30 МАЯ 2022 года 12:00

АПК в цифре

Топ-5 потребностей компаний АПК в сфере мобильной связи
партнерский материал. СОВМЕСТНО С TELE2
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
Агропромышленный комплекс — одна из наиболее динамично развивающихся на фоне импортозамещения сфер и одна из ключевых для Воронежской области. Как цифровизация меняет потребности и рабочие процессы агробизнеса, и могут ли мобильные операторы быть в этом полезны? Об этом поговорили с экспертами Tele2.
Потребность 1
Контроль транспорта и техники
Вопрос с кадрами всегда был и остается не самым простым для агробизнеса. Но современные возможности, предлагаемые мобильными операторами, позволяют контролировать производительность труда сотрудников и рациональность использования ресурсов компании.

Например, комплексное решение с помощью навигационного контроллера позволяет отследить местоположение транспорта и сельхозтехники. В системе можно проверять не только геолокацию, но и другие показатели. Насколько эффективно сотрудник выполняет свою работу, не позволяет ли себе лишние перерывы? Не съезжает с маршрута? Не использует ли топливо для личных целей?

Для этого на сам транспорт устанавливается дополнительное оборудование: датчики контроля температуры, моточасов и расхода топлива, системы идентификации водителя и комплект громкой связи с ним. Технология позволяет вести фото- и видеофиксацию и даже сообщать, когда в машине открыты и закрыты двери. Можно дополнить функционал, установив реле блокировки двигателя, считыватель данных с CAN-шины, тревожную кнопку.
Потребность 2
Автоматизация решений
Когда и насколько обильно поливать выращиваемые сельхозкультуры в зависимости от погоды? Раньше на этот вопрос отвечал опытный агротехнолог. Но мы уже говорили о сложностях с кадрами, к которым в текущей экономической ситуации добавляется необходимость оптимизации затрат. Сейчас с помощью технологии M2M (Mashine-to-Mashine, т.е. «от устройства к устройству» прим. ред.) можно настроить умные сенсоры на полях, которые будут собирать сведения о влажности и температуре. А поливочные машины, проанализировав информацию, смогут принять решение об оптимальном поливе или укрывании теплиц.

М2М также используют для передачи данных о состоянии транспорта напрямую из машины, например, в центральный пункт. С помощью такой технологии можно отслеживать множество параметров — от уровня масла в двигателе до давления в шинах. Если раньше только профессиональный механик мог разобраться в поломке, то теперь современная техника сама ставит себе «диагноз». Для этого необходимо установить в автомобиль специальное оборудование с SIM-картой.

Ставить задачи, контролировать присутствие на рабочем месте и вести координацию сотрудников можно удаленно через приложения для бизнеса, которые предлагают мобильные операторы. Помимо стандартных возможностей «менеджеров задач», есть дополнительные функции. Например, в приложении от Tele2 можно учитывать рабочее время, формировать отчеты о посещении производственных объектов и перемещениях сотрудников. Также есть настройка периодической доставки отчетности на электронную почту.
Потребность 3
Наем сезонного персонала
Во время уборки урожая любое сельскохозяйственное предприятие нуждается в дополнительных работниках. В поиске персонала без специальной квалификации компания может использовать массовую рассылку SMS абонентам. Услуга SMS-таргет позволяет отобрать адресатов по полу, возрасту, уровню дохода, местоположению и другим характеристикам для точного выбора аудитории, среди которых более 40 интересов в различных категориях: отдых, здоровье, спорт, путешествия и др.
Владимир Поваров
коммерческий директор макрорегиона «Черноземье» Tele2
«Цифровизация ведет к глобальному преобразованию рабочих процессов, что в свою очередь позволяет эффективно управлять продажами, оптимизировать ресурсы, грамотно перераспределять рабочее время и обязанности. Переход на цифровые платформы и площадки сейчас — это не просто дань моде, а дальновидное решение для развития бизнеса в соответствии с запросами аудитории. Несмотря на то, что digital-трансформация – процесс небыстрый, она просто необходима для результативного функционирования компании, в том числе в секторе АПК».
Потребность 4
Корпоративная связь для работы отдела продаж
Использование облачной автоматической телефонной станции (АТС) позволит создать свою собственную абонентскую сеть, когда за каждым работником будет закреплен определенный корпоративный номер. Также собственная АТС избавит от необходимости регистрировать каждого абонента у оператора.

Сейчас для обеспечения работы корпоративной телефонии не нужно приобретать дорогостоящую технику и обращаться к специалистам для ее установки. Это простая система с настройками управления через личный кабинет.

Функционал обеспечивает все потребности корпоративной связи. Это переадресация вызовов между сотрудниками и различные сценарии маршрутизации, запись разговоров, статистика и мониторинг вызовов, конференц-связь. Есть голосовое меню (IVR). Такие функции корпоративных АТС позволяют обеспечить полный цикл работы отделов продаж.
Потребность 5
Маркетинг и продажи
Сегодня бизнес должен обладать современными каналами связи с партнерами и уметь анализировать взаимодействие по разным параметрам. Для этого нужна система управления отношениями с клиентами.

Быструю и эффективную коммуникацию можно наладить в CRM-системах. С их помощью также можно применять форму ответа из одного окна, создавать онлайн-чаты, совершать обратный звонок. CRM можно связать с сайтом компании для удобной передачи заявок прямо в систему, в том числе данных о заказе из корзины интернет-магазина. Кроме того, можно добавлять необходимое количество воронок продаж и использовать виджеты повышения конверсии с гибкой настройкой.

В подобных системах есть и бизнес-аналитика: данный модуль осуществляет сбор данных и позволяет на их основе составлять подробные отчеты. Например, о финансовом состоянии бизнеса и вкладе рекламных кампаний в продажи.