25 АПРЕЛЯ 2022 года 14:30

И наконец построили

Что изменится для Воронежа, его жителей и строительного бизнеса с принятием правил землепользования и застройки?
Воронежская городская дума
партнерский материал. Совместно с Воронежской городской думой
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
На последнем заседании гордумы были приняты правила землепользования и застройки. Их разработка и утверждение длились около двух лет. Что значит принятие правил для Воронежа?

Почему работа над новыми правилами длилась 2 года?

«За» принятие новых правил проголосовали 23 депутата гордумы, один – «против» и трое воздержались. Разработка и утверждение новых правил длились 2 года. В работе принимало участие профессиональное сообщество, депутатский корпус и надзорные органы. В документе учли замечания и предложения 651 физического и 88 юридических лиц. Для этого были продлены общественные обсуждения. Например, воронежцев беспокоил вопрос сохранения зеленых территорий в городе.
«Мы глубоко погрузились в работу над документом, чтобы увидеть, нет ли манипуляций с правилами, которые позволили бы недобросовестным бизнесменам, коммерсантам воспользоваться пробелами – чтобы земельные участки использовать по своему усмотрению. Вместо сквера построить дом или коммерческий объект, например. Новация связана с введением подзон – эти нормы исключают любые попытки манипулировать ситуацией, чтобы изменить режим хозяйствования на этих участках. Правила были необходимы, чтобы находиться в понятном режиме развития городской среды, дать возможности для развития Воронежа»,
– рассказал председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию, член комиссии по бюджету, экономике, налоговой политике и инвестициям Константин Ашифин.
Лидер фракции «Единой России» в гордуме Роман Жогов отметил, что работа над правилами действительно длилась достаточно продолжительное время, но «когда хочешь добраться до истины, не надо торопиться». Диалог со всеми участниками принятия решений был достаточно напряженный, но конструктивный и в итоге получился вполне работающий документ, заключил депутат.
Что вы ждете от реформы пассажирского транспорта?

Почему возникла необходимость изменений? И что дают новые ПЗЗ городу?

Необходимость актуализировать ПЗЗ возникла в связи с тем, что в 2020 году был принят Генплан Воронежа до 2041 года.
Какие проблемные моменты, не учтенные ранее, проработаны в новых правилах?
Момент 1. Отсутствие существенных различий между разными территориальными зонами создавало путаницу.
И могло привести к манипулированию терминологией и использованию одной зоны для разных целей. Новые правила устранили эту проблему: вместо 32 зон предложено установить 24. Пересечения исключены.
Момент 2. Устаревшие правила тормозили развитие города и принятие важных решений по застройке.
Ряд моментов в них даже не соответствовал действующему законодательству. Все это создавало дополнительные бюрократические проволочки, сложности в реализации значимых для города проектов.
1
2
«Непринятие правил землепользования тормозит очень много программ, связанных не только с градостроительством, но и с благоустройством, формированием комфортной среды, зеленых парковых зон»,
– отметил Константин Ашифин.
Момент 3. Возможность резервирования участков для развития улично-дорожной сети.
У растущего и развивающегося города должна быть возможность с появлением новых жилых районов создавать и новые дороги, под них при застройке должно быть оставлено место. И новые ПЗЗ ее предусматривают.
Момент 4. Сохранение и развитие промышленных площадок.
Эта задача была поставлена лично губернатором Александром Гусевым.
3
4
Момент 5.Четкая регламентация норм, которые обеспечат безопасность и комфорт воронежцев.
В новых правилах четко прописана необходимостью соответствия застройки требованиям технических регламентов о пожарной безопасности, нормам по инсоляции и естественной освещенности.
5

Над чем еще предстоит работать?

Депутаты подчеркивают, что, несмотря на принятие ПЗЗ, еще есть ряд моментов, требующих дополнительной проработки.
«Например, раньше у нас были требования к архитектурно-градостроительному облику. Если использовать терминологию прошлого – эскизный проект. На первой стадии проектирования здания создавали альбом с 3D-визуализацией будущего объекта и некоторыми технико-экономическими параметрами. С 2016 года действовало решение Воронежской гордумы, по которому все строители были обязаны предоставлять такой эскизный проект. Позже это решение обжаловали в суде сначала по одной зоне, а потом и по всем. И сейчас градостроительный кодекс не предусматривает такой стадии проектирования. Но это не совсем правильно: так каждый будет строить, кто во что горазд, не учитывая единый стиль городских улиц. Возникала идея добавить такой пункт в правила, но это противоречило бы федеральному законодательству, поскольку такое требование существует только для Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и городов-исторических памятников. Сейчас требование исключено, но возвращение к этому вопросу возможно, может быть в виде отдельного решения. Или возможно поменяется федеральное законодательство»,
– пояснил председатель постоянной комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям; постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Иван Кандыбин.
Также Иван Кандыбин подчеркнул, что «главная работа впереди – это реализация документа». Он предложил создать специализированный отдел или специальное управление с привлечением высокопрофессиональных специалистов, которые будут заниматься этим вопросом.
Какую главную проблему, на ваш взгляд, решают новые ПЗЗ?
Ваш голос принят!