21 ФЕВРАЛЯ 2019 года 12:00

Ресторан Studio 23

De Facto представляет топ выстреливших проектов
Маркетинговое агентство «Знак» и медиагруппа De Facto провели совместное исследование, в ходе которого экспертное деловое сообщество Воронежа назвало прорывные, экономически успешные и новые для рынка проекты, реализованные местными компаниями. Кто вошел в число лидеров?
В чем заключается проект
Studio 23 — ресторан с панорамным видом в центре города. В своей концепции Studio 23 один из первых пошел по пути ресторана-бара: заведение работает только в вечернее и ночное время. Как говорят его создатели, они стремились, чтобы ужины в их ресторане получали продолжение и плавно перерастали в вечеринку возле столиков. Но при этом они хотели сохранить барную атмосферу с упором на гастрономию, а не массовую тусовку, как в клубах.
Кто реализует
Создатели проекта — команда Basker Band. Другие ее проекты — Grill park DOSKI, бар «Баскервиль». Команда существует 10 лет — с 2009 года.
Инвестиции в проект
Вложения в ресторан составили около 70 млн рублей. Как говорят его создатели, инвестиции выросли за счет дорогих коммуникаций (например, мощная вентиляционная система), современного кухонного оборудования, систем света и звука, а также интерьера — авторской мебели и скульптур.
На какой стадии находится проект
  • Декабрь 2016 — создание торговой марки Fresh Week, начало производства продукции под ней на зарубежных заводах
  • Весна 2019 — планируется расширить ресторан за счет террасы на крыше ресторана
Что дал самой компании
Пока вложения в проект находятся в процессе окупаемости. Но он дал компании опыт работы в новом сегменте и увеличил ее узнаваемость.
Что дал рынку (потребителю)
В основе меню ресторана — европейская, средиземноморская и авторская кухни. Средний чек — 1,5 тыс. рублей. Создатели относят его к сегменту средний +. В ресторане периодически проходят выступления звезд и известных диджеев, ресторан уже посетили Линда, группа «Пицца», представители лейбла Black Star Миша Марвин и Натан, резидент Comedy Club DJ Дюша, а также известные российские и зарубежные DJ. В июле гости заведения смогли поучаствовать в интеллектуальной викторине «Кто хочет стать миллионером?» с Дмитрием Дибровым.
В интерьере ресторана использованы авторские скульптуры, а его потолок украшают 1500 шаров.
Евгений БОБРУЙКО,
управляющий The Voda
Ресторан ограничивает аудиторию, не принимая гостей днем, но создает тем самым свою эксклюзивность

На мой взгляд, воронежский рынок дорогих ресторанов перенасыщен. Но, с другой стороны, у проекта своя фишка — упор на ночную историю. Здесь есть свои риски: в дневное время ресторан не зарабатывает, хотя в самом центре бранчи и бизнес-ланчи могли бы быть популярны, несмотря на ценник. Но есть и преимущества: некая эксклюзивность попадания в заведение на ночную тусовку для избранного круга. Кроме того, красивый вид из панорамных окон всегда подкупает посетителей ресторанов, особенно любителей романтических ужинов.

«
Управляющий партнер Basker Band Алексей Матюрин:

«Не готовы передать управление в руки наемных сотрудников»

«В Воронеже открывается и уже работает достаточно большое количество «дорогих» ресторанов. Но, на наш взгляд, для города-миллионника это еще отнюдь не насыщение рынка. Более того, пока ситуацию нельзя назвать даже настоящей конкуренцией. Конкуренция — это всегда плюс, рост качества рынка. В Воронеже до сих пор в ресторанах с любым средним чеком, даже весьма высоким, сервис оставляет желать лучшего: от встречи гостя до подачи ему блюда. Как можно быть уверенным, что официанты, бармены и администраторы будут обслуживать гостя так, как вы считаете нужным? Никак. Если вы сами не находитесь в ресторане. Кто-то из управляющих партнеров нашей команды обязательно присутствует в заведении. Да, мы тратим на наши проекты огромное количество личного времени, мы буквально здесь живем. И степень нашей вовлеченности в каждый вопрос очень высока. Мы сами учим персонал, сами подсказываем ему, корректируем его работу. Мы считаем, что еще не достигли того масштаба, чтобы передать эти вещи в руки наемных управленцев. Да и не уверены, что найдутся люди, которые будут так же трепетно относиться к чужому проекту. Нет, наверняка такие ответственные люди в природе существуют. Но мы их не встречали».
Studio 23 — ресторан с панорамным видом Воронежа.

«Ни в одном нашем заведении не было бизнес-ланчей»

«Сегодня все больше заведений начинают понимать преимущества смешанного формата бара-ресторана. Воронежцы хотят не просто чинно поужинать, а веселиться. Хотят продолжения. Кто-то хочет познакомиться с противоположным полом. И рестораны стремятся удержать этих гостей, приглашают диджеев, вводят танцевальные форматы. Иначе гость просто уедет веселиться в другое место. И несмотря на заход в этот сегмент новых игроков, мы не планируем менять формат. Скорее мы планируем его дополнить. Например, привозить не только эстрадных звезд, но и звезд гастрономии — шеф-поваров, которые будут устраивать мастер-классы и дегустации, давать возможность воронежцам попробовать новые для них блюда. Мы планируем расширяться и добавить 50-60 мест на террасе. Несмотря на якобы падение доходов горожан, в выходные дни у нас очередь на бронь столика. Иногда бывает и живая очередь, если кто-то забыл забронировать. Добавим в меню морепродукты. Как-то же менять концепцию или, например, начинать работать в дневное время мы не планируем. За все 10 лет существования нашей команды ни в одном нашем заведении не было бизнес-ланчей. Для любых форматов это убыточная история, и мы не видим смысла в нее заходить. Но это не значит, что мы совсем не смотрим в сторону демократичных форматов. Сейчас как раз ведем переговоры о запуске такого здесь же, в «Галерее Чижова». Но детально о нем говорить еще рано».

«В Воронеже не хватает заведений с завтраками»

Чего в Воронеже действительно не хватает, так это заведений, в которых предлагают завтраки. И дело не в желании самих ресторанов двигаться в эту сторону, а в низком спросе. Пока не так много воронежцев, готовых потратить не только деньги, но и время на завтрак вне дома. В итоге те, кто хочет завтракать в заведениях, сталкиваются с тем, что ресторанов, открытых утром, не так много. Но постепенно тенденция будет меняться. Все больше тех, кто назначает деловые встречи в утреннее время. Спрос должен постепенно породить предложение.

»