляция. Во-вторых, даже если среди клиентов Дмитрия таких людей нет, подсознательно ему будут доверять как юристу меньше после того, как пару раз увидят его в роли обвиняемого на экране», — считает управляющий юридическим агентством Лев Бабаян.

Но есть на судебных телешоу один не актер — вести их приглашают практикующих судей. И они выносят решение, опираясь на закон. Поэтому оно интрига и для создателей сценария.
Мне очень понравилось сниматься в коллективе с «Реальными пацанами»: это были очень веселые и профессиональные съемки, мы постоянно шутили, актеры не страдали звездной болезнью и нормально воспринимали массовку

Какие шансы есть у непрофессионального актера?

Дмитрий Калмыков мечтает однажды сыграть если не главную, то хотя бы значимую для сюжета фильма роль. А также попробовать свои силы в театре. Но кастинг-директор федеральных телепроектов Елена Тсонда считает такие ожидания слишком оптимистичными:«Я не вижу перспектив роста для актеров массовых сцен: маловероятно, что им дадут более-менее крупную роль. Для этого нужно быть очень талантливым человеком с дипломом театрального института, которого однажды кто-нибудь заметит, или — что не секрет — иметь протекцию в виде влиятельных родственников».

Но Дмитрий Калмыков считает, что любой, даже уже написанный сценарий можно изменить. Тем более так в его жизни уже не раз случалось.