22 ИЮЛЯ 2021 ГОДА 11:00

Спорт сильнее вируса


Как фитнес-индустрия Воронежа сумела подстроиться под новые запросы клиентов?
партнерский материал. СОВМЕСТНО С МТС
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
По данным аналитиков МТС Банка, в мае этого года воронежцы потратили на спортивные товары и услуги в 2 раза больше, чем в допандемийном 2019 году. Казалось бы, эпидимиологическая обстановка и экономический кризис должны были способствовать совсем другому результату, однако бизнес в спортивной и околоспортивной сфере сумел вовремя подстроиться под изменившиеся предпочтения клиентов, что и дало такой рост. Рассказываем о новых трендах фитнес-индустрии, которые, наверняка, смогут взять на заметку предприниматели и из других сфер деятельности.

1

На первом месте спорт, а не статус зала

Если человек рассматривает фитнес-клуб, как своеобразный коворкинг, в котором можно встретиться с партнерами по бизнесу и в неформальной обстановке обсудить деловые вопросы, то, конечно, он выберет наиболее престижный центр. А если он все-таки идет заниматься спортом, то обязательно задумается — а действительно ли ему нужны солярий, фитобочки и низкокалорийные десерты в баре? Будет ли у него время всем этим пользоваться?

При правильном подходе кардиозоны, силовых тренажеров и гантель вполне достаточно — суровый олдскул. А если добавить к этому работу с собственным весом, то результат будет гарантирован, а деньги сэкономлены. И задача бизнеса предложить качественный базовый набор услуг по удобной для клиента цене.
Сергей Гвоздицкий
совладелец фитнес клуба INFIZ GYM
«На самом деле клиент не пользуется большинством допуслуг — это всего лишь маркетинг. Как бесплатный виски в барбершопах, который редко кто пьет. Те же бассейны в крупных сетевых залах — да, он привлекает внимание, но плавают там в основном бабушки. Сегодня все чаще выбирают зал не по статусу, а по душе, близости к дому/работе и удобству —и правильно делают! Открою секрет, оборудование из дорого зала работает с вашим телом точно так же, как и из более дешевого. Вы одинаково приведете себя в форму и с абонементом за 10 тыс. рублей в год, и если заплатите 60 тыс. рублей».

2

Рост популярности корпоративных абонементов

К счастью, все больше руководителей, в том числе и воронежских, понимают, что оплачивая сотрудникам занятия спортом, они делают выгодную инвестицию в развитие своей компании. Корпоративные абонементы —это хороший способ сэкономить, получив корпоративную скидку. А если руководитель присоединится к команде, то это здорово повысит мотивацию сотрудников, как в зале, так и в офисе —отличный тимбилдинг! Многие фитнес-клубы готовы предложить такому оптовому покупателю интересные варианты — например, групповые программы для сотрудников компании в удобное для их рабочего графика время.

3

Выгоднее платить не за абонемент, а за фактически проведенное в зале время

14% воронежцев в опросе телеграм-канала DF ответили, что им удобнее оплачивать каждую тренировку отдельно, а не покупать абонемент.
Что вы ждете от реформы пассажирского транспорта?
Однако во многих фитнес-клубах разовые занятия стоят дороже. При этом переплачивать за безлимитный абонемент, большая часть которого не используется, тоже не верно. Недавно компания МТС, развивающая экосистему цифровых сервисов, запустила собственный фитнес-маркетплейс, в котором можно выбрать залы или групповые тренировки в любом представленном в приложении клубе в удобное время. Пользователь сам определяет продолжительность посещения и оплачивает только фактическое время, проведенное в клубе — поминутную тренировку или посещение группового занятия. Тарифы поминутной оплаты, в зависимости от выбранного клуба, начинаются от трёх рублей, групповые тренировки — от 400 рублей за занятие, разовое занятие в фитнес-зале — от 1 тыс. рублей.

Перед началом и после завершения тренировки пользователю нужно отсканировать QR-код на ресепшене фитнес-клуба и оплатить тренировку в приложении. Никаких пополнений и покупок абонементов не требуется. Приложение доступно для пользователей iOS и Android, которое можно скачать в AppStore и Google Play. Сейчас новым пользователем доступна скидка в размере 15% на первые три тренировки по промокоду GOGYM15.
Голуб Василий
Василий Голуб, директор филиала МТС в Воронежской области
«Философия продуктовой линейки МТС подразумевает создание сервисов, которые закрывают большинство потребностей современного человека, и при этом могут быть полностью кастомизированы самим пользователем. Приложение GOGYM позволит посещать подходящие фитнес-клубы и спортивные студии, не приобретая постоянный абонемент, а оплачивая посещение поминутно или как разовое занятие. Это особенно удобно тем пользователям, которые хотят попробовать несколько видов спорта и не хотят при этом быть привязанными к одной локации. Кроме того, это приложение станет актуальным именно сейчас, когда люди стали возвращаться в спортзалы».

4

Приоритет тренировкам с персональным тренером

Есть такой всемирно известный принцип, как принцип Парето, который утверждает, что 80% результата зависит от 20% усилий, и соответственно, наоборот. Исходя из этого, можно сделать вывод, что весь успех тренировочного процесса зависит от эффективности расхода нашего времени. Однако, чтобы тратить время и силы максимально эффективно, необходимы знания специалиста: как выстроить тренировочный цикл, как соблюдать правильную технику, как поддерживать высокую интенсивность, как составить рацион питания. Кто сможет с этим помочь — правильно, персональный тренер. Как отмечают многие посетители фитнес-клубов, полгода с профессиональным тренером оказались для них куда эффективнее и экономичнее, чем год самостоятельных тренировок. Надо ли удивляться, что все больше людей при выборе фитнес-клуба интересуются не только ценой абонемента и имеющимися тренажерами, но и командой тренеров.