31 Августа 2023 года 12:30

Стройка «в цифре»

Как продавать квартиры сегодня, когда спрос падает, а требования покупателей растут?
Воронеж оказался в топе городов-миллионников с наибольшей долей нераспроданных новостроек. Так, по данным аналитической платформы bnMAP.pro, объем нереализованного жилья в новостройках столицы Черноземья составляет 0,82 млн «квадратов». Доля остатков к общему объему – 66%. Как застройщикам ускорить продажи в сегодняшних не самых простых реалиях рынка?

Что происходит на рынке сегодня?

В 2022 году в Воронежской области ввели рекордные 1,92 млн «квадратов» жилья. В 2023-м году в регионе планы не менее серьезные – установка на показатель в районе 2 млн «квадратов». За первое полугодие из них уже построили 793,5 тыс. кв. метров. Однако, несмотря на то, что застройщики не снижают темпов, скорость продажи квартир серьезно замедляется.
«В среднем сейчас покупатель выбирает квартиру 2-3 месяца – значительно дольше, чем раньше. Причем не просто смотрят рендеры и проекты застройщика, а обязательно приезжают на объект, гуляют по всему району, выясняют, какие условия и инфраструктура здесь уже есть», – рассказывает коммерческий директор ГК «Развитие» Виктория Анохина.

При этом, по данным Банка России, жители Воронежской области предпочитают готовое жилье долевке (хотя, как мы помним, еще не так давно застройщики распродавали большую часть на этапе котлована). В первом полугодии в регионе оформили 8,2 тыс. ипотечных кредита на 24 млрд рублей, чтобы приобрести готовое жилье. Люди, отдавшие предпочтение квартирам в возводимых домах, взяли 3,4 тыс. ссуд на 13 млрд рублей. «Это связано с тем, что цены на готовое жилье ниже, чем на жилье в строящихся домах», — объяснила заместитель управляющего воронежским отделением Банка России Анна Сухова. Также риэлторы в один голос говорят о том, что сегодня квартиры покупают, чтобы сразу в них жить, а не ради инвестиций. Поэтому хотят, чтобы дом был уже построен и как можно быстрее получить ключи.

Кстати о цене — в Воронеже средняя стоимость квадратного метра в новостройке во II квартале 2023 года достигла 88 тыс. рублей. Рост к I кварталу — 102,4%, к аналогичному периоду прошлого года — 107,8%. И конечная цена квартиры в связи с актуальными событиями может стать еще выше для покупателя – за счет роста ставки по ипотеке:

«После решения ЦБ поднять ключевую ставку подозреваю, что удорожание произойдет по рынку ипотеки, кредиты для застройщиков автоматически вырастут. Наверное, спрос просядет. Скорее всего, в краткосрочной перспективе непростые времена наступают. Намного тяжелее становится работать в сегодняшних условиях. Конкуренция на воронежском рынке достаточно высокая, огромное количество предложений», – отмечает глава компании «БиК» Дмитрий Большаков.

Борьба за покупателя становится еще жестче. Что может помочь в ней выиграть?

Что поможет найти покупателя сегодня?
Как сегодня риэлторы и застройщики ищут своего покупателя? Составили список из пяти наиболее популярных по их отзывам сервисов и площадок.

1. «Яндекс.Директ»

Пожалуй, после ухода Google с рынка России «Яндекс.Директ» стал главной площадкой многих маркетологов. И не удивительно: рекламу от этого сервиса ежесуточно видит порядка 80 млн человек. Однако, некоторые риэлторы скептически оценивают эффективность:

«Качество лидов оказалось ниже плинтуса, эффективность – почти нулевая», – делится своим опытом директор агентства «Простое решение» Денис Гончаров.

Возможно, такой результат также связан с тем, что настройка контекста требует профессиональных навыков. А для риэлторов сегодня достаточно накладно оплачивать не только саму рекламу, но и услуги по ее настройке.

2. «МТС Маркетолог»

«МТС Маркетолог» позволяет управлять «Рекламой ВКонтакте» и mytarget, SMS рассылками, графическими баннерами, запустить e-mail рекламу или рекламу через push-уведомления. При этом доступна весьма тонкая настройка по таргетированию на основе «больших данных» — более 200 сегментов пользователей, что позволяет показывать рекламу именно тем людям, которые с большей вероятностью совершат конверсию. То есть на очень узкие, целевые сегменты аудитории.

«На основе Big Data мы запустили сервис «МТС Маркетолог», где предприниматели сами могут выбирать свою целевую аудиторию и направлять целевые офферы, которые соответствуют потребностям конкретного человека. Благодаря такому подходу предложение бизнеса не вызывает у потребителя раздражение, так как отражает его предпочтения и опыт прошлых покупок. Бюджет кампаний может начинаться с 5-7 тыс. рублей, зато практически сразу позволяет оценить конверсию и таким образом оперативно изменять настройки рассылок или контент самого предложения», — отмечает глава воронежского филиала МТС Василий Голуб.

3. Telegram Ads

«Когда мы начинали строить, это было 24 года назад, реклама была только в газете «Камелот», грубо говоря. Сейчас используем все доступные сервисы, пытаемся и в Telegram рекламировать, и в социальных сетях. Банальные баннеры «3х6» и газеты, конечно, тоже присутствуют. Но на сегодняшний день это уже не основной рынок продвижения своего товара», — отмечает Дмитрий Большаков.

Реклама в Telegram Ads носит достаточно нативный характер – она показывается пользователям внутри каналов, подходящих по тематике. Из минусов – практически полное отсутствие таргетингов (то есть вы показываете свое объявление всем подписчикам определенного канала, без учета дохода, возраста и других параметров). Плюс высокий порог входа – от 1500 € (а с учетом НДС и прочих комиссий – это больше 2 тыс.). Для небольших риэлторских агентств он просто недоступен. Да и застройщики не все готовы рискнуть.

4. Avito

Ставший «притчей во языцех» сайт бесплатных объявлений может быть эффективным каналом интернет-рекламы и для малого и среднего бизнеса. Сервис предлагает несколько форматов: баннеры на главной странице и в результатах поисковой выдачи, виджеты. Из моментов, которые стоит отметить: у сайта нет отдельного рекламного интерфейса, а запуск рекламы доступен только юридическому лицу.

5. «ДомКлик»

Застройщики могут аккредитоваться на сервисе и разместить свои объекты. Это повышает количество потенциальных покупателей, которые их увидят. Плюс последние с большим доверием относятся к таким объектам – они уже проверены банком, а сделка происходит в дистанционном режиме. По словам Дениса Гончарова, их агентство регулярно пользуется сервисом для поиска объектов и проведения ипотечных сделок.
А что удержать?
Итак, вы воспользовались одним из перечисленных сервисов и нашли покупателя. Но что поможет его удержать, чтобы он остановил выбор именно на вашем объекте?

По словам главы компании «БиК» Дмитрия Большакова, большая часть покупателей сейчас — это люди, приобретающие квартиры для себя, а не с целью сдачи в аренду, инвестиций, перепродажи. Для них по-прежнему важно удачное расположение, соответствующая социальная инфраструктура, транспортная доступность. Однако стали воронежцы обращать внимание и на цифровое оснащение квартир.

«Уровень цифрового образования у людей растет. Люди хотят иметь умные камеры, чтобы не только смотреть в глазок своей металлической двери, но желательно на мониторе иметь доступ к лифтовому холлу, входной группе в дом, паркингу, где стоит машина, территории дома, где гуляет ребенок. И те застройщики, которые подобные технологии применяют, в итоге окажутся в выигрыше», — отмечает строитель.
«Например, МТС цифровизировал жилой комплекс Эко-хаус «Пастораль» во Владивостоке, – рассказывает Василий Голуб. – Это система контроля доступа с бесконтактным проездом автомобилей на парковку, «умный» домофон с распознаванием лиц, система видеонаблюдения (шесть камер внутри дома, включая камеры в лифтах, и 12 камер — на придомовой территории) и система автоматической передачи показаний приборов учета, оснащенная «умными» счетчиками.

«Для себя мы уже решили, что во всех наших объектах услуги «умного дома» однозначно будут представлены. Наши коллеги по рынку тоже втягиваются в этот процесс, потому что это — дополнительная выгода и удобство для клиентов», — рассказал директор «ДаВинчи Групп»– девелопера этого эко-хауса Алексей Исаков.

В Воронеже одним из подобных примеров уже можно назвать строящийся экоквартал «Ключи», где планируется полная цифровизация по принципу «умного дома». Но пока такие примеры – скорее исключение из правил.

Ждем, когда тренд также массово дойдет до Воронежа?
Источник: «Авито услуги»