«Нас просто атаковали негативными отзывами. Да, такое было и раньше, но теперь просто шквал. Мы зашли на маркетплейсы, и началось! Из каждых 5 негативных отзывов только 1 от реального клиента, остальные от конкурентов – мы даже точно вычислили, кто именно этим занимается. Спрос в оптиках в среднем по рынку упал на 15-30% (очень зависит от специфики самой оптики: где больше медицинской составляющей, спад меньше, а в брендовых аксессуарах и солнцезащитных очках – больше). Вот ребята и пытаются хоть как-то заработать за счет других. Доходит до смешного: якобы мы подделываем контактные линзы. Да я вообще не знаю, как их можно подделать, даже если бы захотел – это высокотехнологичный продукт. Но ведь покупатели это читают! Как известно, ложка дегтя способна испортить бочку меда. Вот и здесь портится репутация, наработанная годами. Я лично сам столько времени и сил вложил в то, чтобы создать лицо нашей компании. Годами участвовал в различных мероприятиях. И теперь все заново? Есть, конечно, и прямые финансовые потери. Приходится обращаться в компании, работающие с репутацией, подключать сервисы, которые мониторят отзывы и могут вычислить, кем они написаны. Такое абонентское обслуживание стоит несколько десятков тысяч рублей в месяц. Но дело же не ограничивается месяцем, эту работу приходится вести постоянно. А это уже сотни в год. Плюс работа на положительный имидж: это еще сотни. Таким образом, в год набегает до полумиллиона, не говоря уже о затратах времени, в том числе, лично руководителя. Каждому самому судить, много это или мало для его компании, но точно каждый бы нашел, на что еще потратить эти деньги с большей пользой».