8 Ноября 2019 года, 18:39
Первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин заявил, что барьеры для внедрения искусственного интеллекта в России такие же, как и у любой новой технологии.

«Во-первых, она должна начать вызывать доверие. Уже сейчас искусственный интеллект приносит большую пользу — просто мы это не замечаем. Например, множество функций современных смартфонов реализуется с помощью искусственного интеллекта», — отметил он.

Также Александр Ведяхин добавил, что хороший искусственный интеллект не замечаешь: «Ситуация похожа на то, как в нашей жизни появился калькулятор. Когда я начинал работать, служба бухгалтерии считала на калькуляторе, но пересчитывала на счетах. Потом они уже считали в Excel и пересчитывали на калькуляторах. И только тогда, когда поняли, что программа не ошибается, они отбросили калькулятор и начали верить Excel. Сейчас похожая ситуация с искусственным интеллектом — потребитель проверяет технологию. Ведь сначала технология входит в некритичные области, где цена ошибки минимальна — например, рекомендации мест для посещения. Если он предложит что-то неподходящее, туда можно просто не пойти. Есть области средней критичности, допустим, любые навигаторы. Если приведет не туда, будет обидно, но не критично».

В ближайшей перспективе появятся и жизненно важные приложения, когда искусственный интеллект будет единственным принимающим решения в медицине, в судебной системе. В обозримой перспективе даже в критичных, сложных областях применения искусственный интеллект будет действовать лучше, чем человек. По той простой причине, что искусственный интеллект может научиться действовать на самых разнообразных примерах. Мало водителей, которые могут за свою жизнь проехать миллион километров, а сто машин, подключенных к одному «мозгу», могут это сделать. Остается вопрос, насколько мы доверяем этому, и насколько этот накопленный опыт будет трансформирован в действия компьютера по управлению автомобилем.

«У нас пока еще нет массового применения искусственного интеллекта в критичных или среднекритичных приложениях. Но в малокритичных, мне кажется, доверяют — все ездят по навигаторам, общаются с голосовыми помощниками. В принципе, уровень доверия достаточно высокий», — добавил Ведяхин.


Комментарии