18 Сентября 2019 года, 14:03
Недавно состоялась совместная пресс-конференция вице-президента, руководителя дирекции по экосистеме юридических лиц Сбербанка Александра Белокопытова и генерального директора IT-компании «Платформа ОФД» Алексея Барова. В ней смогли принять участие в режиме видеосвязи журналисты региональных СМИ, в том числе из Центрального Черноземья.

В ходе пресс-конференции Сбербанк и «Платформа ОФД» проанализировали, как за период проведения 3 этапов «кассовой реформы» (переход бизнеса на онлайн-кассы и ОФД – к июлю 2017, 2018, 2019 гг.) в основных сегментах торговли и общественного питания изменилась доля оплаты наличным и безналичным способами.

Трехлетний период исследования выбран в связи с тем, что «Платформа ОФД» в сентябре отметила 3-летие со дня получения официального разрешения ФНС на обработку фискальных данных и одновременно, 3-летие появления в России института операторов фискальных данных (ОФД).

Аналитики компаний проанализировали агрегированную обезличенную информацию кассовых чеков, поступающих в адрес «Платформы ОФД» с 900 тыс. кассовых аппаратов (ежедневно обрабатывается по 40 млн чеков). Сравнивали данные продаж за летний период 2019 и 2017 гг. (июнь, июль, август).

Исследование показало следующие изменения среднего чека покупок и способов оплаты.

Как изменилась ситуация в способах оплаты:

  • В супермаркетах на безналичную оплату летом 2017 года (банковские карты, бесконтактный способ, и др.) пришлось 38% покупок в денежном выражении, тогда как в 2019 году эта доля составила уже 51%;

  • В гипермаркетах на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 46%. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 59%;

  • В магазинах у дома на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 27%. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 40%;

  • В кафе и столовых на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 45% покупок. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 63%;

  • В ресторанах на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 59%. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 72%;

  • В сегменте фастфуда на безналичную оплату летом 2017 года пришлось 45%. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 62%.

Серьезному росту доли безналичных платежей способствовало как широкое распространение удобных способов оплаты (бесконтактные схемы оплаты, приложения) и развитие предложений эквайринга от банков, так и

технологическое развитие розничного бизнеса, включая в том числе массовое обновление касс и сопутствующей техники в рамках трех этапов перехода бизнеса на онлайн-кассы и ОФД, особенно в малом бизнесе.

Как изменился средний чек безналичных оплат:

  • В супермаркетах средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 428 рублей. Это на 11% ниже показателя 2017 года;

  • В гипермаркетах средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 922 рублей. Это на 3% ниже показателя 2017 года;

  • В магазинах у дома средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 364 рубля. Это на 7% выше показателя 2017 года;

  • В кафе и столовых средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 417 рублей. Это на 5% выше показателя 2017 года;

  • В ресторанах средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 1160 рублей. Это на 7% ниже показателя 2017 года;

  • В сегменте фастфуда средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 306 рублей. Это на 9% выше показателя 2017 года;

Таким образом, средний чек безналичной оплаты за три этапа кассовой реформы вырос в секторе быстрого питания, в магазинах у дома, в кафе и столовых. При этом в других сегментах стал ниже. Благодаря удобству карточных оплат, безналичные платежи затрагивают все больше товаров низкого ценового сегмента, что приводит и к снижению среднего чека затрат за одно посещение магазина или заведения.

Для сравнения, как изменилась ситуация по общему среднему чеку затрат (с учетом наличных и безналичных способов оплаты):

  • В супермаркетах средний чек летом 2019 года составил 363 рубля. Это на 3% выше показателя 2017 года;

  • В гипермаркетах средний чек летом 2019 года составил 867 рубля. Это на 4% выше показателя 2017 года;

  • В магазинах у дома средний чек летом 2019 года составил 305 рублей. Это на 4% выше показателя 2017 года;

  • В кафе и столовых средний чек летом 2019 года составил 394 рублей. Это на 13% выше показателя 2017 года;

  • В ресторанах средний чек летом 2019 года составил 966 рубля. Это на 10% выше показателя 2017 года;

  • В сегменте фастфуда средний чек летом 2019 года составил 302 рубля. Это на 1% выше показателя 2017 года.

Александр Белокопытов, вице-президент Сбербанка, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц:

- В российской торговле и индустрии питания сегодня происходят масштабные технологические изменения. Покупателям стало удобнее расплачиваться, предприниматели получили новые инструменты для развития бизнеса. Рост объемов безналичных платежей, зафиксированный аналитиками «Платформы ОФД» и Сбербанка,

говорит об устойчивом тренде на дальнейший технологический рост отечественного бизнеса, - прокомментировал ситуацию вице-президент Сбербанка, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц Александр Белокопытов.

Напомним, что IT-компания «Платформа ОФД» занимает первое место в рейтинге российских операторов фискальных данных от CNews Analytics, лауреат премии CNEWS AWARDS в номинации «ИТ-проект года для ретейла». Одной из первых получила статус ОФД. С 2018 года является доверенным оператором ЭДО (электронного документооборота), оператором сдачи электронной отчетности. Обеспечивает сбор, хранение и передачу данных с контрольно-кассовой техники в налоговую службу — в соответствии с новым порядком применения ККТ. Имеет официальное разрешение на обработку фискальных данных, лицензии ФСБ, ФСТЭК, Роскомнадзора. Технические возможности инфраструктуры «Платформа ОФД» позволяют обрабатывать нескольких десятков миллионов чеков в сутки. К компании подключено более 880 тыс. кассовых аппаратов по всей стране. Стратегические партнеры и основатели «Платформы ОФД» — Сбербанк, АТОЛ, ЭВОТОР. Официальный сайт — www.platformaofd.ru.


Комментарии