ПО ПУНКТАМ
18 НОЯБРЯ 2021 года 20:20

Новые требования

Каким должно быть современное мобильное приложение банка?
ПАО ВТБ. Генеральная лицензия №1000. Photo by NordWood Themes on Unsplash
партнерский материал. Совместно с ВТБ
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
С каждым годом функционал и значимость смартфонов увеличиваются. Телефон уже давно не только звонки и смс. Это фото и видео, многочисленные мессенджеры и соцсети, рабочая почта и приложения для занятий спортом. А что сегодня нужно каждому человеку в мобильном приложении банка?

Персонализация интерфейса

Возможность настроить вид главного экрана под себя ценит каждый пользователь. Какие карты будут отображаться и в каком порядке? Счета должны быть вверху или внизу? Своеобразный конструктор для взрослых. Еще пользователь может выбрать расположение сервисов: горизонтальная «карусель» или список, а также скрыть при желании целые разделы или отдельные продукты.

Еще один тренд — темная тема экрана. Сегодня каждый пятый пользователь использует ее на постоянной основе. Во-первых — это красиво. Но главное, темная тема помогает снизить нагрузку на зрение и экономит заряд батареи мобильного устройства, который при таком режим держится на 40% дольше.

Удобные переводы и платежи

Мы все чаще оплачиваем товары и услуги через мобильное приложение. Например, только за последний год оборот «ВТБ Онлайн» по платежам ЖКХ вырос до 40 млрд рублей. Важно и то, что вы не пропустите начисления и не станете должником — все уведомления от поставщиков услуг «прилетают» на главную страницу.

Популярнее становятся и переводы по QR-коду, пользуясь которыми не нужно открывать банковское приложение, вводить реквизиты, номер телефона или номер карта получателя — отсканировал код и все. Особой популярность этот способ пользуется у самозанятых и клиентов с микрокоммерцией. А переводы по ссылке, отлично подойдут тем, кто не хочет «светить» свои персональные данные.

Качественная аналитика

Пожалуй, всем нам хотелось бы иметь личного финансового консультанта, который подскажет, как лучше сэкономить и преумножить свои сбережения. Еще удобнее, когда таким консультантом становится само мобильное приложение банка, анализирующее ваши доходы, траты и потребности. Объяснить, как оформить налоговый вычет. Рассказать, как получить дополнительные скидки. Сообщить об изменении ставки по вкладу или о привлекательных инвестиционных продуктах с более высокой доходностью. Отличный помощник для планирования бюджета и контроля расходов.

Дополнительные сервисы

А как быть с решением повседневных задач? В этом плане роль мобильных приложений тоже становится все заметнее: от покупки билетов на спортивные мероприятия и концерты до выбора специалистов по ремонту и дизайну квартир.

Отдельный блок доступных услуг есть у автомобилистов. Автокредитование, оплата штрафов и налогов, маркетплейсы КАСКО и ОСАГО, чтобы клиент банка мог выбрать ту компанию и условия, которые подходят ему лучше всего. Все эти вопросы можно решить, не выходя из машины — главное, не забывайте о безопасности на дорогах.

Безопасность

Только за последние 6 месяцев атаки мошенников на банковские карты выросли в 1,5 раза. И самый грамотный вариант в таких условиях — быть на шаг впереди преступников, чтобы предвосхищать их атаки, а не работать с их последствиями. Так в «ВТБ Онлайн 16.0» появилась функция мгновенной самостоятельной блокировки учетной записи. Теперь для этого пользователю не нужно звонить в банк или писать в чат-поддержку — он может сам заблокировать доступ в личный кабинет.

Еще одна важная новинка — возможность поставить карту «на паузу». Временная и тоже самостоятельная блокировка карт всего в один клик. Вспомните, были случаи, когда вам казалось, что вы потеряли карту, а потом находили ее во внутреннем кармане пиджака или в бардачке автомобиля? И если вы оперативно позвонили в банк и заблокировали «пропавшую» карту, то уже не могли ей пользоваться до перевыпуска. С новой услугой, найдя карту, вы сможете мгновенно разблокировать ее.
Никита Чугунов
старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса
— Ожидания пользователей мобильных приложений стремительно меняются. За ними меняются и сервисы. Казалось бы, только в прошлом году мы презентовали новую версию ВТБ Онлайн, посвященную 15-летию нашего приложения. А за текущий год мы подготовили глобальное обновление нашего приложения: добавили более 30 новых функций, сделали большой апгрейд по безопасности, дали клиентам возможность входа в наше банковское приложение через Face ID, не снимая при этом маску, что очень удобно в нынешних условиях.