21 СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА 10:30

Вектор развития

Допобразование: как выбрать то, что будет действительно полезно вашему ребенку?
Помимо стандартных школьных знаний родители всегда стремились дать своему чаду больше. В советское время это были кружки юных натуралистов, пионерское движение и бессменные «художка» с «музыкалкой». Сегодня вкусы изменились – детей интересует робототехника, программирование и ведение блогов. Да и у родителей есть шанс не просто «пристроить» ребенка в секцию, но и открыть перед ним действительно полезные возможности. Как дать ребенку допобразование, которое пригодится ему в дальнейшей жизни?

Осознанный выбор

«Мама, а зачем я в 5 лет ходил на музыку?..» – часто дети не видят смысла и пользы в кружках, на которые их отдают родители. Как следствие, кружки они забрасывают, как только смогут, и никак не пользуются знаниями, полученными там. Современный подход подразумевает, что ребенок сам выбирает предметы, которые хочет осваивать. А педагоги лишь помогают ему определиться.
Наталья Кириченкова
Глава комиссии по образованию и молодежной политике общественной палаты Воронежской области, замдиректора школы «Вектор»
Ребенку важно привить так называемую субъектную позицию по жизни: «Я не объект, которым рулят другие, а сам принимаю решения, которые касаются меня». В «Вектор.Клубе» для этого есть три составляющих. Во-первых, у ребенка должен быть выбор. Здесь он может выбрать из более чем 15 курсов. Во-вторых, выбор должен быть осознанным. Для этого с детьми работает профориентолог, который учит их задавать себе вопросы. Почему я выбрал это направление? Мне действительно интересно здесь? Что я хочу получить от этих занятий? И в-третьих, за сделанный выбор нужно нести ответственность. «Если я выбрал этот курс, я обещаю себе три месяца усердно работать». И в конце курса дети снова общаются с профориентологом, чтобы понять, по душе ли им выбранное направление, хотят они на нем остаться или поменять курс. Так ребенок учится проактивности – способности самостоятельно направлять свою жизнь.
Чтобы это работало, сам список предметов должен соответствовать интересам и потребностям современных детей.
Артистические
искусство самовыражения через осознанное чтение книг
«Книжный стендап»
актерское мастерство, сценическая речь и сценическое движение
Театральная студия Vektor
импровизация, актерское мастерство и сторителлинг
«Академия импровизации»
Имиджевые
погружение в мир журналистики
«Медиакоммуникации»
развитие личного бренда
«Самомаркетинг через социальные сети»
разговорный английский
Клуб Just Speak
Творческие
Школа танцев по направлениям Hip-hop, House, Vogue
от обучения игре на гитаре до создания рок-группы
Rock band
художественная роспись по ткани
«Батик для детей»
организация мероприятий любого масштаба
«Event-менеджер онлайн и офлайн событий»
Технические
«Создание игр и чат ботов на Python»
«3D моделирование и анимация»
Робототехника
Курс Robo Club
Бизнес
погружение в мир акций, облигаций, кредитования, криптовалюты и других банковских продуктов
«Финансовая грамотность»
развитие предпринимательского мышления и способностей в бизнесе
Клуб Предпринимателей
практика повышения личной эффективности и достижения результатов
Курс «Достигатор»

Нацеленность на результат

В современном образовании упор делается на практическое применение навыков. Это история не про то, как ребенок полгода походил на танцы – скорее, о том, как он за полгода выучил танец, подготовил костюм и вместе с другими ребятами организовал свое выступление.
Ирина Санникова
директор школы «Вектор»
Само преподавание на наших курсах имеет цель не просто передать навык, а обучить ребенка проектной деятельности. Любое обучение – будь то театральная студия или курс программирования – должно иметь результат, о котором ребенок будет знать с самого начала. Мы учимся рисовать для чего? Чтобы написать картины, устроить выставку, продать их и заработать денег, например. Это называется продуктовый результат. Чтобы достичь продуктового результата, детям нужно выстроить командную работу: им придется распределять роли, договариваться, спорить, искать компромиссы и отстаивать свою позицию. Каждый ребенок сможет понять, готов ли он руководить, или предпочитает работать руками, или придумывать идеи. Все эти навыки пригодятся детям в учебе и в жизни.
Учебный курс в «Вектор.Клубе» занимает от трех месяцев до полугода. Дети с нуля реализуют большой проект: собирают робота, организуют выставку, ставят танец – все зависит от направления. Потом ребята могут поменять группу или остаться и углубить свои знания. Дети по-настоящему осваивают новое дело, учатся создавать конкретные продукты, которые потом смогут даже монетизировать.
Формат занятий «Вектор.Клуба»
Продуманные группы:
не более 15 человек в каждой, дети делятся по возрастам и уровню подготовки
Помощь профориентолога
В начале и в конце каждого курса дети обдумывают свой выбор вместе с профессиональным тьютором (наставником)
Комфортный график:
1,5 часа с перерывом 2 раза в неделю
Удобное время:
понедельник — пятница с 16:00 до 20:00, суббота с 10:00 до 20:00, расписание позволяет совмещать несколько разных программ
Стоимость: от 2500 до 3000 рублей – месяц обучения по выбранным программам
(в зависимости от выбранной программы)
Выбор направления:
Знакомство с выбранным направлением – бесплатно. Возможность посетить пробное занятие бесплатно и принять решение после.

Бизнес-школа

Не каждый становится предпринимателем, но каждому в карьере и личной жизни нужны навыки тайм-менеджмента, публичных выступлений, эмоциональный интеллект, целеполагание и личный бренд.
Екатерина Буянина
руководитель проекта «Вектор.Клуб»
Бизнес-школа – это проекты на уровень сложнее. Его преподает специалист с опытом ведения бизнеса. Здесь один курс длится полгода. Пример проекта – выставка или ярмарка, но так, чтобы был расписанный бюджет, приносящий доход, реальная договоренность с площадкой проведения. Ребята из бизнес-школы будут много работать в коллаборации с другими курсами. Например, театральный кружок готовит спектакль, а бизнес-школа организует само мероприятие: ищут сцену, привлекают зрителей по разным каналам, продают билеты. Дети на практике увидят, что бизнес-навыки применимы в любой сфере.

Общение и soft-skills

Помните притчу? «Дай ему рыбу, и он будет сыт один день. Научи его рыбачить, и он будет сыт всю жизнь?» В сегодняшних реалиях притчу пришлось бы изменить: научи его учиться. Это умение и есть один из основных soft skills – «мягких» навыков, которые сопровождают любую деятельность. Что еще сюда относится?
Эмоциональный интеллект
способность понимать чувства других и адекватно на них реагировать
Позитивная коммуникация
умение слышать других и доносить свои мысли без искажения; умение вести переговоры, способность разрешать конфликты без личной неприязни
Гибкость
способность адаптироваться к изменениям, принимать новшества
Тайм-менеджмент
умение распределять время на свои задачи
«Жесткие» навыки в каждой профессии сейчас меняются ежегодно. Но если ребенок освоит «мягкие» навыки, во взрослой жизни он будет востребованным специалистом независимо от профессии. В «Вектор.Клубе» дети приобретают soft skills независимо от выбранного курса, ведь на любом направлении они командой работают над общим проектом. Ребенок получает окружение из увлеченных детей и педагогов, в котором он может раскрыться, начать общаться без страха, поработать в команде и обрести друзей.

Каков результат?

Мы живем в мире, где иметь «корочку» об окончании курсов уже недостаточно. А вот если ребенок сам выбрал предмет, сам учился его осваивать, задумываться о своем вкладе и доводить дело до конца, то на выходе он сможет самостоятельно – без помощи взрослых – написать сценарий, составить личный бюджет или даже бизнес-план, записать музыкальный трек или запустить блог. То сеть, решить «задачу полного цикла» – от идеи до результата.
АНОО «Частная школа «Вектор»
394018, Воронежская область, г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 43
E-mail: [email protected]
Cайт: https://vektor-club.ru/
Тел.: +7 (915) 5801515

На правах рекламы.
Свидетельство о государственной аккредитации: 36А01 №0000221 от 9 июня 2022 г.