26 ФЕВРАЛЯ 2021 ГОДА 16:30

Кто лишний?


Как сэкономить на штатных сотрудниках без потерь для бизнеса?
партнерский материал. СОВМЕСТНО С МТС
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
Большие штаты для малого бизнеса сегодня, в эпоху коронакризиса, мягко говоря, не в моде. Так, например, зарплата штатного бухгалтера в Воронеже начинается от 25 тыс. рублей. При этом те же бухгалтерские услуги на аутсорсе обходятся до 5 тыс. рублей. Но всегда ли аутсорс — удачный выход? Могут ли умные программы на основе искусственного интеллекта по-настоящему заменить реального сотрудника без ущерба для бизнеса? DF и компания МТС, разработавшая порядка 10 умных сервисов для малого и среднего бизнеса, поговорили с воронежскими предпринимателями о том, какие функции они готовы отдать на аутсорс, а какие считают стратегически важными «штатными» единицами.
Какие направления вы передали на аутсорсинг? (возможно несколько вариантов ответа)
Опрос проводился с 19 по 24 февраля 2021 года в телеграмм-канале De Facto.
Направление 1
Финансовый учет и бухгалтерия
ПРОБЛЕМА:
Никита Клеопа
владелец сети пиццерий «День пиццы»
«В конце 2019 года я взял на четыре месяца финансового директора в аутсорсинговой компании. Постоянно содержать такого сотрудника мне нет смысла: плохой мне даром не нужен, а хороший стоит столько, что и не выговорить. Впрочем, и эти четыре месяца обошлись недешево — чуть меньше 250 тыс. рублей. Но за этот срок нам реально поставили финучет. Считаю, что именно работа финдиректора позволила мне не разориться в коронакризис. Было страшно, но я смотрел на финансовые таблицы и понимал, что мне нужно делать, а что нельзя.
А вот бухгалтерию я бы не рискнул отдавать «на сторону» — слишком доверительная тема. Если человек отличный бухгалтер — это еще не значит, что он подходит именно мне. Да и не уверен, что такого бухгалтера будет реально волновать судьба моего бизнеса. Я хочу, чтобы человек находил возможность оптимизации выплаты налогов, а не просто напоминал мне о сроках платежей. Он должен обеспечить одностороннее общение с налоговой: мы отправляем им документы и у налоговой НИ-КОГ-ДА не возникает мыслей направить к нам проверку, выписать штраф или наложить арест на расчетный счет. Я не хочу, чтобы однажды ко мне пришла проверка и начала перетряхивать все накладные за последние три года. Поэтому считаю, что бухгалтером должен быть свой человек».
Подробнее об отказе от бухгалтеров штате — читайте уже в следующем номере журнала DF
РЕШЕНИЕ:
Андрей Перагов
Андрей Перагов, директор МТС в Воронежской области
«Вполне объяснимо, что к передаче ведения финансовой отчетности на аутсорсинг многие предприниматели относятся с настороженностью и в большинстве случае предпочитают все же нанимать сотрудника в штат. В таком случае повышенные затраты на оплату труда бухгалтера вполне компенсируются спокойствием собственника по поводу бухучета предприятия. Между тем, быть спокойным за финотчетность можно при помощи современных технологий. К примеру, автоматизация бухгалтерии с помощью онлайн-кассы, которая сегодня есть у большинства небольших компаний, позволит если не снять вопрос с финотчетностью полностью, то как минимум значительно его упростить и сэкономить на наемных сотрудниках. В личном кабинете сервиса вы вводите финансовые данные: продажи, выручку, объем поступления товаров. Вся информация автоматически загружается в специальный облачный сервис электронной бухгалтерии «Мое дело», где и формируется необходимая отчетность. После этого финансовая документация направляется в нужные ведомства — все статусы отправки и приема отслеживаются через личный кабинет. Как отмечают наши клиенты, использующие сервис, количество ручных операций сильно сокращается и тем самым сводится к минимуму риск не отправить вовремя отчёт с инстанции и нарваться на штраф. Работать с онлайн-кассами сможет при желании сам собственник бизнеса, а может передать сотруднику, ведущему финотрасль компании».
Направление 2
Юридические услуги
ПРОБЛЕМА:
Олеся Селезнева
основатель спортивной школы по эстетической гимнастике «Резонанс»
«Я использую аутсорсинг в таких сферах как работа с кадрами, бухгалтерия, SMM. И, разумеется, юридическое сопровождение — работу с документами нужно доверять профессионалу. Считаю, что это оптимальный вариант для предпринимателя. Все-таки объем работы в малой организации не позволяет обеспечить достаточный уровень загрузки профильного сотрудника для того, чтобы платить ему достойную заработную плату. А аутсорсинг — это неплохой инструмент для получения измеримого результата за заранее известный прайс.
Как правило, иметь сотрудника в штате — это значит нести полную ответственность за него перед государством, и предоставлять социальные гарантии, что в реалиях рыночной экономики для малого бизнеса является нерентабельным и чаще всего непосильным бременем. Особенно если сотрудники начинают злоупотреблять своими правами. Пользуясь же услугами аутсорсинга, предприниматель экономит на налогах, и в случае проверок трудовой инспекции не попадет под штрафы. Но важно подобрать грамотного юриста, которому предприниматель сможет доверять».
РЕШЕНИЕ:
«При составлении юридических документов необходимо соблюдать все нормы законодательства, что кажется нереальным без штатного юриста. Да и услуги специалиста на аутсорсинге часто стоят недешево. Для этой ситуации и существует конструктор документов МТС, — подсказывает Андрей Перагов. — Этот сервис, по сути, заменяет юриста — он позволяет без особых знаний и в одиночку за считанные минуты подготовить любой необходимый для бизнеса документ. В конструктор загружены типовые шаблоны, подготовленные авторитетными юристами. Чтобы создать документ, достаточно выбрать нужный шаблон, заполнить поля. Все они соответствуют нормативным правовым актам, база документов регулярно обновляется. При этом ваша документация хранится в удобном архиве и всегда под рукой».
Направление 3
SMM
ПРОБЛЕМА:
Анастасия Загорская
руководитель маркетингового агентства «Оранжери»
«На аутсорсинг отдаю буквально все, что могу отдать. Вообще у малого бизнеса есть два варианта. Первый — предприниматель, как многорукий Шива, пытается все сделать сам. Так делает большинство, но в определенный момент просто заканчиваются и часы в сутках, и человеческие силы.
Второй — более дешевый и удобный — небольшие задачи передавать на аутсорс. SMM, фотографы, копирайтеры, интервьюеры, — держать в штате всех этих специалистов нет смысла — проектов может не быть, а зарплату платить нужно. Так что сегодня, когда есть самозанятые, а, значит, можно отчитаться по переводам — это особенно удобно. Другой вопрос, конечно, как найти на разношерстном рынке действительно грамотного специалиста».
РЕШЕНИЕ:
«Сервис МТС Маркетолог позволяет продвинуть товары и услуги вашей компании всего за четыре простых шага: настройка целевой аудитории — выбор канала коммуникации (баннеры, соцсети, почта и так далее) — подготовка рекламного сообщения — запуск и модерация, — рассказывает Андрей Перагов. — Ресурс точно подбирает целевую аудиторию — в результате ваше сообщение увидят именно те, кому оно действительно интересно. Важный момент — при настройке сервиса клиент четко видит конечную стоимость и может соотнести ее с имеющимся рекламным бюджетом».
А каков ваш опыт работы с аутсорсингом и различными автоматизированными сервисами? Пишите в комментариях!