15 ИЮЛЯ 2021 года 10:30

В новом формате

Как власть работает с обращениями воронежцев на фоне пандемии?
Photo by Rosie Kerr on Unsplash
Воронежская городская дума
партнерский материал. Совместно с Воронежской городской думой
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
В связи с распространением коронавируса воронежцы больше года вынуждены были взаимодействовать с органами власти по телефону и с помощью интернета. Депутаты Воронежской городской думы зарегистрировали в социальных сетях аккаунты и группы, чтобы оставаться на связи со своими избирателями онлайн. Месяц назад они возобновили очный прием граждан. И если еще несколько лет назад к депутатам гордумы со своими наказами и просьбами обращались лишь некоторые воронежцы — хотя и всерьез рассматривали такую возможность, то сегодня, по данным социологов, общение граждан с парламентариями стало теснее.

Как строилась работа в дистанционном формате?

Личные приемы всегда были важной составляющей взаимодействия органов местного самоуправления и горожан, подчеркивают в гордуме. И переход на дистанционный режим работы, когда личные приемы из-за эпидемиологической обстановки были запрещены, вызывал опасения. Однако, как показала практика, сам формат взаимодействия практически не влияет на результат работы депутатов.
«Очный это прием или заочный — острота вопроса от этого не меняется. Однако когда беседуешь с человеком глядя глаза в глаза, срабатывает человеческая психология. Видя перед собой живого человека, быстрее проникаешься проблемой, вникаешь в ее суть. В этом и заключается небольшая разница между личным общением и дистанционным. Мы возобновил личные приемы, однако при этом работа в рамках заочных приемов не останавливается»,
— рассказал заместитель председателя Воронежской городской думы Алексей Пинигин.
Депутат Воронежской городской думы, председатель постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству, член постоянной комиссии по образованию, культуре и социальной поддержке населения Александр Сысоев отметил, что общение с избирателями должно трансформироваться в зависимости от сложившейся ситуации в мире.
«Несомненно привнесен большой опыт общения по разным каналам. Хотя я довольно скептически настроен к приемам и считаю, что эффективность от них небольшая. Уверен, что нужно общаться с жителями лично, на дворовых территориях. Подробно разговаривать. Воочию увидеть нерв проблемы. И здесь определяющим становится не мнение одного человека и его просьба, а мнение большинства. Например, надо разбить стоянку. Это желание одного или большинства жителей. Есть исключения, когда, например, течет крыша. Она течет не у одного, а это проблема всех. Но поскольку мир меняется, меняться вместе с нимдолжны и мы, общаясь по разным каналам связи со своими избирателями»,
— подчеркнул депутат.
К депутатам Воронежской гордумы люди идут не только с жалобами и проблемами. Очень часто они хотят донести до них свои предложения по оптимизации работы, улучшению качества жизни.
«Приходят не только с вопросами, которые касаются Воронежа. Есть проблемы, касающиеся окраин и областного подчинения. Вопросов много, но самый главный — управляющие кампании. Работа по наказам избирателей — неотъемлемая часть работы депутатов. В адрес народных избранников городской Думы просьбы, жалобы и пожелания от горожан поступают практически каждый день. Просто отвечать на них, мало — людям нужны конкретные дела»,
— утверждает депутат Воронежской городской думы Юрий Яковлев.

С какими вопросами чаще всего обращаются к депутатам воронежцы?

Год назад независимая социологическая служба «Ваше мнение» проводила опрос: На какие проблемы необходимо обратить внимание городским властям в ближайшие месяцы? Согласно его результатам, воронежцы считают, что депутаты должны уделять особое внимание жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и озеленению мест общего пользования, состоянию дорог и дорожного хозяйства, а также экологии и развитию туризма. За год ситуация не сильно изменилась.
Что вы ждете от реформы пассажирского транспорта?
За первые шесть месяцев 2021 года в Воронежскую гордуму на имя председателя и депутатов поступило 326 обращений. В основном, воронежцев волнуют социальные вопросы, благоустройство и дорожное хозяйство. Кроме того, волнующей темой остается ЖКХ.

Большинство вопросов были решены положительно или перенаправлены в соответствующие инстанции. Одним из примеров можно назвать коллективное обращение председателей воронежских ТОСов с просьбой о внесении изменений в решение гордумы о денежной компенсации руководителям органов территориального общественного самоуправления Воронежа. Размер доплаты не менялся в течение 8 лет. Предложение было вынесено на заседание городской думы, и парламентарии пересмотрели размер выплаты в большую сторону.
Что вы ждете от реформы пассажирского транспорта?
Многие обращения касались установки дополнительного игрового оборудования на детских площадках. Так, например, на округе председателя гордумы Владимира Ходырева доукомплектованы площадок по ул. Украинской и Хабаровской.

В думе отмечают, что ответ находят 100% всех обращений. При этом, не все проблемы можно решить незамедлительно, однако главное, чтобы в диалоге общества и власти сохранялся основной принцип — слушать и быть услышанным.
Отправить обращение в Воронежскую гордуму можно, заполнив специальную форму на официальном сайте.
Обращались ли к депутатам Воронежской гордумы за помощью в решении каких-либо проблем?
Ваш голос принят!