10 АВГУСТА 2022 года 11:00

Дорожный бум

В Воронеже заявлен беспрецедентный объем строительства дорог. Какие изменения ждут автомобилистов?
Воронежская городская дума
партнерский материал. СОВМЕСТНО С МЭРИЕЙ ВОРОНЕЖА
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
В этом году в Воронеже запланировано беспрецедентное по масштабу строительство дорожных объектов. Например, 2 августа стал известен подрядчик второго этапа реконструкции Остужевской развязки. Какие еще проекты реализуют, и как они повлияют на дорожную ситуацию в городе?

Какие ключевые объекты построят?

Вторая очередь Остужевской развязки
В середине июля в Воронеже начали поиск подрядчика для строительства второй очереди Остужевской развязки. Начальная максимальная цена контракта составляла 1,7 млрд рублей.

В августе тендер выиграла воронежская компания СМУ-90. Всего на реконструкцию Остужевской развязки, разбитой на три этапа, Воронеж получит 5,3 млрд рублей, следует из постановления правительства России.

Реконструкция Остужевской развязки началась в мае прошлого года со строительства одного путепровода и реконструкции второго. На втором этапе расширят дорогу от путепровода до М4 «Дон», также на этом участке появится дополнительная развязка в форме клевера на пересечении улиц Остужева и Минской. На финальном этапе возведут эстакаду над Ленинским проспектом с надземным переходом, построят съезды.

Увеличение пропускной способности после реконструкции должно сократить время в пути жителей Новой Усмани на работу в Воронеж и обратно, а также пробки на выезд из города в выходные дни.
Вадим Кстенин
глава города Воронежа
«Стоимость работ серьезная, но в перспективе развития города эти траты оправданны. Транспортный узел на Остужева обеспечивает связи отдельных микрорайонов Воронежа («Электроника», «Процессор» и др.), въезд в город со стороны Тамбова (автомобильная дорога федерального значения «Воронеж – Тамбов», Бабяково, Отрадное), улица пересекается с главной магистралью левого берега Воронежа – Ленинским проспектом. Уже сейчас он с трудом справляется с автомобильными потоками, чему мы как минимум дважды в день – утром и вечером – становимся свидетелями, а по проведенному технико-экономическому изысканию интенсивность движения в ближайшие годы составит более 80 тыс. автомобилей в сутки».
Дорога Шишкова-Тимирязева
Дорогу, которая соединит улицы Шишкова и Тимирязева планируют построить до конца 2023 года. На объекте уже начались подготовительные работы. Стоимость контракта — 1,7 млрд рублей.

Дорога будет четырехполосной — по две полосы в каждом направлении, причем крайние полосы будут большей ширины, чтобы в будущем была возможность запустить по дороге общественный транспорт. Протяженность магистрали составит около 3 км. Также планируется установить наружное освещение, построить тротуары шириной 2,25 метра и др.

Планируется, что магистраль станет альтернативным путем в центр и снизит нагрузку на Московский проспект и улицу Шишкова, где сейчас возникают заторы.

В районе Шишкова запроектировано кольцевое движение — это учитывает примыкания выездов от существующей и перспективной застройки с сохранением пропускной способности.

Дорога строится за счет привлечения инфраструктурного кредита.
Юрий Трещевский
доктор экономических наук, профессор ВГУ
«Такие проекты для города – это хороший шаг вперед. Во-первых, это приток средств в регион. Во-вторых, задействован будет целый ряд смежных сфер, а не только компания, которая станет основным подрядчиком. В дорожном строительстве один вложенный рубль дает в среднем 3 рубля в смежных отраслях. Налоговые поступления в бюджет с лихвой перекроют проценты по кредиту и в будущем эти средства могут быть вложены в новые крупные проекты. Так что на самом деле по цепочке эффект почувствует каждый из нас с вами. Даже если вам кажется, что вы работаете в совершенно иной сфере бизнеса. Ну и, конечно, сегодня большой плюс, что сотрудники задействованных в проекте компаний будут обеспечены работой на почти 2 года вперед. А они в свою очередь станут покупателями товаров и потребителями услуг, и тут уже эффект почувствует бизнес, работающий в b2c».
Дублер Московского проспекта
Также в Воронеже продолжают разрабатывать проект дублера Московского проспекта, разрабатывается документация и на строительство нового участка дороги, которая должна будет соединить улицы Антонова-Овсеенко и 60-й Армии.

Четырехполосную магистраль планируется построить от дома №41 по ул. Антонова-Овсеенко и до дома №35А по ул. 60-й Армии. Проект дороги планируют подготовить к декабрю 2022 года.

Сейчас уже разработан проект одного из участков дороги. Он должен пройти Госэкспертизу. По плану дальше дублер пройдёт по улице 60-й Армии через Птичий рынок и проспект Труда, затем выйдет к Кольцовской через путепровод на 9 Января и ул. Свободы. Птичий рынок при этом планируется перенести в другое место, улицу Свободы – расширить, а Солнечная до Ясного проезда станет односторонней, как и параллельная ей Донская. Основные работы планируют провести в 2023 году.
Дмитрий Енин
директор Института прикладных транспортных исследований
«Предположу, что когда дублер начнет функционировать, время в пути, например, от «Московского проспекта» до Заставы может сократиться минут на 10. Много ли это? Если взять просто как отдельную цифру – наверное, нет. А вот если умножить на количество жителей, которые поедут по этому маршруту, посчитать, сколько времени они сэкономят за год и умножить на их доход, который за это время они могут заработать, то вы получите миллиарды. Или просто каждый день плюс 20 минут на то, чтобы провести их с семьей».
экономическое положение Воронежа

А что планируется отремонтировать?

В Воронеже в 2022 году запланирован ремонт 62 улиц — на эти цели выделено 819,5 млн рублей. Среди них — 43 дороги в частном секторе, на асфальтирование которых планируется потратить более 500 млн рублей.

Подрядчиком выступает «СМУ-90». Перечень улиц был сформирован при участии депутатов гордумы с учетом пожеланий горожан.
Вадим Кстенин
глава города Воронежа
«При устройстве твердого покрытия особое внимание поручил уделить укреплению и обустройству обочин – ввиду особенностей рельефа в частном секторе при устройстве твердого покрытия необходимо внимательно подойти и к тому, чтобы не причинить дискомфорт жителям домов вблизи дорог. Кроме укрепления грунта, установим, где это необходимо, лотки водоотведения во избежание подтоплений и т.д. По моему поручению управление дорожного хозяйства контролирует каждый этап производства работ».
Подрядные организации так же приступают к реконструкции и строительству дорог в районе Отрожки и ЖК «Боровое». Начальная цена контракта составляет 330,4 млн рублей. Район ограничен улицами: Богатырская, Планетная, Федора Тютчева и Сельская. Какие дороги здесь будут построены и отремонтированы?
С четырех до шести полос планируют расширить 800-метровый участок дороги на улице 9 Января. Речь идет об участке от дома № 254 на ул. 9 Января до съезда в районе строения № 278в на ул. Антонова-Овсеенко. Кроме того, в районе остановки «Общежитие» предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода.
Владимир Пащенко
начальник управления транспортного планирования «РосдорНИИ»
«Такие проекты – ремонт даже небольших дорог, дорог в частном секторе – избавляют транспортную систему от узких мест, создают новые варианты проезда из точки А в точку Б. Это то, что повышает связность сети. Остается только пожелать, чтобы новые дорожные проекты улучшали также и пешеходную инфраструктуру, поскольку создавая хорошие условия для пешеходов, мы очень существенным образом снижаем спрос на поездки автомобильным транспортом на короткие расстояния».