ПО ПУНКТАМ
21 МАЯ 2020 ГОДА 17:30

На расстоянии

Как купить или продать квартиру, не выходя из дома?
Вопрос безопасности при сделках с недвижимостью всегда стоял практически на первом месте. А сегодня к нему добавился еще один – как совершить сделку, не нарушая самоизоляцию, не контактируя с большим количеством людей?

Сегодня Сбербанк предлагает своим клиентам целую линейку дополнительных услуг и инструментов, призванных не просто провести сделку онлайн, но и минимизировать временные затраты и возможные риски. Одними из таких инструментов являются сервис безопасных расчетов Сбербанка и сервис электронной регистрации права собственности. Разберем, что это такое и как работает.
Сервис безопасных расчетов
Что это?
Удобный и безопасный способ безналичного взаиморасчета за объект недвижимости между покупателем и продавцом.
Как работает сервис?
  • после заключения договора между продавцом и покупателем последний переводит требуемую сумму на специальный счет Центра недвижимости от Сбербанка;
  • центр недвижимости от Сбербанка запрашивает информацию в Росреестре о регистрации сделки;
  • если все в порядке, сделка регистрируется, права собственности переходят покупателю;
  • после регистрации деньги зачисляются на счет продавца;
  • стороны договора получают на электронную почту уведомление о том, что сделка состоялась.
Что это дает покупателю?
  • покупателю не нужно обналичивать деньги (снимать со счета/карты);
  • оформление занимает всего 15 минут;
  • не нужно пересчитывать средства и размещать их в банковской ячейке/сейфе;
  • деньги покупателя до момента обременения недвижимости и регистрации ипотечной сделки (если квартира или дом покупаются в ипотеку) находятся под надежной защитой Сбербанка. Если регистрация прошла успешно, деньги переводятся продавцу, о чем покупатель незамедлительно получает уведомление по электронной почте/смс и в личном кабинете на портале «ДомКлик».
А что это дает продавцу?
  • не нужно приезжать куда-либо за деньгами (необходимо только указать верные реквизиты для зачисления);
  • исключен риск получения поддельных банкнот (все деньги проверяются банком и зачисляются на счет);
  • моментальное получение средств по договору после подтверждения факта регистрации в Регпалате/МФЦ (перевод оформляется автоматически).
Какие требуются документы?
Еще одним преимуществам сервиса является то, что участникам сделки должны предоставить минимальный пакет бумаг.

От продавца:
  • паспорт;
  • полные банковские реквизиты для зачисления средств.
От покупателя:
  • паспорт;
  • свидетельство ИНН.
Если одной из сторон выступает юридическое лицо, то от него потребуются учредительные/регистрационные документы и банковские реквизиты. Помимо этого, обязательным документом является договор-основание для покупки данного объекта недвижимости. Например, в случае продажи вторичного жилья, это договор купли-продажи.

Сколько стоит оформление сделки?
Независимо от цены приобретаемой недвижимости стоимость услуги безопасных расчетов по ипотечной сделке составляет 3 400 рублей. Никаких дополнительных комиссий и платежей Сбербанк не взимает. Однако, если на спецсчет деньги поступают со счета стороннего банка или финансовой организации, то может взиматься комиссия за перевод. Ее размер будет зависеть от тарифной политики этого банка. Если же счет, с которого покупатель будет переводить средства по договору, открыт в Сбербанке, то дополнительно платить ничего не потребуется.
Электронная регистрация
права собственности
Что это?
При покупке любой недвижимости, покупатель должен пройти процедуру регистрации сделки. Раньше ему приходилось выстоять очередь в Росреестре, взять талон на определенный день и регистрировать сделку с регистратором. Электронная регистрация сделки предполагает подачу всех необходимых документов через интернет.
Какие функции выполняет сервис?
  1. оплата государственной пошлины за регистрацию перехода права собственности;
  2. выпуск усиленной квалифицированной подписи для всех участников сделки;
  3. отправка документов в электронном виде в Росреестр;
  4. взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации;
  5. сопровождение сделки персональным менеджером.
Как проходит регистрация?
  • менеджер банка или застройщик отправляет документы в Росреестр в электронном виде;
  • Росреестр получает документы в режиме онлайн и приступает к регистрации;
  • договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации приходит на вашу электронную почту;
  • после получения документов, клиенту не требуется заверять их у нотариуса. Все документы действительны и позволяют распоряжаться имуществом так, как вы посчитаете нужным.
Какие требуются документы?
Не зависимо от того, куплена квартира в ипотеку или за наличные, при оформлении документов через сервис электронной регистрации клиент должен предоставить, следующие документы:
  • договор купли-продажи или ДДУ;
  • согласие супруга, если требуется;
  • заявление – заполняется новым собственником.
Сколько стоит оформление регистрации?
Стоимость услуги в Воронеже и Воронежской области составляет 7900 рублей.
Данные сервисы позволяют не только быстро и легко оформить сделку купли-продажи недвижимости, но и зарегистрировать права на нее и стать полноценным владельцем, не подвергая при этом свое здоровье опасности.

Подробнее ознакомиться с предложением, а также воспользоваться услугами сервисов можно на сайте «ДомКлик».