16 НОЯБРЯ 2020 года 16:00

Едем дальше

Что изменится в дорожной сети региона в 2021 году?
Воронежская областная дума
партнерский материал. СОВМЕСТНО С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
«Конечно, до московских дорог мы еще не доросли. Но прогресс, по сравнению с тем, что было 5 лет назад, чувствуется. Мы возим грузы по всей России, часто пересекаем всю область. И чтобы мои водители попали в ДТП из-за плохого качества дороги — сейчас это нонсенс», — рассказывает директор транспортной компании «КомТЭК» Александр Комаров. На 2020 год ремонт дорог в регионе досрочно завершен. Что планируется в следующем?

Асфальт не в снег: как удалось закончить работы досрочно?

Наверняка каждый хоть раз наблюдал картину, когда новый асфальт кладут в снег. В этом же году дорожные работы в регионе по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» завершены досрочно, еще в октябре. За счет каких решений это удалось?
Справка
С 2019 года Воронежская область участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Нацпроект рассчитан до 2024 года, согласно «майским» указам президента. В 2020 году на его реализацию в регионе потратили 4,4 млрд рублей, в том числе 1,59 млрд рублей —из федерального бюджета. За 2 года в регионе отремонтировано более 505 км автодорог (без учета ремонта дорог в самом Воронеже).
Дороги максимально тщательно подготовили к зиме.
Можно сказать, что дорожный сезон стартовал не весной, когда стандартно начинаются первые ремонтные и другие работы, а еще в 2019 году, накануне зимних месяцев. Осенью были заделаны трещины в асфальтовом покрытии, залатаны ямы, благодаря чему удалось избежать сильных разрушений, с которыми обычно даже недавно отремонтированные дороги подходят к весне.
Решение 1.
Почему сроки дорожных работ традиционно затягивались до глубокой осени и даже зимы? Как правило, они фактически стартовали только летом: пока будет сформирована конкурсная документация, пока определиться подрядчик. В этот раз были заключены «переходящие» контракты на ремонт дорог в 2019-2020 годах.
Изменение конкурсных процедур позволило начать работы в 2020 году раньше.
Решение 2.
Тщательный отбор
подрядчиков
.
Решение 3.
Для выполнения работ были привлечены более 15 подрядчиков. Обязательным условием была собственная материально-техническая база в муниципальных районах области и опыт производства работ. Кроме того, работы по ремонту были разделены на 8 крупных очередей, чтобы снизить риск выхода на конкурсные процедуры фирм «однодневок», не имеющих опыта, собственных сил и средств.
Контракт, который заключается в текущем году, но действовать он будет как в текущем, так и в будущем году.

Какие дороги отремонтировали в 2020 году и что в планах на 2021-й?

Отремонтированы дороги регионального и межмуниципального значения в 13 районах
200 км
Ремонт тротуаров вдоль этих дорог в 12 районах
26,8 км
Восстановление пешеходных переходов в 8 районах
9 шт.
Устройство наружного освещения в 7 районах
32,3 км
Семилукский район
Запланировано в 2021 г.:
Аннинский район
Хохольский район
• ремонт автомобильной дороги Воронеж — Луганск (21,4 км)
• ремонт автомобильной дороги Курск — Борисоглебск — Хохольский — Репьевка — с. Хохол (Толубавка) (6,7 км)
• ремонт автомобильной дороги Воронеж — Луганск (5,52 км)
Запланировано в 2021 г.:
Бобровский район
Богучарский район
Борисоглебский район
Бутурлиновский район
Верхнемамонский район
Верхнехавский район
• ремонт автомобильной дороги «Воронеж — Тамбов — Правая Хава — Верхняя Хава» (14,6 км)
Запланировано в 2021 г.:
Воробьевский район
Калачеевский район
Каменский район
Кантемировский район
Каширский район
• ремонт автомобильной дороги М4 «Дон» — Колодезный (6,57 км)
• ремонт автомобильной дороги М4 «Дон» — Колодезный — Рябчиково — Данково (6,04 км)
Запланировано в 2021 г.:
Лискинский район
• ремонт обхода Воронежа — Латное (1,95 км)
• ремонт обхода Воронежа — Каверье — Приволье (4,815 км)
Новоусманский район
• ремонт автомобильной дороги Воронеж — Тамбов — Орлово (10,47 км)
Запланировано в 2021 г.:
Новохоперский район
Ольховатский район
Острогожский район
Панинский район
Поворинский район
Рамонский район
Терновский район
Эртильский район
Россошанский район
Дмитрий ЕНИН
директор Института прикладных транспортных исследований
Изначально нацпроект был задуман, как целевая помощь регионам. Чтобы не просто выделить деньги непонятно на что и потом искать, куда они делись, а на конкретные цели. С точки зрения автомобилистов — эффект очевиден. При этом считаю важным и правильным, что дороги делают не только в крупных городах, но и в удаленных уголках, в которых качество дороги — часто вопрос коммуникации с миром. Да и в самом Воронеже стали ремонтировать не только центральные улицы. Помню, когда я жил в Воронеже в районе Политехнического университета, то с середины 80-х и до середины 00-х тротуары и дворовую территорию у нас просто никогда не делали — «Далеко — и так сойдет».

Еще один важный момент — не останавливаться на ремонте дорожного полотна. Необходимо параллельно заниматься вопросами освещения, устройства тротуаров и оборудования пандусов для маломобильных групп населения. Что касается самих дорог, то это должно быть не просто латание дыр, а постоянное проведение мероприятий по поддержанию состояния дороги в течение всего ее жизненного цикла. Только при совокупности этих факторов можно добиться должного эффекта.
28 дорог были отремонтированы к концу августа. Последним объектом стала главная улица областного центра — проспект Революции. Всего потрачено 615 млн рублей, из них 607,4 поступили из федерального бюджета.
Завершен капитальный ремонт моста через водосброс водохранилища
Начата реконструкция аварийного путепровода по ул. Ленина
Ведется реконструкция улицы Острогожской
Вне рамок нацпроекта, но за счет, в том числе, федеральных средств, завершается реконструкция аварийного путепровода по ул. 9 Января.
Александр ГУСЕВ
губернатор Воронежской области
Когда человек (тем более, если это инвестор) приезжает в регион, он часто о качестве жизни судит по качеству дорог. К сожалению, у Воронежской области не всегда была в этом плане яркая «визитная карточка». Объемы того, что нам нужно было сделать, казались просто огромными. Но сейчас удалось найти золотую середину между затратами, количественными показателями и качеством работ, установить жесткий контроль над их исполнением. В том числе это стало возможно благодаря участию в нацпроектах. Да, по-прежнему остается к чему стремиться, но промежуточный результат оцениваю как положительный: 70% наших дорог теперь соответствуют нормам. В будущем мы обязаны перейти к «бесшовной» стратегии создания и развития сложных проектов, чтобы жители города и области не ощущали неудобства на дорогах.

Что запланировано до 2024 года?

В рамках нацпроекта планируется отремонтировать 274 км дорог в области и 9 км в Воронеже. На сумму 1 млрд рублей уже разработана конкурсная документация, эти контракты планируется заключить уже в этом году, что также позволит в следующем раньше приступить к работам.
Снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом

Основные цели до 2024 года:

Снижение количества мест концентрации ДТП на 50%
Сокращение протяженности перегруженных автодорог федерального и регионального значения, на 10%.
Также прорабатывается вопрос о финансировании за счет федерального бюджета реконструкции Остужевской развязки.