15 октября 2018 года 14:05

Мы к вам заехали на час

В Воронеже дефицит отелей «для свиданий». Будет ли рынок расти?
Андрей Филоненко
«Вонь и грязь и в подъезде, и в квартире, туалет разбит, грязный, площадь комнаты не более 8 м2. И за такое 1000 рублей. Мы с парнем сняли квартиру для романтического свидания, а не смогли пробыть там и 2 часов», — пишет в отзыве на сайте Travel.ru пользователь Анна об апартаментах по улице Березовая роща. Между тем альтернативы квартирам «для свиданий» у воронежцев практически нет: по словам экспертов, отели, которые сдают номера на часы, можно пересчитать по пальцам одной руки. Почему эта ниша не растет и будет ли предложение меняться?

Выбор отелей «для свиданий» крайне узок

В фильме «Квартира» с Джеком Леммоном и Ширли Маклейн главный герой строил карьеру, бесплатно сдавая квартиру, в которой он жил, нескольким более высокопоставленным коллегам на время их краткосрочных интрижек. Тогда, в середине прошлого века, у них, женатых мужчин, было не так много вариантов, где уединиться на пару часов, сохранив конфиденциальность, со своими пассиями. Несмотря на то что с момента выхода фильма прошло около 60 лет, эта же проблема актуальна сегодня и для воронежских пар.

По данным владельца отеля «НеЧаев» Олега Мешалкина, в Воронеже только 4 отеля, сдающих номера на часы, если не брать отдельные номера, или, как их принято называть, «комнаты отдыха» при саунах и подобных заведениях. На сайте komandirovochka.ru перечислено 9 отелей с почасовой оплатой. В их число входят мини-отели, располагающиеся в зданиях коттеджного типа. Правда, на сайтах самих этих гостиниц не указано, что номера в них можно снять на часы. Такая информация содержится только на сайтах отелей Marton и «Отель № 1». Стоимость почасовой аренды, как заявлено, в Marton начинается от 160 рублей. Но при звонке журналиста DF с целью якобы снять номер администратор назвала сумму в 340 рублей в час за стандартный номер при минимальной аренде на 2 часа.

Коммерческий директор агентства недвижимости «Трансферт» Галина Колокольникова подтверждает, что в Воронеже сегмент недвижимости на часы практически полностью занимают квартиры, хозяева которых, как правило, работают вчерную. А значит, в случае возникновения каких-либо внештатных ситуаций претензии постоялец тоже вряд ли к ним сможет предъявить. О том же, что спрос есть, можно судить хотя бы по количеству машин пятничным вечером у того же отеля Marton.
Владелец сети Андрей Марченко отказался общаться по теме, сославшись на занятость. Не изъявили желания говорить на интимную тему и владельцы других отелей, номера которых сдаются на часы.

Почему предложение отелей с номерами на часы крайне скудное?

Причина первая. Низкая платежеспособность клиентов. «Для людей, которые познакомились на дискотеке и между ними проскочила искра, не всегда важны место, внешний антураж и сервис, — предполагает владелец отеля «НеЧаев». — Скорее это вопрос времени и цены. А если встречи становятся регулярными, тем более мало кто готов платить за услуги качественного отеля».

Именно поэтому спросом пользуются дешевые квартиры. Большинство клиентов не смущают отсутствие ремонта, мебель и сантехника советских времен, застиранные простыни и т. п. Решающим фактором выступает цена.

Причина вторая. По мнению отельеров, этот сегмент для них экономически невыгоден. Олег Мешалкин в свое время подумывал принимать постояльцев на часы: месторасположение его отеля (Машмет) привлекало состоятельных женатых людей, которые не хотели бы, чтобы их увидели с дамой. А это гораздо вероятнее в центре города. Но отказался от этой идеи. По подсчетам отельера, содержание стандартного номера обходится в сумму около 1400 рублей в день. Если его сдавать на часы, то оно выйдет дороже — вплоть до 2 тыс. рублей в день. Дополнительные расходы, связанные с частым заселением гостей, — это и износ белья, и залитый вином или кока-колой пульт от кондиционера либо телевизора. Чаще приходится делать косметический ремонт в номерах, чаще проводить замену основных средств: матрасов, диванов, кресел и даже оконных систем.

Генеральный директор УК Astera hotels Иван Калабин подсчитывает: чтобы окупить затраты на содержание номера с почасовой арендой, за 2-3 часа (стандартное время, на которое приезжают пары) необходимо брать не меньше 1 тыс. рублей. И то в этом случае отелю удастся сработать с прибылью, только если этот номер будет сдаваться 3 парам в сутки.

Олег Мешалкин же считает, что сдать один номер за сутки 2 парам — уже удача. Так как приток таких пар, как правило, происходит только в вечернее время. Могут приехать одновременно несколько пар, но каждая из них зай­мет свой номер. Что повлечет за собой издержки и для отельера. И то 2 пары за вечер — это при условии визита аккуратных и чистоплотных влюбленных. Чаще же после таких гостей еще пару часов приходится мыть номер и проветривать его от посторонних запахов.

Причина третья. Демпинг со стороны квартир на часы. Как считает Галина Колокольникова, этот сегмент, напротив, переполнен. На сайте Avito.ru можно найти около тысячи предложений посуточной сдачи квартир в Воронеже. Но спрос на отели все равно бы нашелся, считает риэлтор, среди тех, кто предпочитает более цивилизованный уровень сервиса, а не постельное белье в цветочек. Но отелям тяжело конкурировать с теневым предложением по цене. Так, например, «Отель № 1» предлагает стандартный номер на 3 часа за 900 рублей, люкс — за 1200. И это цена на грани окупаемости, как считают отельеры (см. предыдущую причину). Аренда же квартир на час в Воронеже на специализированных сайтах (например, sdaminfo.ru, nasurkivrn.ru) начинается от 250 рублей — немногим дешевле, если считать за час. Но в этом случае платить можно как раз за 1 час, а не за 2-3, как в отелях. Если же пара желает провести вместе всю ночь, то здесь по цене квартиры вне конкуренции, считает управляющий проектом быстрых свиданий OpenSpace Алексей Николаев, в прошлом руководивший проектом по сдаче квартир: «Цены начинаются от 1 тысячи рублей за ночь. Не слышал, чтобы воронежские отели предлагали что-то подобное».

Причина четвертая. Отельеры полагают, что, сдавая номера «для свиданий», они могут потерять остальных постояльцев. Иван Калабин считает моветоном сдавать номера на часы. По его мнению, слишком велик риск отпугнуть других клиентов. Олег Мешалкин рассказывает, что «слава» о некоторых воронежских отелях, сдающих часть номеров на часы, дошла до тех предприятий, которые постоянно командируют сотрудников в Воронеж. И они отказываются их там размещать.

«Когда пара прямо с порога интересуется наличием в номере презервативов, а рядом стоит семья, которая также заселяется в отель, то семья может и передумать, — рассуждает Мешалкин. — А ведь бывают и «хардкорные» случаи, когда один номер на часы хотят снять сразу трое или четверо. Практически всегда молодые люди при этом уже хорошо «заряжены».

К тому же далеко не все отели обладают достаточной шумоизоляцией, чтобы любовные утехи не стали явными для тех, кто остановился в отеле в рамках деловой поездки или на семейный отдых.

Причина пятая. В целом небольшое число мини-отелей в Воронеже. В Воронеже развит преимущественно деловой туризм. Большинство же компаний расселяют своих сотрудников по сетевым, крупным отелям. Мини-отели пользуются популярностью либо у туристов, либо у проезжающих, останавливающихся транзитом, отмечает Олег Мешалкин. Поэтому, например, в Ростове-на-Дону их больше — город расположен дальше от Москвы и других северных городов по пути к морскому побережью. Большинство транзитников ночуют как раз там. А именно мини-отели преимущественно и сдают номера на часы в качестве дополнительного заработка.

Будет ли меняться рынок?

Сценарий первый. Рынок отелей «для свиданий» количественно будет расти за счет перехода в этот сегмент уже работающих с другими категориями постояльцев гостиниц. Олег Мешалкин считает, что рынок отелей на часы будет расти. Не за счет появления новых, а за счет того, что уже существующие будут рисковать и идти в этот сегмент из-за падения спроса со стороны других категорий постояльцев. Сегодня средняя заполняемость воронежских отелей, по данным Ивана Калабина, не превышает 40%. Бизнес-туризм серьезно пострадал в последние годы и так и не восстановился до уровня 2010-2011-го. Но, как полагает Олег Мешалкин, лучшее, что ждет новых на этом рынке игроков, — работа на уровне рентабельности.

Сценарий второй. Рынок расти не будет, пока не пойдут вверх доходы населения. Да, жажда любви во всех ее проявлениях вряд ли подвластна кризису. Но вот платежеспособность подвластна. В этом мнении сходятся Иван Калабин и Алексей Николаев. Эксперты полагают, что пока реальные доходы воронежцев будут падать, наибольшим спросом будет пользоваться «бабушкин вариант» — самые бюджетные квартиры. И отели не решатся заходить в этот сегмент, не имея твердой уверенности, что такой шаг окупится.

А впрочем, возможно, стоит ждать самых неожиданных решений на рынке аренды площадок «для свиданий». Так, как сообщает телеграм-канал Mash, в Москве сотрудник мебельного ТЦ открыл первый в России секс-отель на работе. Парень придумал пускать на свои диваны парочки и брать с них за это почасовую оплату — 500 рублей. Так что любви не только все возрасты покорны, но иногда для нее хороши и все места.