10 ЯНВАРЯ 2021 года 12:00

«Не роскошь, а средство передвижения»

В Воронеже растет спрос на авто с пробегом.
Что это значит для всех игроков рынка?
Photo by Ihor N on Unsplash
По данным порталов Avito и «Автостат Инфо», на фоне пандемии в Воронежской области резко вырос спрос на подержанные авто: в среднем на 22% и на 72% на премиум-сегмент. При этом спрос на новые автомобили в прошлом году упал. Как тенденция отражается на всех игроках авторынка, в том числе из смежных сфер? И какие еще изменения на рынке происходят уже сейчас и ожидаются в ближайшем будущем?
+22,4%
За первые 9 месяцев прошлого года в Воронежской области продано 5 547 автомобилей с пробегом. Это на 22,4% больше, чем в аналогичном периоде 2019-го года.
За 3 квартала 2020 года спрос на подержанные автомобили премиум-сегмента в возрасте до 3 лет в Воронеже вырос на 72% по сравнению с 2019-м годом.
+72%
Столько составила средняя стоимость подержанного автомобиля.
661,7 тыс. руб.
Средняя цена премиального автомобиля с пробегом в Воронеже составила 2,7 млн рублей — на 13% больше, чем в III квартале 2019-го года, и на 1% больше, чем во II квартале 2020 года. При этом средняя цена на автомобиль премиум-сегмента в Воронеже оказалась ниже, чем в целом по стране.
2,7 млн руб.
Составит стоимость трехлетнего автомобиля среднего класса. Похожий новый автомобиль обойдется примерно в 2,1 млн рублей.
1,47 млн руб.

Станислав Ермошин, владелец автосервиса ESG:

Многие воронежцы стали ездить на старом авто до последнего.
«Считаю, что спрос на услуги автосервисов продолжит свое падение. Причина в общей экономической ситуации. Люди ездят до последнего, пока машина или совсем не встанет, или не развалится. А если и приезжают в сервис, то пытаются максимально сэкономить. Из­за этого выбирают б/у детали, которые потом возвращают обратно. Или взять покрасочные материалы. Цены на них выросли, а повысить стоимость услуги мы не можем — во‑первых, люди не готовы к этому, а во-вторых, конкуренция. Гаражная сеть не дремлет. Да, качество там хуже, зато цена чуть ниже. Но для людей сегодня это определяющий фактор.
Подводили ли вас партнеры/подрядчики из поколения Z (до 30 лет)?
Андрей Бакаев, основатель и директор компании WashService, совладелец сети автоматических бесконтактных моек «Робот и пылесос»:

Владельцы авто все чаще отказываются от допопций, доходы моек падают.
«В последние месяцы спрос меняется предсказуемым образом, в зависимости от ужесточения / смягчения мер самоизоляции и, как следствие, уменьшения / увеличения фактического дохода населения. Сегодня в приоритете практичность — вначале чистая машина и лишь потом дополнительные «процедуры». Также стоит добавить, что гораздо чаще к нам стали заезжать машины такси и различных служб доставки, которые тоже ограничиваются минимальным тарифом. Поэтому средний чек и доходы автомоек падают».


-15%
На столько уменьшился средний чек моек самообслуживания. Люди стали быстрее мыть автомобили, обращая меньше внимания на дополнительные функции и услуги, такие как воск, чернение и т. п. Тенденция частично связана как раз с ростом спроса на подержанные авто, за которыми их владельцы ухаживают менее тщательно.
С января по сентябрь 2020 года цены на новые легковые автомобили выросли в среднем на 12%. Основная причина — резкое ослабление курса рубля. А к концу года рост ожидается на уровне +20%.
+20%
Около половины новых легковых автомобилей приобретается в кредит.
45%
На столько сократился спрос на услуги воронежских автосервисов.
-50%
сократилось количество автомобилей различных марок и моделей, которые есть у дилеров в наличии, по сравнению с 2019-м годом.
в 2 раза
снизились продажи новых авто за 9 месяцев прошлого года
на 13,9%
меньше стало клиентов моек самообслуживания этой осенью по сравнению с 2019-м годом.
на 6%

Андрей Скрипский, региональный директор «Fresh Auto Воронеж»:

Деньги у людей ограничены — скоро спрос на авто с пробегом начнет падать
«Несмотря на ограничения, даже в апреле и мае продажи были, в этот период основным каналом привлечения клиентов стал онлайн. Летом же спрос начал расти, сыграл эффект отложенного спроса. На мой взгляд, в ближайшие месяцы и до конца года сохранится повышенный спрос, но количество автомобилей у дилеров не увеличится, так как некоторые заводы могут закрыться из‑за пандемии. Это может привести к еще большему дефициту автомобилей. В сегменте авто с пробегом сейчас тоже ажиотаж, но уже намечается тенденция сокращения — это говорит о том, что финансы у населения ограничены, особенно в эконом-сегменте, и ожидать массовой скупки машин с пробегом не стоит. В целом ситуация на рынке будет волатильная».
Подводили ли вас партнеры/подрядчики из поколения Z (до 30 лет)?
Алексей Муханов, ведущий аналитик «Авто.ру»:

Цены на новые авто продолжат рост, а дефицит сохранится.
«В сентябре продажи новых автомобилей вновь показали рост, прибавив относительно прошлого года больше 8 %. В целом за 3‑й квартал первичный рынок повысился на 3 %, что немного сгладило весеннее падение. Все это происходит на фоне двухзначного роста продаж на вторичном рынке, где последние три месяца цифры оказались близки к историческим максимумам. Отложенный спрос, опасение второй волны ограничений, а также падение рубля привели к тому, что рынок накрыла повышенная покупательская активность. В свою очередь, остановка производства вылилась в то, что у дилеров сейчас просто нет машин, чтобы удовлетворить спрос. Многих моделей нет в наличии, заказы принимались только на 2021-й год без фиксированных цен, а редкие автомобили, попадающие на склады, продаются только с дополнительным оборудованием. Дилеры пытаются извлечь максимальную выгоду из текущих обстоятельств, чтобы компенсировать потери от простоя весной-­летом — автомобильный рынок стал «рынком продавца». Вероятно, до конца года ситуация не улучшится: на рынке также будет наблюдаться дефицит предложения, даже когда склады снова наполнятся, так как цены продолжат рост, отыгрывая падение курса рубля».