30 НОЯБРЯ 2020 ГОДА 9:00

По рабочему вопросу

Где найти работу в пандемию?
По данным HeadHunter, количество вакансий в III квартале на рынке труда снизилось на 10%. Однако, есть и те сферы, где и сегодня расширяют штаты. Как и где искать работу, и какие требования сегодня предъявляются к соискателям?

Где искать работу?

В той сфере, которая в меньшей степени пострадала от вызванного пандемией кризиса. Например, стабильными и даже растущими остаются области, которые предлагают товары повседневного спроса (продукты питания, бытовая химия), а также медицина, агропром, банковский сектор. Стоит обратить внимание на крупные устойчивые компании. Например, Сбербанк предлагает вакансии мобильного менеджера по продажам (с доходом от 41 тыс. рублей до вычета налогов) и консультанта по сервисам (с доходом от 34 тыс. рублей до вычета налогов). Кстати, в обоих случаях не требуется опыт работы, только стремление профессионально развиваться.

Как изменились требования к соискателям?

Сегодня подбор сотрудников в компаниях стал жестче, а офферы предлагают реже и отвечают соискателям дольше. При этом многие процессы сегодня идут в онлайн-режиме, поэтому и от сотрудников ждут соответствующих умений и навыков, кроме традиционного владения программами Microsoft Office, Internet Explorer, Outlook. Но это не значит, что если вам предстоит работать в онлайне, то работодатель не будет оценивать ваш внешний вид или умение общаться. Например, чтобы откликнуться на должность консультанта по сервисам в Сбербанке на rabota.sber.ru, нужно записать видеоинтервью по ссылке из смс или письма с любого удобного устройства. По его итогам в том числе состоится (или не состоится) собеседование с руководителем. Поэтому тщательно выберите место онлайн-собеседования, проверьте связь, сделайте тестовый звонок другу, оцените свой внешний вид, подготовьте место, сделайте так, чтобы не было посторонних звуков, а фон был нейтральным.

Какие качества сегодня ценят работодатели в своих сотрудниках?

До пандемии компании в большинстве искали сотрудников, который могли легко влиться в команду и быстро адаптироваться к ее правилам. Сегодня требования меняются: в условиях удаленки стала важна способность работать вне команды, принимать качественные решения и выполнять задачи самостоятельно. При этом требования к сотрудникам, которые взаимодействуют с людьми остались прежними. Например, от мобильного менеджера по продажам Сбербанк ждет умения выяснять потребности клиента и вовлекать его в диалог, способности находить аргументы на возражения, ориентированности на клиента. Высоких коммуникативных навыков ждут и от консультанта по сервисам: находить общий язык с людьми разного возраста, пола и социального статуса, доброжелательно относиться к окружающим и быть готовым оказывать помощь.

Чего ждут соискатели от работодателя?

В пандемию стали еще более актуальными трудоустройство по ТК РФ, гарантированный доход и премиальное вознаграждение. Кроме того, сотрудники ценят ДМС и другие виды страховок. Например, Сбербанк, помимо всего этого, предлагает удобный график работы и возможность работать рядом с домом или местом учебы, регулярное корпоративное обучение, материальную помощь и социальную поддержку, корпоративную пенсионную программу, а также льготные условия кредитования и насыщенную корпоративную жизнь. Кстати, за успешные рекомендации в удаленные внутренние структурные подразделения (дополнительный офис) банка предусмотрено материальное вознаграждение, а в остальные — сувенирная брендированная продукция.