29 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА 18:30

Не спустить деньги в интернете


Как запустить эффективную интернет-рекламу, когда бюджет на маркетинг только сокращается?
партнерский материал. СОВМЕСТНО С МТС
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
76% компаний малого и среднего бизнеса Воронежа сегодня для продвижения выбирают интернет. Однако, вопреки мнению, что это один из недорогих каналов рекламы, именно на него можно спустить весь бюджет и получить сомнительный результат. Разбираемся, как этого избежать.
Опрос проводился с 20 по 26 января 2020 года в телеграмм-канале De Facto. Всего проголосовало 89 человек.

Какие виды рекламы использует малый бизнес Воронежа?

Об этом мы спросили самих бизнесменов.
Большинство владельцев микро и малого бизнеса занимаются продвижением самостоятельно. Позволить себе обращение в профессиональное агентство могут не все, а доверить ведение рекламной кампании дешевому (а, значит, скорее всего, начинающему специалисту) многие не рискуют. Разбираемся, с какими трудностями сталкиваются предприниматели при самостоятельном продвижении своего бизнеса.
Михаил Меркулов
совладелец сети пельменных «Папин Сибиряк», бара «Хлам» и доставки пиццы «Мандарита»
«Для ресторанного бизнеса одна из лучших платформ для продвижения — это социальные сети. Особенно, если мы говорим о таком молодежном формате, как у нас. Наиболее активно используем инстаграм. Очень перспективен еще ТикТок, но пока там совсем молодая и неплатежеспособная аудитория. Что касается рекламы у блогеров — мы ее тоже пробовали, но это оказалось не так эффективно, как ведение собственных аккаунтов.
Все страницы веду самостоятельно. Придумать идею поста, сделать фото, записать сторис, пообщаться с подписчиками — это занимает 2-3 часа в день. Я же настраиваю и таргет, на который в месяц выделяю не больше 15 тыс. рублей. Стараюсь не сужать сильно аудиторию, главный критерий — геолокация. Потому что это смешно, но мне самому часто приходят предложения заказать по акции пиццу в каком-нибудь Пятигорске. Ставлю себя на место владельца и задаю вопрос: «А сколько же денег он потратил зря?». Не хочется спускать бюджет также».

Проблема 1. Сложности выбора целевой аудитории и правильная настройка геолокации.

Вряд ли кто-то загорится идеей поехать за «Маргаритой» из Воронежа в Пятигорск. Поэтому такая реклама — это пример полного слива бюджета. Правильный выбор геолокации помогает привлекать больший поток клиентов. Но геолокация — далеко не единственный критерий для выбора аудитории. Информационные кампании (смс, ммс, таргет в соцсетях) нужно запускать только для потенциальных клиентов — вы же знаете, как он выглядит? Чем детализированнее портрет целевой аудитории, тем ниже вероятность «слива» рекламного бюджета.
Андрей Перагов
Андрей Перагов
«В МТС Маркетолог аудиторию можно подбирать из более 200 параметров — пол, возраст, наличие авто, дети, животные, интерес к покупке недвижимости и т.д. Это позволяет задать максимально четкий портрет своего клиента, — рассказывает директор МТС в Воронежской области Андрей Перагов. — А используя геоаналитику, можно отправлять предложения тем, кто часто бывает рядом с вашим магазином, баром или салоном красоты. Сегодня геотаргетинг задействуют более 70% пользователей. Конверсия в кампаниях, где геоданные используются вместе с другими параметрами, обычно существенно выше».
Аркадий Бондарев
генеральный директор «Академии футбола»
«Наша целевая аудитория крайне активна в интернете, поэтому все акценты на рекламу именно там. В течение года мы, так или иначе, используем целый ряд каналов продвижения: SEO, контекстная реклама, таргет в соцсетях, реклама у блогеров… До 2020 года в онлайне у нас была минимальная конкуренция, но сейчас все стали более активно заходить на эту территорию. На рынке появилось большое количество однотипной, скопированной друг у друга рекламы, так что приходится придумывать все новые и новые форматы.
Но результат по-прежнему есть, идет стабильный приток клиентов — примерно 30 человек в месяц. Месячный рекламный бюджет в среднем составляет 25 тыс. рублей, но может варьироваться в течение года. По нашим подсчетам, привлечение одного клиента обходится в 100-300 рублей, потраченных на рекламу. Неплохой результат, учитывая, что в 12 филиалах нашей школы сегодня занимаются 450 юных футболистов».

Проблема 2. Сложности выбора канала продвижения и оценки эффективности рекламы

Реклама в интернете — это современная альтернатива надоевшим всем листовкам, рекламе в лифте и брошюрам в почтовых ящиках. Деньги на рекламные материалы тратятся значительные, но раздаются всем подряд без учета интересов аудитории. В итоге большая часть из них оказывается в мусорном ведре. Неудивительно, что владельцы малого бизнеса выбирают именно онлайн-продвижение. При этом многие останавливаются только на одном способе, например, ведении аккаунта в соцсетях. Или напротив не могут определиться с выбором. Действительно, сегодня выбор инструментов продвижения невероятно широкий: соцсети, баннеры, видеобаннеры, Push-уведомления, SMS-рассылка… Они взаимодополняют друг друга и позволяют охватить гораздо больше групп аудитории. Но можно ли понять, какой канал приводит вам клиентов, а какой только съедает бюджет?
«МТС Маркетолог позволяет мгновенно оценить конверсию — например, в смс можно добавить ссылку на ваш интернет-магазин, и сразу оценить количество переходов или просмотров, — говорит Андрей Перагов. — Сервис также предполагает оптимизацию настроек уже по ходу рекламной кампании, что способствует экономии бюджета и повышению эффективности продвижения».
Константин Мухин
руководитель цветочного бара «Чабрец»
«Основной канал в нашем рекламном продвижении — соцсети. Это ежедневный и очень непростой труд. Контент создают как сами флористы, так и приглашенные фотографы и видеографы. Съемки организует SMM-специалист. Он же занимается ведением сторис в инстаграм. Копирайтингом занимаюсь я. Очень люблю работу с текстом, поэтому пока не готов передать ее кому-либо. Телеграм-канал так же ведет отдельный сотрудник. Это новое для розницы направление, непростое, но достаточно прогрессивное. В планах освоить ТикТок.
Хоть контент и всему голова, без затрат на таргетированную рекламу в наше время никак не обойтись. Правила игры постоянно меняются, а методика показов в ленте усложняется. У нас есть таргетолог, работаем с ним уже несколько лет. Плюсы очевидны: наш контент видят еще больше пользователей. Мы совмещаем откровенно продающие объявления с более творческими, нативными. Постоянно экспериментируем. Из минусов: большая стоимость и высокая конкуренция.
Периодически пробуем рекламироваться у воронежских блогеров и локальных пабликов. Это удобно, когда необходимо продвинуть определенную акцию, рассказать о каком-либо событии. Здесь важно тщательно выбирать площадку: она должна быть популярна именно у нашей целевой аудитории. Из минусов: если у блогера достаточно активный рекламный день, то легко затеряться в череде всевозможных скидок и акций, так и не получив желаемый результат».

Проблема 3. Правила таргета в соцсетях постоянно меняются, и непрофильному специалисту сложно успеть за ними уследить.

Хорошо, если микро бизнес может позволить себе привлечь таргетолога. А если собственник вынужден разбираться во всех нюансах самостоятельно? Предложение курсов по продвижению сегодня зашкаливает, как определиться, какой из них выбрать для себя или сотрудника, которому вы хотите поручить продвижение? Как не спустить деньги в трубу уже на этом этапе?
«Рекламный кабинет МТС Маркетолог оформлен максимально доступно, чтобы любой предприниматель, даже не обладающий специальными знаниями мог самостоятельно запускать информационные кампании, — рассказывает Андрей Перагов. — Кроме того, мы проводим бесплатные обучающие вебинары и семинары, на которых рассказываем, как настраивать рекламу и как работает таргетинг. Предприниматели могут получить практический опыт работы с Big Data, научиться ее настраивать под свой бизнес и выходить на ту аудиторию, которой точно нужен продукт, а не публиковать рекламу в популярных пабликах и получать максимум 2-3 лайка».