7 МАЯ 2020 ГОДА 12:00

Приобщиться к элите

Маркетинг и реальность: каким должно быть жилье премиум- и бизнес-класса?
Изображение katie manning on Unsplash
«Комфорт», «комфорт плюс», «бизнес», «премиум», «средний плюс», «элитные новостройки» — пожалуй, это далеко не исчерпывающий перечень формулировок в рекламе квартир в новостройках Воронежа. А по каким критериям на самом деле жилье должно делиться на разные классы?
Эконом
Бизнес-класс
Премиум
1. Архитектура
Типовое решение, которое дублируется при строительстве других домов.
Дизайнерский подход (например, секции разной этажности, особая цветовая гамма), качественные отделочные материалы (например, облицовка кирпичом).
Индивидуальный авторский проект (близнецов у этого дома в городе не будет), разработанный пусть местным, но известным архитектором или архитектурным бюро.
2. Отделка и наполнение квартир
Черновая или стандартная (недорогие обои, линолеум и т. д.) отделка, дешевая сантехника.
Отделка может быть либо черновой, либо уже чистовой, но обязательно из качественных (средней ценовой категории) материалов. Если больше 2 комнат — 2 санузла (личный и гостевой), может быть витражное остекление.
Эксклюзивная отделка. Может сразу стоять не только качественная сантехника, но и кухня или вся мебель. Если отделки нет, то квартира должна быть подготовлена к ремонту, включая наличие всех инженерных сетей. Витражное остекление, несколько выходов, не менее 2 санузлов (гостевой и личный).
3. Площадь квартир
Однокомнатные квартиры —
от 28 м2, двушки — от 44 м2.
Высота потолков не более 2,7 м,
площадь кухни — до 8 м2.
Однокомнатные квартиры —
от 45 м2,
двухкомнатные — от 65 м2.
Высота потолков — от 2,75 м,
площадь кухни — от 12 м2.
Однокомнатные квартиры —
от 60 м2,
двушки — от 80 м2.
Высота потолков — не менее 3 м,
площадь кухни — от 20 м2.
4. Отделка подъездов
Нет специальных требований
Качественная дизайн-отделка, помещение для консьержа, повышенная тепло- и звукоизоляция.
Дизайнерская отделка из дорогих материалов. Например, наборный потолок с дизайнерскими светильниками, на стенах — картины. Помещение для консьержа, повышенная тепло- и звукоизоляция.
5. Придомовая территория
Как правило, в таких дворах есть стандартный набор: детская площадка, лавочки, может быть спортивная площадка.
Несколько детских площадок, спортивные площадки (например, для игры в настольный теннис), тренажеры, зеленая зона для прогулок. Ландшафтный дизайн.
Весь двор должен соответствовать дизайну домов, например, может быть выполнен в английском стиле, в качестве детской площадки — замок для игр. Несколько спортивных площадок, в том числе теннисные корты, велодорожки. В этом же дома — фитнес-клуб с бассейном. Ландшафтный дизайн, в том числе во дворе могут быть скульптуры, фонтан или искусственный водоем. Подсветка клумб и других зеленых насаждений. Зеленая зона для прогулок (часто с зоной для барбекю) или выход в парк.
6. Парковка
Только наземная парковка во дворе.
Кроме наземных парковочных мест, подземная парковка — 1 место на квартиру.
Наличие закрытой отапливаемой парковки обязательно из расчета 1,5 машиноместа на квартиру. Доступ на подземную парковку из подъезда — на лифте. Желателен паркинг с мойкой.
7. Придомовая территория
Стандартные коммуникации
(центральное отопление)
Централизованная приточно-вытяжная вентиляция и климат-контроль. Предусмотрены места для кондиционеров. Контролируемое отопление обязательно.
Усиленная система вентиляции, система водоочистки (встроенные в водопровод фильтры), наличие системы «Умный дом», контролируемое отопление.
Классификация составлена совместно с агентством недвижимости «Трансферт»
Анастасия Загорская
руководитель маркетингового агентства «Оранжери»
Названия категорий жилья – это креатив маркетолога

Зачастую «комфорт» и «комфорт +» действительно существуют. Мы же понимаем, какими фишками отличаются друг от друга комплектации в автомобиле? С жильем так же. Консультировала клиента, который продавал квартиры «эконом», «комфорт» и «комфорт+». Так вот «комфорт» и «комфорт+» отличались в «комплектациях», но незначительно. Например, «комфорт+» имел улучшенную звукоизоляцию, видеонаблюдение в подъезде и улучшенный балкон. Всего этого не было в комфорте. Те, кому эти пункты были важны, переплачивали и понимали, за что переплачивают. А вот названия самих категорий — это действительно креатив маркетолога. Например, я посоветовала тому клиенту поменять название «эконом», так как оно обижает потребителя, который платит не такие уж и маленькие деньги за жилье, — назвали «базис». Продукты улучшаются, запросы потребителя растут. Рынок подстраивается под покупателя, конкуренция толкает компании вперед. И то, что еще вчера было «элитным», завтра может быть технологически и морально устаревшим.