«Рынка специализированных детских или семейных кафе в Воронеже просто нет, — уверен основатель кондитерской «Варина мама» Евгений Кузьмин. — Да, мы позиционируем себя как семейная кондитерская. Но скорее это позиционирование отражает то, что у нас семейный бизнес. А аудиторией на удивление оказались преимущественно девушки до 30 лет, в основном студентки. Сам сталкиваюсь с тем, что пойти с ребенком практически некуда. Недавно запустился «Пастернак», где есть детская комната. Но в целом предложение по рынку на нуле».
Согласно
исследованию агентства V-marketing, 54% родителей крайне недовольны качеством кафе с меню и досугом для детей в Воронеже. При этом 21% считают, что таких услуг на рынке практически нет.
В таких условиях на рынок выходит франшизный проект от федерального игрока. В Москве «АндерСон» существует с 2009 года. Сегодня это не только сеть кафе, но и Детская кулинарная академия, отдельный досуговый проект — Детский клуб. По франшизе кафе работают в Ярославле, Зеленограде, Астане, Нижнем Новгороде и ряде других городов, даже в Баку. Воронежский бизнесмен, выкупивший франшизу за 2,5 млн рублей (цену игроки рынка называют достаточно высокой, по их мнению, в среднем стоимость франшиз в 2 раза ниже), согласовывает с головным офисом каждый нюанс: не только состав и технологию приготовления блюд, но и расстановку отдельных предметов интерьера в зале. Что нового предложит проект местному рынку?
В позиционировании — упор на полезную и безопасную для детей кухню. Планируемый средний чек — от 1 тыс. рублей, что, по оценкам игроков рынка, оптимально при хорошем качестве. В меню «АндерСона» нет блюд с курицей и куриными яйцами — они считаются слишком аллергенными для детей, как нет и газированных напитков. Зато много овощей и ягод, прошедших минимальную тепловую обработку для сохранения витаминов. В отдельном детском меню мишкина (медведь — официальный символ «АндерСона») каша с фруктами — глаза из ягод, уши из банана, картофельные машинки (блюдо имеет соответствующий внешний вид, вместо колес — тефтели), макароны без глютена и т. д.
«Будут и так любимые детьми сосиски и картофель фри, — рассказывает управляющая проектом Марина Сапрыкина. — Но первые нам будет поставлять предприятие, позиционирующее себя как изготовитель экологичной продукции и известное как поставщик школьного питания. То есть его продукция проходит тщательный контроль. А картофель будет обжариваться без фритюрного масла».
Особое внимание планируется уделить десертам: при кафе будет действовать отдельный кондитерский цех. Вероятно, потому что медведи любят мед, одно из главных традиционных лакомств в «АндерСоне» — торт-медовик. Такой торт дарят на день рождения каждому сотруднику кафе. А подбор коллектива заведения — отдельная история.