«Автостат» и НБКИ: доля автокредитных автомобилей в апреле 2015 года выросла
В апреле 2015 года доля новых купленных в кредит автомобилей составила 35,0%, что на 14,9 процентных пункта больше аналогичного показателя по итогам 1 квартала 2015 года.
По результатам продаж новых легковых автомобилей и выдачи автокредитов в апреле 2015 года, Аналитическое агентство «Автостат» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) отмечают восстановление доли автомобилей, купленных на заемные средства по сравнению с «провальным» 1 кварталом 2015 года. Так, в целом по Российской Федерации в апреле 2015 года 110 479 новых автомобилей обрели своих владельцев. 35,0% из этого объема было приобретено на заемные средства. Напомним, что по итогам 1 квартала 2015 года этот показатель составил 20,1%, а по итогам 2014 года он составлял 40,5%.
«Рынок новых автомобилей в апреле 2015 года оказался на 49% меньше апрельских в 2014 году, — говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. — Однако, факт роста поддержки отрасли со стороны кредитных организаций дает надежду на то, что продажи в отрасли могут увеличиться».
«Рост доли кредитных автомобилей в структуре продаж стал результатом господдержки и снижения ставок, — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Банки готовы кредитовать добросовестных заемщиков, но для этого им необходимы эффективные инструменты управления рисками: чем точнее кредитор может оценивать своего заемщика, тем более конкурентным будет его предложение. Практика показывает, что потенциальные заемщики весьма требовательны к параметрам автокредитов и ставка для них является значимым фактором выбора».
Таблица 1. Сравнение доли кредитных автомобилей в структуре продаж в целом по Российской Федерации в различные периоды
Период |
Доля кредитных автомобилей в структуре продаж |
2013 год |
48,0% |
2014 год |
40,5% |
2015 1 квартал |
20,1% |
2015 год, апрель |
35,0% |
В целом по рынку РФ, расчеты НБКИ и «АВТОСТАТ»
Таблица 2. ТОП-50 регионов по объему рынка новых легковых автомобилей в апреле 2015 года
№ |
Регион |
Объем рынка новых легковых автомобилей, ед.* |
Выдано автокредитов, ед.* |
Доля кредитных автомобилей* |
1 |
г. Москва |
20539 |
3573 |
17,40% |
2 |
Московская область |
8993 |
2500 |
27,80% |
3 |
г. Санкт-Петербург |
6720 |
2868 |
42,68% |
4 |
Республика Татарстан |
5294 |
2550 |
48,17% |
5 |
Самарская область |
3926 |
1402 |
35,71% |
6 |
Республика Башкортостан |
3441 |
1638 |
47,60% |
7 |
Краснодарский край |
3362 |
1137 |
33,82% |
8 |
Свердловская область |
3112 |
1235 |
39,69% |
9 |
Нижегородская область |
2749 |
1303 |
47,40% |
10 |
Ростовская область |
2691 |
950 |
35,30% |
11 |
Челябинская область |
2415 |
1128 |
46,71% |
12 |
Пермский край |
1959 |
777 |
39,66% |
13 |
Ставропольский край |
1783 |
542 |
30,40% |
14 |
Воронежская область |
1720 |
621 |
36,10% |
15 |
Ханты-Мансийский АО |
1655 |
525 |
31,72% |
16 |
Волгоградская область |
1589 |
727 |
45,75% |
17 |
Саратовская область |
1540 |
584 |
37,92% |
18 |
Оренбургская область |
1509 |
693 |
45,92% |
19 |
Кемеровская область |
1309 |
480 |
36,67% |
20 |
Тульская область |
1236 |
453 |
36,65% |
21 |
Красноярский край |
1197 |
421 |
35,17% |
22 |
Новосибирская область |
1168 |
373 |
31,93% |
23 |
Тюменская область |
1116 |
440 |
39,43% |
24 |
Рязанская область |
1076 |
439 |
40,80% |
25 |
Ленинградская область |
1061 |
749 |
70,59% |
26 |
Удмуртская республика |
1006 |
583 |
57,95% |
27 |
Белгородская область |
999 |
383 |
38,34% |
28 |
Республика Дагестан |
956 |
35 |
3,66% |
29 |
Омская область |
949 |
300 |
31,61% |
30 |
Кировская область |
945 |
439 |
46,46% |
31 |
Чувашская республика |
939 |
478 |
50,91% |
32 |
Тверская область |
900 |
351 |
39,00% |
33 |
Пензенская область |
869 |
326 |
37,51% |
34 |
Ярославская область |
861 |
343 |
39,84% |
35 |
Иркутская область |
836 |
382 |
45,69% |
36 |
Вологодская область |
815 |
325 |
39,88% |
37 |
Владимирская область |
788 |
410 |
52,03% |
38 |
Липецкая область |
783 |
294 |
37,55% |
39 |
Ульяновская область |
761 |
361 |
47,44% |
40 |
Алтайский край |
760 |
284 |
37,37% |
41 |
Калужская область |
757 |
323 |
42,67% |
42 |
Архангельская область |
752 |
305 |
40,56% |
43 |
Тамбовская область |
714 |
250 |
35,01% |
44 |
Курская область |
641 |
210 |
32,76% |
45 |
Брянская область |
610 |
255 |
41,80% |
46 |
Ивановская область |
588 |
221 |
37,59% |
47 |
Калининградская область |
540 |
233 |
43,15% |
48 |
Смоленская область |
537 |
217 |
40,41% |
49 |
Чеченская республика |
533 |
39 |
7,32% |
50 |
Мурманская область |
516 |
197 |
38,18% |
В целом по РФ |
110479 |
38673 |
35,00% |
* — Объем рынка новых легковых автомобилей оценен на базе регистраций в ГИБДД агентством «АВТОСТАТ».
Выдано автокредитов* — по данным НБКИ на основе данных от 3000 кредитных организаций.
Доля кредитных автомобилей* — оценка, на основании предыдущих показателей.
Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») — крупнейшее бюро на рынке кредитных историй в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят ведущие коммерческие банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности — создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 апреля 2015 года бюро консолидирует информацию о 180 млн кредитов, выданных свыше 3000 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 72млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики. Сайт: www.nbki.ru.Контакты: Константин Дробышев, руководитель пресс-службы НБКИ +7 (495) 221-78-37, доб. 161, + 7 (903) 782-08-92, e-mail: KDrobyshev@nbki.ru
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» специализируется на исследовании автомобильного рынка и ведет свою историю с 2003 года, когда было выпущено первое ежегодное справочное издание «Автомобильный рынок России». Эксперты и аналитики готовят ежемесячные обзоры рынка, тематические отчеты по парку, регистрациям, импорту автомобилей. Агентство регулярно проводит конференции и обучающие семинары для автомобильных маркетологов. На начало 2015 года клиентами агентства являются более 2000 компаний, среди которых: производители автомобилей и автокомпонентов, ведущие российские и зарубежные консалтинговые агентства, крупнейшие банки и страховые компании. Сайт: www.autostat.ru