9 сентября 2020 года 17:00

Учитесь на здоровье!

В Воронеже построено рекордное количество школ. Удается ли им обеспечить новое качество обучения?
Воронежская городская дума
партнерский материал. Совместно с Воронежской городской думой
Партнерский материал — проект, созданный вместе с рекламодателем и для него. От обычной рекламы он отличается тем, что производится под особым контролем редакции DF. И это обеспечивает читателям увлекательный контент, а рекламодателю — усиленную отдачу от размещения на нашем портале.
Долгое время для Воронежа оставался проблемным вопрос количества школ и детсадов. А также их отсутствия в новых районах города, из-за чего родителям приходилось возить детей на занятия за несколько остановок. Сегодня дефицита нет: в прошлом году построено рекордное количество образовательных учреждений. И на первый план для родителей выходят другие вопросы. Например, каким будет качество образования в новых школах? И складывается оно далеко не только из качества знаний, которые получат ученики, но и из подходов к организации образовательного процесса, его комфортности, а также того, какое внимание школа уделяет здоровью учеников, что особенно важно в сегодняшних реалиях. Что в воронежских школах меняется в этом направлении?

Как меняется спортивная инфраструктура при школах?
По данным ВОЗ, для детей от 5 до 17 лет физическая нагрузка ежедневно должна быть минимум часовой. При этом предпочтение стоит в первую очередь отдавать активному спорту — бегу, прыжкам, подвижным играм. Помимо общего благоприятного влияния на состояние здоровья, физические нагрузки — хорошая психологическая разрядка для школьников. Например, психологи утверждают, что командные игры на уроках физкультуры помогают укрепить уверенность в себе, найти новых друзей и, что немаловажно, развивать социальные навыки.
Командные игры на уроках физкультуры в школе
1
Укрепляют уверенность в себе
2
Помогают завести новых друзей
3
Развивают социальные навыки
Какие шаги делаются для развития спортивной инфраструктуры при общеобразовательных и спортивных школах? В августе в воронежском микрорайоне Отрожка на ул. Артамонова открылся обновленный спортивный зал школы №10. Капитальный ремонт зала, на который было выделено около 20 млн рублей, длился год. Инициатором обновления спортзала стал председатель постоянной комиссии гордумы по физической культуре, делам молодежи и спорту Александр Чистяков, который принял участие в церемонии открытия.
«В Воронеже должно быть как можно больше мест для занятий спортом. Каждый ребенок, который хочет заниматься спортом, должен иметь для этого возможности в шаговой доступности. Сегодня мы открываем обновленный зал одной из лучших наших спортшкол, и я надеюсь, что ребята, которые здесь занимаются, послужат примером для своих сверстников, а комфортные условия, которые мы создаем, станут основой воспитания будущих чемпионов», — подчеркнул он.

Кроме того, Александр Чистяков и директор школы №10 Станислав Фролов осмотрели ход подготовки к открытию еще одного спортзала — на ул. Новосибирской, 49. Он откроется в сентябре.

«В распоряжении города есть много неиспользуемых муниципальных помещений, которые вполне можно адаптировать под такие спортивные залы. Реконструкция уже существующих помещений обходится гораздо дешевле строительства новых. По такому принципу в скором времени мы откроем зал для занятий восточными единоборствами на Карпинского, 4. Также в планах — реконструкция здания на Машиностроителей, 13. Оно не эксплуатируется больше 5 лет. Возможно, мы сможем адаптировать его под спортзал», — поделился планами Александр Чистяков.
Александр Чистяков
Председатель постоянной комиссии по физической культуре, делам молодежи и спорту
Как в новом учебном году организовано питание школьников?
Ученики проводят в школе большую часть дня, и им необходимо получать комплексное питание. Сбалансированные приемы пищи дают ребенку энергию для роста и развития, помогают регулировать вес на нужном уровне, предупреждать развитие сердечных заболеваний и диабета. Кроме того, школьник, организм которого получает достаточное количество калорий и микроэлементов, лучше справляется с учебой.
В конце августа, на очередном заседании гордумы IV созыва парламентарии приняли решение об изменении финансирования питания для школьников. Так, с 1 сентября размер дотаций на оплату одноразового питания составит 54,02 рублей. Помимо учащихся 1-4 классов горячим питанием на эту же сумму будут обеспечены ученики 5-11 классов из социально незащищенных семей, воспитанники групп продленного дня, учащиеся 1-11 классов, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере, спортсмены, юноши допризывного возраста, имеющие дефицит массы тела, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, с 94,5 рублей в день до 130 рублей в день увеличено финансирование питания в Воронежской кадетской школе им. А.В. Суворова. Поскольку это школа полного дня, воспитанники должны получать трехразовое питание.
«Мы сохранили льготников, которые у нас получали питание с пятого по одиннадцатый класс, стоимость этого питания будет идти из средств муниципального бюджета. Тогда как увеличение стоимости школьного обеда для учеников 1-4 классов стало возможным благодаря федеральному и региональному субсидированию», — пояснила председатель постоянной комиссии по образованию Марина Бочарова.
А что делается для особенных детей?
Кроме заботы о физическом состоянии учеников, в школах уделяется внимание психическому здоровью и особенно детям с нарушениями ментального развития. Так, в конце августа депутаты гордумы согласовали внесение изменений в решение Воронежской городской Думы «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж». Это означает, что в школах появится должность тьютора — одна ставка на каждого ученика с расстройствами психического развития и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи. Предполагается, что это позволит улучшить социальную адаптацию таких детей, создаст условия для лечебно-восстановительной работы и организации учебы с учетом их особенностей.