13 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА 16:30

Пересечь экватор

Глава Воронежа Вадим Кстенин – о планах
по развитию города до 2023 года
Воронежская городская дума
партнерский материал. Совместно с мэрией ВОРОНЕЖА
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
11 октября исполнилось 2,5 года с момента вступления в должность мэра Воронежа Вадима Кстенина. Какие ключевые изменения в городе произошли за это время, и с какими результатами Вадим Кстенин планирует завершить первый срок в мэрском кресле? Разбираем на примере ключевых направлений.

Дорожная инфраструктура

Кроме текущего ремонта дорог за время работы в должности мэра Вадима Кстенина уже отремонтированы или находятся в завершающей стадии ключевые объекты дорожной инфраструктуры города. Так, в 2019 году муниципалитет выполнил полную замену всех деформационных швов на Северном мосту, также провел реконструкцию моста через водосброс Воронежского водохранилища.
Помимо этого, близится к завершению ремонт путепровода на улице 9 Января – его уже частично открыли для автомобилистов, что позволило свести до минимума заторы в час пик. А еще – продолжаются работы на путепроводе по улице Ленина.

Надо заметить, что проводить большинство ремонтных работ на дорогах в теплое время года и в основном ночью, чтобы не создавать дополнительные трудности водителям, стало нормой.
Роман Савенков
политолог
У Вадима Кстенина есть хозяйственная хватка, и мне импонирует, что он берется за решение стратегических проблем – например, ремонт дорог в Воронеже. Путепроводы на 9 Января и возле «Работницы» давно требовали ремонта, его откладывать дальше было невозможно. Но горожане все равно возмущаются, потому что работы на этих участках создают трудности при движении. И мэр терпеливо объясняет, почему ремонт нужен, почему нужно потерпеть временные неудобства и продолжает решать городские проблемы. Плюс – вижу, что воронежцы позитивно реагируют на благоустройство города: власти восстанавливают парки, скверы, бульвары. Следующее на очереди – решение проблемы с очистными сооружениями. Но я думаю, со временем и это удастся решить.
В дорожной инфраструктуре произошли изменения, которые затрагивают не только автомобилистов, но и пешеходов. Так, переданы в концессию ряд подземных переходов. До неузнаваемости изменился переход у цирка, мэрия нашла инвесторов для реконструкции переходов на Московском проспекте около «Политеха» и на проспекте Революции около Петровского сквера. Но этим внимание к пешеходам не ограничилось: на строительство и ремонт тротуаров выделяют все больше средств. Так, в 2018 году финансирование составило 20 млн рублей, в 2019 году – 60 млн, а в 2020 году – уже 113 млн рублей.

Какие еще изменения произойдут на воронежских дорогах?

Проектирование связи улиц Шишкова-Тимирязева, которое решит проблему пробок на Московском проспекте
Реконструкция Остужевской развязки
Улицы Минская и Землячки буду связаны друг с другом – альтернативный выезд из густонаселенного микрорайона появится, когда город приступит к реконструкции важнейшего транспортного узла Левобережья – Остужевской развязки
Проектирование дублера Московского проспекта (от Антонова-Овсеенко через улицы 60-й Армии, Солнечную, с выходом на проспект Труда и расширением улицы Свободы)
Создание альтернативного выезда из микрорайона Тенистый – дополнительный выезд из Тенистого через микрорайон «Гардарика» с выходом на проспект Патриотов в районе гипермаркета «Касторама» позволит разъединить автомобильные потоки и значительно снизит транспортную нагрузку на перекресток проспекта Патриотов и улицы Тепличной.
Капитальный ремонт окружной – улицы Антонова-Овсеенко

Благоустройство

На городских клумбах стали высаживать многолетние растения, что позволило сократить ежегодные траты на высадку «однолетников», появилось вертикальное озеленение, в том числе на торговых объектах. За 2,5 года в Воронеже появилось почти 14 тыс. деревьев, из которых только 7 тыс. было посажено за счет бюджетных средств, и почти 77 тыс. кустарников, на 50 тыс. из которых потратили средства из городской казны. Остальные саженцы покупали за внебюджетные деньги.
Помните, как еще несколько лет назад выглядел парк «Дельфин» на левом берегу? Недавно «Дельфин» начал стремительно меняться: в нем появились пешие дорожки, лавочки, урны, детская площадка. В 2020 году мэрия нашла концессионера, который готов вложить в обновление парка 140 миллионов рублей, при этом он останется в городской собственности и будет общедоступным.

Сейчас в планах у горадминистрации завершить реконструкцию парка «Орленок», преобразить парк «Танаис» в Советском районе, который, вероятно, как и «Дельфин», отдадут в концессию, а также привести в порядок вторую очередь Центрального парка (бывший «Динамо»).
Вадим Кстенин
глава администрации Воронежа
Нам удалось решить многие застарелые городские проблемы или вплотную подойти к их решению, создав для этого необходимый нормативно-правовой, финансовый фундамент. Это было бы невозможно без одобрения наших действий горожанами и без поддержки губернатора Воронежской области Александра Гусева, который был мэром и прекрасно понимает потребности Воронежа и его жителей.
Кроме того, в Воронеже впервые появилась праздничная иллюминация на центральных улицах – городские власти смонтировали 2,3 тыс. конструкций и установили 329 осветительных приборов архитектурной подсветки. Благодаря этому удалось украсить 8 скверов, 13 улиц, 4 площади, 3 моста, 2 дамбы и 180 деревьев.

И что точно не могло остаться без внимания воронежцев – это отсутствие бессмысленной покраски стволов деревьев в белый цвет и бордюров (за исключением мест, где это разумно с точки зрения ПДД).

Социальные объекты

Пожалуй, из последних наиболее обсуждаемых инициатив мэра – введение в школах профессиональной охраны, которую оплачивает городской бюджет, а не родители. Это маленькое, но приятное для многих родителей событие. А более масштабные события произошли за эти 2,5 года в социальной сфере?

Началось проектирование «мегашколы» – масштабного образовательного центра на 2,8 тыс. мест. Считается, что это будет самая большая школа в стране.
За 2,5 года в Воронеже
5 школ и 2 пристройки
введены в эксплуатацию
6 новых детсадов и 8 пристроек
заработали в Воронеже
6 дошкольных учреждений
выкуплены у строителей
2 ведомственных сада
приняты в городскую собственность
5,5 тыс. мест
открыто в учреждениях общего образования
3,8 тыс. мест
появилось в учреждениях дошкольного образования.
В планах у мэра Вадима Кстенина завершить строительство и ввести в эксплуатацию два детских сада на 300 мест каждый по улице Артамонова и в микрорайоне Шилово (кстати, в Шилово появится и бассейн), физкультурно-оздоровительного комплекса на территории СОШ № 30, выкупить в городскую собственность еще один детский сад на улице 9 Января.

Также начнется строительство школы в микрорайоне «Процессор», для которой найдена земля и подготовлена проектная документация. И школу №45 ждет реконструкция – в ней хотят создать спортивное ядро.

Бюджет города

Впервые за долгие годы Воронеж стал последовательно снижать муниципальный долг: если в 2017 году он составлял 7,1 млрд рублей, то в 2019 он был всего 4,3 млрд. А к 1 октября 2020 года достиг отметки в 3,3 млрд рублей.

Также кредитные средства начали привлекать не для закрытия кассовых разрывов или для выполнения социальных обязательств, в основном – чтобы снизить долговую нагрузку. То есть кредитные договоры перезаключаются под меньший процент.

Еще мэрия создала «Инвестиционную карту» – на ней размещены все объекты и проекты, которые могут быть интересны потенциальным инвесторам.

Дала свои плоды активная работа с предпринимателями. Например, теперь рестораторам значительно проще согласовать открытие летних веранд, чем это было еще 5 лет назад. А развитие бизнеса – это новые налоговые поступления в бюджет города.
Выросло и продолжает расти количество лотов на муниципальных закупках – в 2019 было опубликовано более 3,6 тыс. лотов, хотя в 2018 году их было меньше на 33%. Закупки продолжают быть конкурентными, и это позволяет мэрии экономить: в 2019 году удалось сохранить порядка 537 млн рублей.

Казалось бы, такими результатами можно довольствоваться, но Вадим Кстенин ставит перед собой как перед мэром конкретную задачу: полностью очистить бюджет города от долгов.

Общественный транспорт

С приходом к власти Кстенина маршрутную сеть, наконец-то, начали разрабатывать не на основе опыта, а на реальных знаниях о пассажиропотоке. Стали проводить замеры, опросы пассажиров, анализировать данные с помощью биллинга сотовых операторов.

Появилась безналичная оплата, причем пассажирам сделали выгодное предложение: проезд при оплате картой дешевле, чем наличными. И это позволило отследить реальный пассажиропоток, а перевозчикам стало тяжелее манипулировать прибылью.

Глава Воронежа намерен создать выделенные полосы для общественного транспорта и систему их администрирования. Вместе с другими мерами – платными парковками и обновлением транспортного парка – это должно мотивировать воронежцев пересаживаться с личных авто на общественный транспорт.
Кстати, к 2021 году горадминистрация планирует купить еще 58 автобусов для «Воронежпассажиртранса». Хотя в 2019-2020 годах было куплено и выведено на линию 189 единиц транспорта.

А еще в Воронеже может появиться система бесплатных пересадок – как в метро, когда пассажир платит за одну поездку, но по факту может пересаживаться хоть на каждой станции. Сделать это возможно, если банковская карта будет выполнять функционал и транспортной.
Вадим Кстенин
глава администрации Воронежа
Для меня приоритетной задачей на ближайшие годы является реформирование городского пассажирского транспорта. Он должен начать соответствовать ожиданиям пассажиров, чтобы постепенно люди из машин пересаживались в комфортные автобусы и экологичные троллейбусы: только так можно уменьшить пробки. Тем не менее, мы и продолжим развивать дорожный каркас Воронежа, и начнем внедрять новые механизмы увеличения провозной способности, в том числе, создавать выделенные полосы.