«Видите грузовик с надписью
Boots у нашего склада?
(Александр Нелюбов указывает на машину за окном.) Конечно, сейчас грузовик не этой сети, скорее всего, кто-то из поставщиков выкупил, а надпись оставил. Но по иронии судьбы с посещения именно этих магазинов, а также сети Superdrug (Watson) и началась новая веха в истории «Семи дней». Благодаря компании
Beiersdorf в далеком 2011 году я попал на обучение в Лондон. Что меня поразило в европейских магазинах, так это более узкий ассортимент. Нам тогда в России, наверное, после скудных 90-х казалось, что чем ассортимент шире, тем лучше — у покупателя больше выбор. Такой политики мы придерживались и в нашей сети. И, зайдя в европейский магазин, я подумал: «О, да мы гораздо круче, мы лучше знаем, как угодить покупателю». У нас было не так много категорий товаров, но зато в каждой огромное число наименований. Помню, приехал к нам болгарский производитель зубной пасты и изумился: «У вас на полке ее 125 видов, зачем вам столько?» Зато в европейских сетях были, например, лампочки, фонарики, батарейки. У нас же — только бытовая химия и косметика. Когда я сравнил их отдачу с квадратного метра с нашей, то моей гордости за нас сразу поубавилось. И со временем мы стали придерживаться схожей политики при составлении ассортимента. Но еще большее впечатление на меня произвело то, что в европейских сетях было до 50% своих брендов и приоритетных марок. Они производили их сами. И, вернувшись, я сказал топам, что мы будем двигаться в этом направлении».