26 сентября 2017 года 18:20

Воронежская типография «Рубикон» инвестировала более 100 млн рублей в новое японское оборудование

В пятницу, 22 сентября, в типографии «Рубикон» было подписано соглашение о сотрудничестве с японской компанией RYOBI MHI Graphic Technology. Типография приобрела у японских коллег офсетную печатную машину. Еще одной стороной сделки выступила американская компания AMS Spectral UV, поставившая сушки для новой машины. Общая сумма сделки превысила 100 млн рублей: 90 млн рублей кредитных средств (финансовый партнер — банк ВТБ24) и около 20 млн рублей собственных средств.
Отличительная особенность новой машины RYOBI Mitsubishi RMGT 920 — применение офсетной печати со светодиодной сушкой, что позволяет сочетать высокое качество со скоростью и энергоэффективностью. Так, президент компании AMS Spectral UV Стив Меткалф заверил, что использование светодиодных ламп при сушке позволяет сократить затраты электроэнергии на 80%.
Интересные факты о новой печатной машине
80%
экономии электроэнергии
Более 2 млн
этикеток «Бондюэль» за смену
40%
экономии пространства типографии
«Светодиодная технология очень популярна в коммерческой печати, но для печати упаковок и этикеток — это новинка. Между тем, именно здесь она необходима: позволяет работать с большим диапазоном красок, в том числе с более доступными по цене. Кроме того, она позволяет обрабатывать различные материалы, которые как раз применяются для создания этикеток и упаковок», — прокомментировал Стив Меткалф.

Генеральный директор типографии «Рубикон» Игорь Крыль продемонстрировал отпечатанные на новой машине этикетки. Среди них этикетки для продукции таких известных торговых марок, как «Бондюэль», «6 соток», «Слобода», «Молочная страна» и другие.
Технологический цикл при работе на новой машине сокращается в разы. Так, за смену — 24 часа — мы можем напечатать больше 2 миллионов этикеток для продукции «Бондюэль».
Игорь Крыль
Игорь Крыль
гендиректор типографии «Рубикон»
Стоит отметить, что оборот «Рубикона» составляют 20 млн рублей в месяц.

Японские партнеры «Рубикона» рассказали о том, что первый печатный пресс с подобной технологией был разработан ими в 2008 году. Но тогда новинка не прижилась. Покупатели оценили ее лишь несколько лет спустя. И на сегодняшний день продано более 350 подобных машин. 9-я же серия, к которой относится и приобретенная «Рубиконом» машина — самая экономичная и компактная.

«Однако, каждая машина индивидуальна, — уточнил вице-президент RYOBI MHI Graphic Technology Кохеи Яцумото. — Они не выпускаются на конвейере, как, например, автомобили. Каждый экземпляр дорабатывается под конкретные потребности клиента».

Управляющий воронежским филиалом ВТБ24 Дмитрий Чебряков ответил на вопросы о том, как проходил процесс принятия решения о финансировании сделки.
В сделке был определенный предпринимательский риск: технология абсолютно новая для Воронежа. При этом в сделке участвовали 3 стороны: российская — наша воронежская типография, японская и американская. Но мы поверили в новую стратегию типографии.
Дмитрий Чебряков
Дмитрий Чебряков
управляющий воронежским филиалом ВТБ24
Его мысль поддержал начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Владимир Алферов.

«Это яркий пример предпринимательской активности, — подчеркнул чиновник.— Типография могла бы продолжить свою работу и на имеющемся оборудовании. Но ее руководство предпочло рискнуть и получить шанс выйти в лидеры рынка».