Самые кредитуемые в России автомобильные марки — LADA, Renault, Nissan,KIA и Hyundai
Самыми популярными автомобильными брендами у кредиторов и их клиентов являются автомобили Lada — их доля среди легковых автомобилей составляет 14,5%. На втором месте — Renault (13,54%), на третьем — Nissan (12,52%). Honda (1,20%) замыкает список автомобильных брендов, чья доля превышает 1%.
Таблица 1. Доли автомобильных брендов среди всех продаж легковых автомобилей в кредит
N п/п |
Автопроизводитель |
Доля среди всех кредитных продаж |
1 |
LADA |
14,50% |
2 |
RENAULT |
13,54% |
3 |
NISSAN |
12,52% |
4 |
KIA |
7,77% |
5 |
HYUNDAI |
6,19% |
6 |
VOLKSWAGEN |
5,60% |
7 |
FORD |
4,21% |
8 |
SKODA |
3,89% |
9 |
CHEVROLET |
3,85% |
10 |
MITSUBISHI |
3,65% |
11 |
MAZDA |
3,08% |
12 |
DAEWOO |
2,34% |
13 |
TOYOTA |
1,74% |
14 |
OPEL |
1,48% |
15 |
AUDI |
1,46% |
16 |
LAND ROVER |
1,24% |
17 |
HONDA |
1,20% |
18-92 |
ПРОЧИЕ (75 наименований) |
10,89% |
В индивидуальном зачете, самым кредитуемым легковым автомобилем стал RENAULT LOGAN. Данных машин среди всех кредитных — 4,26%. Самый кредитный отечественный автомобиль LADA «Гранта» находится на 10 месте списка с показателем 2,03%.
Таблица 2. ТОП-5 самых продаваемых в кредит марок легковых автомобилей
№ п/п |
Производитель |
Марка |
Доля от общего количества кредитных легковых автомобилей |
1 |
RENAULT |
LOGAN |
4,26% |
2 |
NISSAN |
QASHQAI |
3,24% |
3 |
RENAULT |
DUSTER |
3,17% |
4 |
HYUNDAI |
SOLARIS |
3,09% |
5 |
KIA |
RIO |
3,07% |
«Во втором квартале 2015 года 41% проданных автомобилей приобретался на кредитные средства, что говорит о высоком проникновении кредитования в автомобильную отрасль, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Совместное исследование НБКИ и «АВТОСТАТ» позволит кредиторам, автопроизводителям и дилерам лучше понимать состояние отрасли и повышать эффективность взаимодействия на благо своих клиентов».
«Удобство приобретения автомобиля в кредит оценили миллионы россиян, — говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. — Однако со стороны профессиональных игроков отрасли ощущается острая нехватка информации для оценки перспектив и рисков. Данные НБКИ позволяют дилерам и производителям прогнозировать продажи с учетом кредитования, что делает их оценки принципиально более точными и эффективными с точки зрения планирования бизнеса».
Напомним, что аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предлагает банкам, автодилерам и автопроизводителям широкий спектр уникальной аналитики. В частности, полное актуальное исследование по кредитным автомобилям, в которое входят все виды транспортных средств, доступно подписчикам и клиентам Агентства и Бюро.
Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности — создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 июля 2015 года Бюро консолидирует информацию о 180 млн кредитов, выданных свыше 3200 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 72 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» специализируется на исследовании автомобильного рынка и ведет свою историю с 2003 года, когда было выпущено первое ежегодное справочное издание «Автомобильный рынок России». Эксперты и аналитики готовят ежемесячные обзоры рынка, тематические отчеты по парку, регистрациям, импорту автомобилей. Агентство регулярно проводит конференции и обучающие семинары для автомобильных маркетологов. На начало 2015 года клиентами агентства являются более 2000 компаний, среди которых: производители автомобилей и автокомпонентов, ведущие российские и зарубежные консалтинговые агентства, крупнейшие банки и страховые компании. Сайт: www.autostat.ru